Файл: Авилов Г.В. Изготовление магнитных лент для кинематографии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
Известно, что загруженные мелющие тела и суспензия должны подниматься в мельнице до положения, извест ного как точка падения или угол падения. В этой точке содержимое мельницы должно перекатываться само со бой и двигаться вниз к центру мельницы, как плавно те кущий каскад.
Агрегаты суспензии разрушаются и диспергируются в связующем веществе главным образом за счет срезаю щего усилия, возникающего в результате трения между шарами в момент их падения каскадом по направлению к нижней части мельницы. Ясно, что между тяжелыми шарами развиваются большие силы, чем между легкими, но сила трения возрастает при увеличении общей поверх ности шаров. Однако по мере увеличения размера, а сле довательно, и массы шаров их поверхность на единицу массы суспензии уменьшается. Одним из путей выхода из этого положения является применение мелющих тел из материала максимальной плотности.
Обычно применяют стальные шары 0 16 мм, а неко
торые фирмы при изготовлении суспензии |
применяют |
стальные шары различного диаметра (8, 12 и 16 мм). |
|
В Англии фирмы «EMI» и «MSS Recording* изготов |
|
ление суспензии производят в . фарфоровых |
шаровых |
Мельницах цилиндрической формы, шары в них также фарфоровые диаметром 35—40 мм. О целесообразности применения шаров разных размеров существуют противо положные мнения.
Преимущества шаров разных размеров — увеличение поверхности соприкосновения между ними. Возможным недостатком является повышенное и более неравномер ное истирание шаров, а также вероятность раскалывания или откалывания кусков от мелких шаров под действием крупных.
Попытки увеличить поверхность соприкосновения между мелющими телами привели к появлению цилинд рических или прутковых фарфоровых мелющих тел [51].
Очень важный фактор в работе шаровой мельницы — консистенция суспензии (пасты), состоящей из смеси ферропорошка и связующего вещества. Если консистенция слишком густа, то все содержимое -мельницы будет пере мешиваться как монолитная масса: индивидуального движения шаров и соответственно истирающего действия их при этом происходить не будет. При перетире слиш ком жидкой пасты будет происходить избыточное истира ние шаров и поверхности мельницы.
75
Истирание поверхности мельницы снижается почти до нуля при нормальной работе и применении подъемных брусьев. Вязкость суспензии должна быть подобрана та ким образом, чтобы обеспечить плавное движение через суспензию мелющих шаров определенных размеров и плотности.
Для достижения максимального срезающего усилия суспензия должна быть умеренно вязкой. Следует приме нять связующее вещество с относительно низким содер жанием сухого остатка и достаточно высоким отношением ферропорошка к связующему.
Установить режим шаровой мельницы, который бы соответствовал всевозможным комбинациям состава сус пензии, трудно. Если пользоваться одной и той же рецеп турой, но употреблять различный ферропорошок, то вяз кость полученной суспензии будет различной. Так, при использовании крупноигольчатого ферропорошка вяз кость суспензии будет значительно выше, чем в случае использования ферропорошка овальной или кубической формы. Поэтому каждому типу ферропорошка должен со ответствовать свой рецепт.
Иногда для увеличения производительности мельницы рекомендуют перетир пасты производить с некоторым из лишком ферропорошка и после перетира пасту разбав лять раствором пленкообразующих веществ в раствори телях. Рекомендуется также подбирать высоковязкое и пленкообразующее вещество, при этом повышается полез ный эффект, кроме того, при перетире в вязкой среде ферропорошок jje. так быстро осаждается.
Работу шаровой мельницы определяют по стуку ша ров, если стука не слышно, то добавляют растворителей. Н. Фишер считает возможным использовать для этого шумомер, который применяется при размоле руд или це мента. Однако их применение в лакокрасочной промыш ленности не привилось.
В целях экономии времени иногда в шаровую мель ницу с ферропорошком загружают и нерастворенное пленкообразующее вещество и растворители и пытаются соединить в один процесс перетир, растворение и переме шивание, но этот процесс непригоден, так как все загряз нения, содержащиеся в сырье, остаются в суспензии. Кро ме того, пока не растворится пленкообразующее вещест во, шары движутся в жидком материале и перетир идет медленно, а изнашивание материала мельницы очень большое.
76
По мнению других исследователей, выгоднее вначале приготовить раствор пленкообразующего вещества, от фильтровать его, а затем производить перемешивание.
Как уже указывалось, при перетире важно поддержи вать определенную вязкость суспензии, которая зависит от температуры. Для соблюдения точных температурных условий перетира мельницы имеют рубашки для водяного охлаждения и устройства для регулирования темпера туры.
Тем не менее изготовителям магнитных лент удалось подобрать оптимальные условия перетира, обеспечиваю щие достаточно хорошее диспергирование, что способст вует значительной ориентации частиц в магнитном поле. Кроме того, достигнутая степень дисперсии обусловлива ет настолько низкий уровень в паузе, что изменение раз мера кристаллов в магнитном лаке четко проявляется как изменение уровня этого шума.
Для улучшения указанных показателей некоторые фирмы перед изготовлением суспензии производят сухой перетир ферропорошка в шаровой мельнице.
9.Фильтрация ферромагнитной суспензии
Под фильтрацией понимают процесс очистки ферромаг нитной суспензии от механических загрязнений. Нередки случаи, когда в результате недостаточного диспергирова ния ферропорошка в суспензии образуются агломераты порошка, и если их не отфильтровать, то на поверхности магнитного слоя образуются бугорки, которые будут ухудшать электроакустические свойства носителя.
В процессе фильтрации вязкой ферромагнитной сус пензии с небольшим содержанием мелких твердых загряз нений последние проникают в поры фильтровальной тка ни и задерживаются в ней. При этом на поверхости фильтровальной ткани (ватной подушки) почти не обра зуется осадка. В таком процессе, называемом фильтрова нием е закупориванием пор, по мере задержки все боль шего количества твердых частиц (загрязнений) в порах фильтровальной ткани (подушки) ее сопротивление быст ро возрастает и скорость фильтрования уменьшается.
Для фильтрации ферромагнитной суспензии с. успехом может быть использован однокамерный сферический фильтр периодического действия, работающий под давле-
77
нием воздуха. Фильтр медный луженый емкостью 50 л. Фильтрующая ткань (ватная подушка между двумя бя зевыми, молескиновыми или байковыми салфетками) закладывается между двумя металлическими сетками. Суспензия поступает в загрузочное отверстие фильтра самотеком, а профильтрованная суспензия поступает в бочку с мешалкой.
В качестве фильтрующего материала иногда применя ют ткань типа шелкового сита. Процесс фильтрации сус пензии, несмотря на периодичность работы фильтра, идет очень быстро. После окончания фильтрации медные сет ки и шелковое сито тщательно промывают с помощью щетки и вновь употребляют для фильтрации. В среднем один фильтр пропускает до 10 000 л суспензии.
Некоторые фирмы за рубежом для фильтрации сус пензии используют один слой ткани и два слоя картона.
Перед нанесением суспензии на фильм или подложку ее обязательно надо перемешать и подвергнуть дополни тельной фильтрации через шелковое сито и бумажный фильтр. Фильтрация в этом случае производится с по мощью шестеренчатого насоса при давлении до 0,5 атм. Таким насосом осуществляется непрерывная циркуляция суспензии в системе в случае нанесения ферромагнитных дорожек на кинофильм.
Глава I I I
Техника изготовления порошковых носителей
В качестве носителей магнитной записи в кинематогра фии используют перфорированные 70-, 35- и 16-мм пленки с магнитным слоем по всей поверхности (для синхронной звукозаписи при киносъемках) или в виде узких магнит ных дорожек на кинофильме (для воспроизведения маг нитной фонограммы в кинотеатрах) с сохранением стан дартных размеров перфорации и скорости продвижения, присущей кинопленке, используемой для фотографиче ской записи звука.
Эта глава знакомит читателя с некоторыми методами изготовления носителей магнитной записи, применяемых
вкинематографии.
1.Устройство, размеры и форма носителей магнитной записи
Порошковые носители магнитной записи, применяемые в кинематографии для синхронной звукозаписи, обычно бы вают двухслойными и состоят из основы и нанесенного на нее магнитного (рабочего) слоя. Иногда для улучше ния свойств носитель магнитной записи делается много слойным. Так, для улучшения адгезии рабочего слоя к основе между ними наносится специальный подслой.
Для улучшения качества намотки магнитной ленты на бобину обратную сторону основы носителя магнитной записи иногда делают матовой уже в процессе изготовле ния либо на нее наносят дополнительный слой для полу чения шероховатой поверхности.
79
С целью уменьшения абразивности рабочего слоя но сителя магнитной записи и повышения его износоустой чивости на поверхность рабочего слоя наносят защитный слой толщиной 1—\,Ъмкм.
В настоящее время магнитные ленты с защитным по крытием не выпускают, так как качество электроакусти ческих свойств магнитных лент при этом резко ухуд шается.
Имеются предложения об улучшении электроакусти ческих свойств порошковых магнитных лент путем нане сения нескольких разнородных по свойствам рабочих слоев, однако на практике это используется редко.
Существуют следующие виды стандартных носителей магнитной записи, используемых в кинематографии: лен ты шириной 70 и 35 мм (используются для многоканаль ной записи), разрезанная лента половинной ширины 17,5 мм (применяется для записи одной дорожки), лента шириной 16 мм с односторонней перфорацией (исполь зуется для записи одной или двух дорожек) и, наконец, лента шириной 8 мм.
Демонстрационные (рабочие) фильмокопии на одной пленке помимо кадрового поля имеют магнитные звуко вые дорожки. В качестве основного вида подобных филь мокопий следует назвать копии фильмов, выполненных по способу синемаскоп. Эти копии выполняются на 35-лш пленке с более узкой перфорацией и имеют несколько видоизмененное (анаморфотно сжатое) кадровое поле, что позволяет высвободить место для размещения четы рех магнитных звуковых дорожек.
В телевидении демонстрационные (рабочие) фильмо
копии на одной пленке выполняются на 16-мм |
кинопленке |
с односторонней перфорацией с магнитной |
дорожкой, |
находящейся на неперфорированной стороне |
пленки. |
Для изготовления основы указанных кинофильмов используют полимерные материалы, дающие прозрачные пленки, безопасные в пожарном отношении [14] и имею щие достаточно высокие физико-механические пока затели.
В табл. 18 представлены стандартные магнитные лен ты, используемые в кинематографии для записи и воспро изведения звука.
Проблема нанесения половинной (по ширине) дорож ки на фильмокопию так, чтобы была использована опти ческая дорожка наравне с магнитной, имеет ряд преиму ществ, а именно: запись фонограмм можно вести на двух
80