Файл: Роль совершенствования корпоративного управления в привлечении инвестиций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
включающее в себя не только материальные предметы, но и нематериальные элементы, человеческие способности, образование. Когда экономисты определяют капитал как фактор производства, они отожествляют его со средствами производства. В этом аспекте рассматривается материальная форма капитала.

Другой аспект категории «капитала» связан с его денежной формой. По данной концепции капитал - это деньги. Например, Дж. Робинсон считал, что капитал, когда он воплощен в еще не инвестированных финансах, есть сумма денег. Экономисты С. Фишер, Д. Берг, Р. Дорнбуш, Б. Минц, М. Шварц, Дж. Робинсон и другие утверждают, что капитал есть «сумма денег» и «ценные бумаги», а также «финансы» или «финансовый капитал».

Кроме этих двух аспектов, капитал определяется как знания, навыки человека, его энергия, которые используются в производстве товаров и услуг, т.е. как человеческий капитал, или нематериальная форма капитала. Все формы капитала являются конкретными формами реализации собственности, приносящей различные формы дохода.

Существует временная форма определения капитала, которая тоже приносит доход. Суть этой формы дохода заключается в том, что владелец конкретной формы капитала отказывается от удовлетворения личных потребностей в настоящем ради будущего и за это получает вознаграждение в различной форме.

Таким образом, имеются различные взгляды на понятие «капитал», в зависимости от разнообразных форм его существования и реализации на различных уровнях функционирования экономической системы. Мы рассмотрим особенность его реализации на микроуровне, т.е. на уровне корпорации.

Термин «корпорация» происходит от латинского corporatio - объединение, сообщество:

1) объединение, союз, создаваемые на основе профессиональных или сословных интересов;

2) в ряде стран - форма акционерного общества; в ХХ в. одна из форм монополистических объединений.

В современных условиях термин «корпорация» в национальных экономических системах понимается по-разному. Так, в Швейцарии корпорациями называют один из двух основных типов субъектов экономических отношений, наряду с учреждениями. В Англии корпорация может быть определена как сам субъект экономических отношений, поскольку они здесь делятся на корпорации, представляющие собой совокупность лиц (corporation aggregate), и единоличные корпорации (corporation sole).

Предпринимательские преследуют в качестве основной цели получение прибыли и сравнимы с акционерными обществами в странах континентальной системы права. Непредпринимательские корпорации не стремятся к получению прибыли. Во Франции и Германии при классификации субъектов экономических отношений термин «корпорация» не используется вовсе: во Франции субъекты экономических отношений подразделяются на товарищества и ассоциации, а в Германии - на союзы и учреждения, в России субъекты экономических отношений делятся на коммерческие и некоммерческие.


Приведенные классификации свидетельствуют о том, что само по себе применение (или неприменение) термина «корпорация» не означает обязательного отнесения (или не отнесения) такой организации к корпоративному типу. Для определения ее типа как минимум необходимо установить основной принцип построения такой организации, т.е. выяснить, создана ли она по принципу членства.

В итоге, можно выявить основные черты корпораций. Во-первых, категория корпорации имеет различное содержание в национальных экономико-правовых системах (либо не используется вовсе при определении форм субъектов экономических отношений). Во-вторых, отношения, содержанием которых являются права участников организации, могут возникать не только в организациях, называющихся корпорациями. В-третьих, в тех субъектах экономических отношений, которые носят название «корпораций», корпоративные экономические отношения возникают не всегда.

Таким образом, о корпоративных экономических отношениях следует говорить применительно не к корпорациям, а к организациям «корпоративного типа», т.е. таким организациям, которые основаны на принципе членства участников. Исходя из данного тезиса, корпоративный капитал можно определить следующим образом: капитал корпорации - это совокупность объединенных индивидуальных капиталов ее членов. Он формально является собственностью корпорации, то есть разновидностью негосударственной, частной собственности, именуемой корпоративной, акционерной собственностью, которая может быть отнесена к коллективной6.

4. Место и роль корпоративного управления инвестиционным проектом в практике


Корпоративное управление может быть определено как свод правил и принципов, обеспечивающих такое управление и контроль над компанией, которые в наибольшей степени отражают интересы акционеров и других заинтересованных лиц, включая работников, клиентов и поставщиков. Вопрос о необходимости разработки таких принципов возник в западных странах после многочисленных случаев нарушения руководителями компаний интересов собственников.

Хорошее корпоративное управление предусматривает равное отношение ко всем акционерам, означающее, что ни одна из групп акционеров не пользуется привилегиями, недоступными для других групп акционеров. Такое управление с точки зрения предприятия включает в себя три элемента:


- этические нормы деятельности компании в интересах акционеров;

- реализацию долгосрочных стратегических задач собственников по повышению прибыльности компании;

- соблюдение законодательных и нормативных требований, применимых к компании.

Практика современного корпоративного управления охватывает три основные сферы:

- права акционеров;

- равное отношение к акционерам;

- раскрытие информации и прозрачность.

Эти принципы отражают западную практику регулирования корпоративного управления. Применение этих принципов на практике российскими предприятиями было бы также желательным, так как это может повысить уровень доверия инвесторов к этим предприятиям и содействовать росту цен на их ценные бумаги.

С точки зрения экономической целесообразности можно говорить о следующих преимуществах эффективного корпоративного управления.

Во-первых, повышение эффективности деятельности компании. Улучшение практики корпоративного управления компании обеспечивает совершенствование системы подотчетности, сводит к минимуму риск заключения сделок, которые могут нанести ущерб деятельности общества.

Во-вторых, эффективное корпоративное управление облегчает доступ к рынкам капитала. Когда компания становится более прозрачной, инвесторам предоставляется возможность получить более полное представление о коммерческой деятельности компании и финансовых показателях. В настоящее время можно говорить о том, что надлежащее корпоративное управление является одним из ключевых критериев при принятии инвестиционных решений.

В-третьих, происходит снижение затрат на привлечение капитала. Стоимость капитала зависит от риска инвестиций в компанию: чем выше риск, тем выше затраты на привлечение капитала. Если права инвесторов надлежащим образом защищены, то затраты на привлечение инвестиций в акционерный капитал и получение заемных средств могут уменьшаться.

В-четвертых, эффективное корпоративное управление благоприятно влияет на имидж и репутацию компании. Также положительная репутация компании играет значительную роль при оценке ее стоимости.

В любой стране эффективное корпоративное управление является необходимым фактором привлечения и удержания инвесторов. Характер корпоративного управления на предприятии также является важным фактором, определяющим эффективность его производственно-финансовой деятельности. Усовершенствование законодательного регулирования и, что не менее важно, - системы законоприменения в области корпоративного управления являются крайне необходимыми мерами
7.

Заключение


Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией своего капитала, подотчетности органов ее управления как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает добиться того, чтобы корпорации действовали на благо всего общества, способствует поддержке доверия инвесторов (как иностранных, так и отечественных), привлечению долгосрочных капиталов.

Компании, соблюдающие высокие стандарты корпоративного управления, как правило, получают более широкий доступ к капиталу по сравнению с корпорациями, управляемыми ненадлежащим образом, и превосходят последних в долгосрочной перспективе. Эффективно управляемые компании вносят более значительный вклад в национальную экономику и развитие общества в целом. Они более устойчивы с финансовой точки зрения, обеспечивают создание большей стоимости для акционеров, работников, местных общин и стран в целом.

Таким образом, основной целью процесса совершенствования корпоративного управления должно стать внедрение в отечественную практику корпоративных отношений цивилизованных принципов построения отношений между всеми субъектами корпоративного управления как сферы постоянных конфликтов интересов. Очевидно, что для достижения этого результата одного только совершенствования законодательства недостаточно. В мировой практике для регулирования подобных отношений принято вырабатывать специальные своды правил корпоративного управления - кодексы корпоративного управления, определяющие основные принципы, которых должны придерживаться корпорации при построении своих систем корпоративного управления, при принятии решений внутри компании, во взаимоотношениях с акционерами и инвесторами.

Список литературы


1. Корпоративное управление. Учебное пособие/ под ред. А.П. Шихвердиева. - М.: БЕК, 2019. - 368с.

2. Кузнецов, М.В., Овчинников, А.С. Технический анализ рынка ценных бумаг. - М.: Инфра-М, 2020. - 463с.

3. Остапенко, В.Н., Мешкова, В.Я. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы. - М.: Финансы, 2020. - 487с.

4. Распопов, В.М. Корпоративное управление: Учебник / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр, 2019. - 384 c.

5. Смоленко И.Н. Управление компанией/ Управление компанией. - 2021. - №1.

6. Дементьева, А.Г. Корпоративное управление: Учебник / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2018. - 848 c.


7. Спасенных, М.Ю. Инновационный бизнес: корпоративное управление НИОКР: Учебное пособие / М.Ю. Спасенных. - М.: Дело АНХ, 2021. - 348 c.


1 Корпоративное управление. Учебное пособие/ под ред. А.П. Шихвердиева. - М.: БЕК, 2019. - 368с.

2 Кузнецов, М.В., Овчинников, А.С. Технический анализ рынка ценных бумаг. - М.: Инфра-М, 2020. - 463с.

3 Остапенко, В.Н., Мешкова, В.Я. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы. - М.: Финансы, 2020. - 487с.

4 Распопов, В.М. Корпоративное управление: Учебник / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр, 2019. - 384 c.

5 Смоленко И.Н. Управление компанией/ Управление компанией. - 2021. - №1.

6 Дементьева, А.Г. Корпоративное управление: Учебник / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2018. - 848 c.


7 Спасенных, М.Ю. Инновационный бизнес: корпоративное управление НИОКР: Учебное пособие / М.Ю. Спасенных. - М.: Дело АНХ, 2021. - 348 c.