Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Александрова Марина Олеговна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Психология

Самостоятельная работа № 8.1.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Александрова Марина Олеговна

Пермь-2022г.

Задание 1. Заполните сравнительную таблицу «Отклонения в поведении и развитии» на основе лекционного материала.

Ответ:

Тип отклонения в поведении

Особенности проявления

Причины

Тип отклонения в развитии

Особенности проявления

Причины

 Антисоциальное поведение

 Это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством.

 В детском возрасте (от 5 до 12 лет) наиболее распространены такие формы, как насилие по отношению к младшим детям или сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги.

У подростков (от 13 лет) преобладают такие виды делинквентного поведения, как хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля ПАВ и их употребление.

У взрослых людей (старше 18 лет) делинквентное поведение проявляется преимущественно в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную или гражданскую ответственность и соответствующее наказание, 

 Социальное отклонение

 Это нарушение социальных норм, которые характеризуются определённой массовостью, устойчивостью и распространённостью.

 Это могут быть как позитивные процессы, так и явления с возможными негативными последствиями.

  Асоциальное поведение

Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенчество.

  Семейные проблемы;

влияние товарищей;

романтическое восприятие образа бунтаря;

строгость родителей или опекунов;

физические проблемы из-за болезней;

личностная деградация, спровоцированная плохим воспитанием и примером, нищетой

психологические зависимости

религиозные культы

желание самоутвердиться и отсутствие других способов

фанатизм, подражание антиобщественному поведению кумира

влияние субкультуры.

 

 

 

  Аутодеструктивное поведение

  Это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности.

   Первая - гражданское общество либо не организовано, либо дезорганизовано, что наблюдается в периоды революций, перемен (перестроек): законодательная база расплывчата, законы гражданского общества не сформированы, приоритеты в ценностных ориентациях не определены. Вторая - лидер не отвечает социальному запросу населения.

 

 

 


 

Задание 2. Разработайте систему мер воздействия на нарушителей дисциплины во время проведения урока с указанием основных принципов воздействия.

Ответ:

Дисциплина в классе иногда становится труднодостижимой целью. Особенно сложно её установить, когда учитель – «молодой специалист», а преподаёт он в среднем школьном звене. Ученики, находясь в переходном возрасте, сложно поддаются общим методикам воспитания:

-они стремятся к самовыражению;

- быстро теряют интерес к занятиям;

- склонны высказывать своё мнение;

- демонстрировать личную позицию, и свою «взрослость».

При этом, установить правильные отношения с учениками очень важно, ведь только так можно проводить обучение достаточно эффективно.

  • Учителю, необходимо знать разные способы налаживания контакта с учениками, прежде всего – уметь поддерживать здоровую обстановку на уроках.

  • Учитель должен быть для своих учеников авторитетом, пользоваться их уважением и доверием. Для этого следует избегать авторитарного стиля преподавания, которому присуще – подавление, оценка личности, пренебрежительный тон, отрицательные комментарии в адрес учеников и др.

  • Учителю следует держать детей на необходимой дистанции и создавать нужную иерархию отношений. Стоит предполагать товарищеский тон и корректность, но одновременно и строгость.

  • Так же, следует помнить, что в общении с учениками, по отношению к их поведению необходимо использовать технику «Я – высказывание. Это позволяет выразить эмоции и чувства в настоящий момент, объективно описывать события. Описать свою эмоциональную реакцию следует, используя такие выражения как: « Я огорчаюсь, я не знаю, как реагировать, я раздражаюсь, мне страшно от того, что… и т.п.»

Например: «Лена, когда ты шепчешься с соседкой по парте во время опроса, я чувствую сильное раздражение, поэтому я теряю мысль, просьба к тебе – «пошептаться» после урока ». Тем самым, передается предпочитаемый исход событий – «Я чувствую, мне хотелось бы», не затрагивая личность ученика…

Есть немало способов вывести урок за рамки обычного рутинного занятия.

  1. «Охватывать» на уроке всех учеников.

  2. Использовать различные средства и методы обучения на уроках

  3. Постараться сделать уроки увлекательными, захватывающими. (Если урок действительно заинтересует учеников, дисциплину установить будет гораздо легче).


  • можно использовать иллюстрации, музыкальные фрагменты;

  • создавать презентации;

  • выводить учеников на экскурсию, связанную с темой урока;

  • проводить уроки в нестандартном формате: урок-диспут,

урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие;

  • проводить мини-соревнования между учениками и др.

4. Очень важно следить за своим психологическим состоянием, тщательно его контролировать, не позволять эмоциям брать верх.

5. К проведению уроков необходимо настроиться позитивно. Очень важно, действительно любить свою работу и детей.

Временные сложности бывают у многих, но преодолеть их быстро и результативно поможет правильный внутренний настрой ( раздражаться, расстраиваться, паниковать – не следует, необходимо сохранять самообладание).


6. Уважайте в учениках личность. На детей не следует повышать голос – это демонстрирует слабость.

Почувствовав негативный посыл, ученики моментально ответят тем же.

(Необходимо проявить сдержанность, деликатность, корректность, настойчивость, уравновешенность). Так как, агрессия вызывает агрессию!
Приемы педагогического воздействия при нарушении дисциплины:
Если ученики нарушают дисциплину, не стоит терять контроль над собой. Необходимо вести себя спокойно, не нервничать. При нестихаемом шуме, лучше просто остановиться, сделать небольшую паузу, успокоиться, а затем (если ученики не замечают вашего молчания), привлечь их внимание – сделать неожиданности, например:

- включить или выключить свет,

- изменить темп речи;

- легкий стук по столу ручкой, указкой и т.п.

( при всем этом, важно продемонстрировать уверенность и твёрдость).

Следующий возможный прием:

- подойти к доске или к двери (эти действия наверняка вызовут интерес и отвлекут детей);

- ещё один вариант – определить самых задорных учеников, так называемых «заводил», и подойти к ним. Наверняка, другие ученики начнут затихать, следя за развитием событий и ожидая наших дальнейших действий. После этого, достаточно строго напомнить ученикам о том, что идёт урок и есть ещё незаконченная работа, которую предстоит вместе с ними провести.


  • Стоит учесть то, что нужно не отделиться от детей, а объединить себя с ними – мы трудимся вместе на уроках.

Но иногда бывают обстоятельства настолько серьёзные, где необходимы только экстренные меры и без вмешательства администрации школы, родителей – не обойтись. Следует помнить, что вместе – гораздо легче справиться с любой ситуацией.

 

 

Список использованной литературы.

1. Нуркова В.В. Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В.В.Нуркова , Н.Б.Березанская, 2019 г.

2. Склярова Т.В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.В.Склярова, Н.В.Носкова; под общей редакцией Т.В.Скляровой. Москва: Издательство Юрайт , 2022г.

3. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.В. Шаповаленко, 2019 г.

4.Бухарова, И.С. Психология. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.С. Бухарова, М.В. Бывшева , Е.А.Царегородцева, 2020г.

5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016г.