Файл: Анализ работы по внеурочной деятельности в 1 Б классе мбу Школа 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №3

Анализ работы по внеурочной деятельности в 1 «Б» классе

МБУ «Школа №»

2021-2022 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время был проведен анализ работы по следующим направлениям:

-деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- расписание занятий внеурочной деятельности;

- заполнение в журналах занятости учащихся;

- соответствие записей в журналах с внеурочной деятельностью.

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:

• ориентированность на знания и использование новых технологий;

• активная жизненная позиция;

• проектирование своего будущего;

• установка на рациональное использование своего времени;

• здоровый и безопасный образ жизни.

Внеурочная работа в начальной и основной школе ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Цель организации внеурочной деятельности в классе в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды
, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность начальной школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

В школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, учителя - предметники, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы.

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью показал, что 98 % учащихся классов посещают все предложенные программы по внеурочной деятельности. Это связано с тем, что 2 человека занимаются в секциях.

Анализ программ внеурочной деятельности для 1 класса МБУ «Школа №43»

Направления внеурочной деятельности

Название программы

внеурочной деятельности

Количество

час в год

Общеинтеллектуальное

«Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач»

33




Общекультурное

"Дорожная азбука"

33




Спортивно-оздоровительное

«Сильные, ловкие, смелые»

33




«Строевая подготовка»

33




Духовно-нравственное

«Учимся создавать проекты»

16




Социальное

«Учимся создавать проекты»

17






Спортивно-оздоровительное направление для учащихся 1 класса предусмотрено по программе «Сильные, ловкие, смелые», в рамках которой классный руководитель самостоятельно организует спортивно-оздоровительную работу с классом, используя при этом все возможные технические средства школы, в том числе стадион и тренажерный комплекс рядом со школой. Программа «Строевая подготовка» направлено на формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, конкурсов и т.д.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности это сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Так же, в зависимости от предстоящих по плану соревнований, организовывались дополнительные занятия по различным видам спорта: футболу, подготовке к «Весёлым стартам», легкоатлетическому кроссу, легкоатлетическим эстафетам, подготовке к «Спартакиаде школьников».

Большое внимание направлено на реализацию программы духовно-нравственного направления представлено программой «Уроки доброты»,.

Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.

Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов.

Программы общеинтеллектуального направления 1 классе реализуются на занятиях кружка «Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач». Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм деятельности: викторины,
познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.

Общекультурное направление реализуется на занятиях кружка «Дорожная азбука».

Целью кружка «Дорожная азбука» является формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, умения самостоятельно ориентироваться в сложной ситуации на дороге, культуры поведения пешехода как участника дорожного движение, культуры уважительного отношения к людям. Формы работы разнообразны: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, конкурс «Мама, папа, я – ПДД знающая семья».

Социальное направление в классепредставлено кружком «Учимся создавать проекты».

Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.

Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов

Выводы:

  • занятость учащихся 1 классов во внеурочной деятельности – 98 %;

  • расписание занятий соответствует требованиям;

  • внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

  • внеурочная деятельность в 1 классе осуществляет по 5 направленностям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное;

  • программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям написания программ;

  • внеурочную деятельность реализуют педагоги школы: классные руководители 1-4 классов, учителя физической культуры, учителя-предметники.

  • внеурочная деятельность 100 % реализуется из бюджетных источников.

При организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать следующие основные принципы:

1. Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с урочными занятиями.

2. Принцип опоры. Учёт интересов и потребностей школьников.

3. Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей к исследовательской деятельности детей на всех ее этапах: планировании, обсуждении, осуществлении.


4. Принцип обратной связи. Рефлексия каждого занятия. Совместное с обучающимися обсуждение того, что получилось и что не получилось, изучение их мнения, определение их настроения и перспектив.

5. Принцип успешности.

6. Принцип стимулирования. Включает в себя принципы поощрения и вознаграждения.

Рекомендации руководителям:

      1. Классному руководителю составить «карточку учащегося» по внеурочной деятельности, для точного определения результатов и установления плана коррекции.

      2. Совершенствовать работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

      3. Изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

      4. Составить собственный анализ внеурочной деятельности в следующем учебном году.

Критерии оценки программы занятий по внеурочной деятельности в классе


№ п/п

Критерии оценки показателей

Кол-во баллов

Показатель 3. Экспертная оценка программы внеурочной деятельности

3.1.

Объективная оценка:

Анализ структуры программы выявил знание требований ФГОС НОО.

1

Анализ структуры программы не выявил знание требований ФГОС НОО.

0

3.2.

Анализ содержания программы выявил знание принципов организации внеурочной деятельности

1

Анализ содержания программы не выявил знание принципов организации внеурочной деятельности

0

3.3.

Анализ содержания программы выявил знание особенностей возраста учащихся.

1

Анализ содержания программы не выявил знание особенностей возраста учащихся.

0

3.4.

Анализ содержания программы выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.

1

Анализ содержания программы не выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.

0

3.5.

Знание примерных программ ВУД для НОО продемонстрировано.

1

Знание примерных программ ВУД для НОО не продемонстрировано.

0

3.6.

Продемонстрированы знания грамотного целеполагания, постановки задач и планирования результатов ВУД.

1

Не продемонстрированы знания грамотного целеполагания, постановки задач и планирования результатов ВУД.

0

3.7.

Содержание анализа видов и форм организации внеурочной работы в ОУ соответствует требованиям образовательного стандарта.

1

Содержание анализа видов и форм организации внеурочной работы в ОУ не соответствует требованиям образовательного стандарта.

0

3.8.

Дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации ВУД в ОУ.

1

В содержании анализа программы не дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации деятельности учащихся.

0

3.9.

Анализ планирования обнаружил знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность мышления учащихся.

1

Анализ планирования не обнаружил знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность мышления учащихся.

0

3.10.

Анализ содержания программы выявил знание воспитательных результаты ВУД учащихся.

1

Анализ содержания программы не выявил знание воспитательных результаты ВУД учащихся.

0

3.11.

В анализе программы используется характеристика всех элементов, подлежащих анализу

1

В анализе программы используется характеристика не всех элементов, подлежащих анализу

0

3.12.

Субъективная оценка:

Требования к оформлению анализа соблюдены.

0.5

3.13.

Анализ выполнен грамотно (отсутствие ошибок).

0.5