Файл: Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций Денисенко Алена Игоревна направление 44. 02. 01 дошкольное образование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций
Выполнила: Денисенко Алена Игоревна
направление: 44.02.01 дошкольное образование
Группа 1 ДО11/20А-3
Содержание

Цели и задачи
Основные определения и понятия
Маркетинг
Маркетинг образования
Маркетинговая среда образовательного учреждения
Управление маркетингом в организации
Функции маркетинга в образовании
Ассортиментная политика
Направления в реализации ассортиментной политики
Улучшение ассортиментной политики в образовании
Выводы

Цели и задачи:

Цель: для чего необходима ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций и как они взаимосвязаны.
Задачи:
Раскрыть понятия образования, образовательная организация и ее политика
Узнать что такое ассортиментная и маркетинговая политика
Для чего необходима ассортиментная и маркетинговая политика в образовательных организациях

Основные определения и понятия
Образование – это одна из важнейших систем сферы государства, направленное на получение, систематизацию знаний, умений и навыков для эффективной реализации их в профессиональной деятельности.
Образовательная организация — это организация, которое осуществляет образовательный процесс, то есть реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательная политика - деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об образовании и общую направленность организаторской и управленческой деятельности.


Образовательная политика
Маркетинг

вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю.
изучение условий рынка, комплексный учет процессов, происходящих на рынке.


Маркетинг образования
Маркетинг образования – это дисциплина, изучающая и формирующая стратегию и тактику взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг, образовательных учреждений, организаций-потребителей, личностей обучающихся, посреднических структур, которые производят, продают, покупают и потребляют эти услуги. Управление маркетингом — целенаправленная координация маркетинговой деятельности образовательной организации исходя из требований рынка с целью предоставления качественных образовательных продуктов целевым потребителям. Маркетинговая деятельность основывается на следующих принципах:

Систематический всесторонний учёт состояния и динамики потребностей, спроса, потребления, а также особенностей рынка в целях принятия обоснованных коммерческих решений;
Тщательный учёт и рациональное расходование имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и пр.);
Активное воздействие на рынок и потребителей с целью формирования желаемого уровня спроса методами рекламы, товарной и ценовой политики и т.д.


Функций маркетинга

Комплексное изучение рынка

Планирование товарного ассортимента, исходя из требований ранка и своих возможностей.

Ценообразование и работа с ценами

Планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности

Формирование спроса и стимулирование сбыта

Организация товародвижения
Ассортиментная политика
Ассортиментная политика ― это сбор целей, задач и экономического потенциала компании при формировании ассортимента. В основе ассортиментной политики планирование и продажа продукции. Это определяет финансовый успех бизнеса при реализации товаров на рынке. Главные цели политики:

удовлетворение покупательской потребности;
улучшение позиций компании среди конкурентов;
обеспечение соответствующего уровня доходности

Задачи:

модернизация организации;
модификация продуктов для улучшения их качеств и свойств;

разработка новых товарных линеек;
формирование преимуществ продукции.

Основные направления
Главные направления в реализации ассортиментной политики:

Расширение ассортимента через внедрение новых позиций и увеличение наиболее популярных;
Обновление ассортимента путем устранения не актуальных товаров;
Стабилизация положения через формирование политики, которая обеспечивает постоянство основных показателей продаж;
Совершенствование ассортимента.
При разработке этой политики стоит учитывать товарные характеристики. В их число входит новизна, устойчивость, полнота соответствия клиентским ожиданиям.
Спрос - это потребность в товаре и способность к покупке. Спрос побуждает к внедрению новых товарных позиций. А его анализ необходим для понимания непопулярных продуктов, которые убираются из линейки ассортимента. Таким образом, он способствует и увеличению, и уменьшению ассортимента.
Улучшение политики не одномоментное событие. Оно происходит постоянно, так как потребности клиентов и условия рынка меняются. Одно из основных направлений в этой области ― внедрение новых услуг в ассортимент. Благодаря этому компания отслеживает потребности клиентов через спрос на новые и инновационные подходы. На основании полученных результатов разрабатываются новые или изменяются старые услуги. Все это осуществляется с опорой на жизненный цикл, который определяет востребованность и подходящий момент для внедрения новинок. Выводы

Ассортиментная политика образовательной организации заключается в планировании маркетинговой деятельности, направленной на отбор услуг, разработки спецификации и характеристик в соответствии с требованиями потребителей.
Маркетинг образовательной организации — необходимая и важнейшая часть ее деятельности. Образовательные организации, не осознавшие этой необходимости и не включившиеся активно в маркетинговую деятельность, могут уже в ближайшее время оказаться в невыгодном положении и будут не в состоянии сохранить конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.