Файл: Усовершенствование системы охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя с целью улучшения характеристик.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность темы

Актуальность данной темы обусловлена повышением надежности элементов газовой турбины.

Основными неисправностями турбины являются обрыв и обгорание рабочих лопаток.

Основные неисправности рабочих лопаток турбины

Цели выпускной квалификационной работы

Целью выпускной квалификационной работы является усовершенствование системы охлаждения турбины высокого давления двигателя ТВ3-117 с целью улучшения характеристик

Вертолет Ми-8

Схема двигателя ТВ3-117

Эффективность охлаждения

Охлаждение турбины ТВ3-117

Турбина компрессора.

Охлаждение турбины ТВ3-117

Свободная турбина

Охлаждение лопаток

Вихревая рабочая лопатка

Сопловая лопатка

Система охлаждения турбины

Заключение

• 1 Проведен анализ способов охлаждения лопаток газовой

турбины.

• 2 Разработана система охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя.

• 3 Разработана конструкция рабочей и сопловой лопатки

турбины с использованием вихревой матрицы и

дефлекторов.

• 4 Проведен расчет характеристик двигателя с учетом доработок

• 5 Проведено экономическое обоснование технических

решений. Инвестиции составили 3,57 млн.р.


Бакалаврская работа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА  ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

Кафедра летательных аппаратов и двигателей

Тема: Усовершенствование системы охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя с целью улучшения характеристик

Студент: Кондратьев А.Е.

Руководитель: Старший преподаватель Шушарин В.А.

Иркутск 2023

Актуальность темы

Актуальность данной темы обусловлена повышением надежности элементов газовой турбины.

Основными неисправностями турбины являются обрыв и обгорание рабочих лопаток.


2

Основные неисправности рабочих лопаток турбины


Обрыв рабочей лопатки турбины в результате роста усталостной трещины до критического значения

обгорание рабочих лопаток

3

Цели выпускной квалификационной работы

Целью выпускной квалификационной работы является усовершенствование системы охлаждения турбины высокого давления двигателя ТВ3-117 с целью улучшения характеристик


В соответствии с поставленной целью необходимом решить следующие задачи:
  • Проведение анализа способов охлаждения газовых турбин и выбор из них наиболее эффективного.
  • Разработка мероприятий по совершенствованию конструкции рабочих и сопловых лопаток, элементов системы охлаждения

4

Вертолет Ми-8


Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1970-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.


5

Схема двигателя ТВ3-117


Конструктивно – компоновочная схема двигателя ТВ3 - 117

6

Эффективность охлаждения

  • Охлаждение лопаток проточной части ГТ и оценка его эффективности с помощью безразмерного параметра охлаждения βохл
  • Охлаждение конвекцией
  • Отражательное охлаждение
  • Пленочное охлаждение
  • Пористое охлаждение

7

Охлаждение турбины ТВ3-117

Турбина компрессора.

Охлаждение осуществляется за счет циркуляции воздуха через полости между корпусом турбины и наружными бандажами сопловых аппаратов, внутренние каналы сопловых лопаток, также через полости, замкнутыми покрывающими дисками рабочих колес. Покрывающие диски омываются охлаждающим воздухом.
8

Охлаждение турбины ТВ3-117

Свободная турбина

Охлаждение деталей свободной турбины производится воздухом, который подводится к фланцу на корпусе соплового аппарата 3 ступени турбины из-за 7 ступени компрессора. Сжатым воздухом охлаждаются сопловые лопатки 3 ступени, корпуса турбины и диски рабочих колес. Охлаждение внутреннего силового конуса корпуса опор осуществляется за счет циркуляции воздуха через его внутреннюю полость и создания воздушной завесы на его наружной поверхности. Воздух поступает в полость конуса из атмосферы через отверстия в задней его части за счет эжекции.
9

Охлаждение лопаток


Схема охлаждения продувкой воздуха

Схема дефлекторных сопловых лопаток с поперечной продувкой воздуха

Конвективно-пленочное охлаждение

10

Вихревая рабочая лопатка


1 - перфорация; 2 - входная кромка;

3 - вихревая матрица; 4 - оребрение выходной кромки

11

Сопловая лопатка


1 – вертикальный канал входной кромки;

2 – отверстия на входной кромке;

3 – отверстия на спинку;

4 – вертикальный канал;

5 – отверстия с расширением на спинку;

6 – отверстия с расширением на корыто;

7, 8 – отверстия с расширением на корыто;

9 – отверстия на корыто;

10 – вертикальный канал выходной кромки



12

Система охлаждения турбины


3

1- отверстия в стенки для прохода охлаждающего воздуха;

2,4- сопловая лопатка:

3- рабочая лопатка;

5- отверстия в бурте диска;

6- диск второй ступени турбины компрессора

13

Заключение

• 1 Проведен анализ способов охлаждения лопаток газовой

турбины.

• 2 Разработана система охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя.

• 3 Разработана конструкция рабочей и сопловой лопатки

турбины с использованием вихревой матрицы и

дефлекторов.

• 4 Проведен расчет характеристик двигателя с учетом доработок

• 5 Проведено экономическое обоснование технических

решений. Инвестиции составили 3,57 млн.р.


14