Файл: Усовершенствование системы охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя с целью улучшения характеристик.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена повышением надежности элементов газовой турбины.
Основными неисправностями турбины являются обрыв и обгорание рабочих лопаток.
Основные неисправности рабочих лопаток турбины
Цели выпускной квалификационной работы
• 1 Проведен анализ способов охлаждения лопаток газовой
• 2 Разработана система охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя.
• 3 Разработана конструкция рабочей и сопловой лопатки
турбины с использованием вихревой матрицы и
• 4 Проведен расчет характеристик двигателя с учетом доработок
Бакалаврская работа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра летательных аппаратов и двигателей
Тема: Усовершенствование системы охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя с целью улучшения характеристик
Студент: Кондратьев А.Е.
Руководитель: Старший преподаватель Шушарин В.А.
Иркутск 2023
Актуальность темы
Актуальность данной темы обусловлена повышением надежности элементов газовой турбины.
Основными неисправностями турбины являются обрыв и обгорание рабочих лопаток.
2
Основные неисправности рабочих лопаток турбины
Обрыв рабочей лопатки турбины в результате роста усталостной трещины до критического значения
обгорание рабочих лопаток
3
Цели выпускной квалификационной работы
Целью выпускной квалификационной работы является усовершенствование системы охлаждения турбины высокого давления двигателя ТВ3-117 с целью улучшения характеристик
В соответствии с поставленной целью необходимом решить следующие задачи:
- Проведение анализа способов охлаждения газовых турбин и выбор из них наиболее эффективного.
- Разработка мероприятий по совершенствованию конструкции рабочих и сопловых лопаток, элементов системы охлаждения
4
Вертолет Ми-8
Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1970-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
5
Схема двигателя ТВ3-117
Конструктивно – компоновочная схема двигателя ТВ3 - 117
6
Эффективность охлаждения
- Охлаждение лопаток проточной части ГТ и оценка его эффективности с помощью безразмерного параметра охлаждения βохл
- Охлаждение конвекцией
- Отражательное охлаждение
- Пленочное охлаждение
- Пористое охлаждение
7
Охлаждение турбины ТВ3-117
Турбина компрессора.
Охлаждение осуществляется за счет циркуляции воздуха через полости между корпусом турбины и наружными бандажами сопловых аппаратов, внутренние каналы сопловых лопаток, также через полости, замкнутыми покрывающими дисками рабочих колес. Покрывающие диски омываются охлаждающим воздухом.8
Охлаждение турбины ТВ3-117
Свободная турбина
Охлаждение деталей свободной турбины производится воздухом, который подводится к фланцу на корпусе соплового аппарата 3 ступени турбины из-за 7 ступени компрессора. Сжатым воздухом охлаждаются сопловые лопатки 3 ступени, корпуса турбины и диски рабочих колес. Охлаждение внутреннего силового конуса корпуса опор осуществляется за счет циркуляции воздуха через его внутреннюю полость и создания воздушной завесы на его наружной поверхности. Воздух поступает в полость конуса из атмосферы через отверстия в задней его части за счет эжекции.9
Охлаждение лопаток
Схема охлаждения продувкой воздуха
Схема дефлекторных сопловых лопаток с поперечной продувкой воздуха
Конвективно-пленочное охлаждение
10
Вихревая рабочая лопатка
1 - перфорация; 2 - входная кромка;
3 - вихревая матрица; 4 - оребрение выходной кромки
11
Сопловая лопатка
1 – вертикальный канал входной кромки;
2 – отверстия на входной кромке;
3 – отверстия на спинку;
4 – вертикальный канал;
5 – отверстия с расширением на спинку;
6 – отверстия с расширением на корыто;
7, 8 – отверстия с расширением на корыто;
9 – отверстия на корыто;
10 – вертикальный канал выходной кромки
12
Система охлаждения турбины
3
1- отверстия в стенки для прохода охлаждающего воздуха;
2,4- сопловая лопатка:
3- рабочая лопатка;
5- отверстия в бурте диска;
6- диск второй ступени турбины компрессора
13
Заключение
• 1 Проведен анализ способов охлаждения лопаток газовой
турбины.
• 2 Разработана система охлаждения турбины высокого давления вертолетного двигателя.
• 3 Разработана конструкция рабочей и сопловой лопатки
турбины с использованием вихревой матрицы и
дефлекторов.
• 4 Проведен расчет характеристик двигателя с учетом доработок
• 5 Проведено экономическое обоснование технических
решений. Инвестиции составили 3,57 млн.р.
14