Файл: Общение, как предмет научного знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Общение, как предмет научного знания.

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие. Три функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Вступая в общение, люди, взаимодействуя друг с другом, преследуют следующие цели:

  • Обмен или передача информации

  • Формирование профессиональных умений

  • Формирование отношения к себе, к другим людям и к обществу в целом

  • Обмен деятельностью

  • Осуществление коррекции, изменение мотивации поведения

  • Обмен эмоциональными состояниями и чувствами

Разная направленность, типы и виды общения позволяют выделить следующие его функции:

  • Информативно-коммуникативная (связана со всеми формами деятельности людей)

  • Прагматическая (реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности)

  • Функция подтверждения (состоит в том, что только в процессе общения с другими мы можем понять и утвердить себя в собственных глазах. К таким знакам подтверждения можно отнести приветствия, знакомство, оказание знаков внимания

Задание 2.


Психолингвистика

Психология речевого общения, ставит перед собой задачу раскрытия внутренней психологической организации речи

Психология общения


Физиология

Позволяет более точно понять строение и функции нервной системы, ее роль и значение в формировании механизмов функционирования психики.



Медицинские науки

Помогают психологии понять патологию психического развития людей и найти пути для психокоррекции и психотерапии. Педагогические науки предоставляют психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, которая позволяет ей вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов.