ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за 3 четверть по русской литературе
Выполнил (а) _______________________________________, 9 «б» класса
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25
Понимание и ответы на вопросы (5 б.)
Задания 1. Выполните задания.
1.Что не относится к определению «лирическое отступление»?
A) внесюжетный элемент произведения
B) форма авторской речи
C) обращение автора к читателям
D) целостное представление о творчестве автора
2. Кому из героев произведения А.С. Грибоедова принадлежит афоризм?
A)Ах, злые языки страшнее пистолета | 1. Софья |
B) Счастливые часов не наблюдают. | 2. Фамусов |
C) Ба! знакомые всё лица! | 3. Чацкий |
D)А судьи кто? | 4. Молчалин |
3. Дайте ответ на вопрос: Кто такой Чичиков: хозяин или подлец? (Ответ сформулируйте в 2-х предложениях)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и интерпретация (10б.)
Задание 2. Заполните концептуальную карту по предложенному эпизоду из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Тема | |
Идея | |
Проблематика | |
Герои | |
Выразительные средства | |
Вывод | |
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости…
Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его, и гостю было приятно его слушать; приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством; навстречу выходили две миловидные дочки, обе белокурые и свежие, как розы; выбегал сын, разбитной мальчишка, и целовался со всеми, мало обращая внимания на то, рад ли или не рад был этому гость. В доме были открыты все окна….
Но добрая хозяйка умерла; часть ключей, а с ними мелких забот, перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее и, как все вдовцы, подозрительнее и скупее. На старшую дочь Александру Степановну он не мог во всем положиться, да и был прав, потому что Александра Степановна скоро убежала с штабс-ротмистром, бог весть какого кавалерийского полка, и обвенчалась с ним где-то наскоро в деревенской церкви, зная, что отец не любит офицеров по странному предубеждению, будто бы все военные картежники и мотишки. Отец послал ей на дорогу проклятие, а преследовать не заботился. В доме стало еще пустее. Во владельце стала заметнее обнаруживаться скупость, сверкнувшая в жестких волосах его седина, верная подруга ее, помогла ей еще более развиться; учитель-француз был отпущен, потому что сыну пришла пора на службу; мадам была прогнана, потому что оказалась не безгрешною в похищении Александры Степановны; сын, будучи отправлен в губернский город, с тем чтобы узнать в палате, по мнению отца, службу существенную, определился вместо того в полк и написал к отцу уже посвоем определении, прося денег на обмундировку; весьма естественно, что он получил на это то, что называется в простонародии шиш. Наконец последняя дочь, остававшаяся с ним в доме, умерла, и старик очутился один сторожем, хранителем и владетелем своих богатств. Одинокая жизнь дала сытную пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становится ненасытнее; человеческие чувства, которые и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине. Случись же под такую минуту, как будто нарочно в подтверждение его мнения о военных, что сын его проигрался в карты; он послал ему от души свое отцовское проклятие и никогда уже не интересовался знать, существует ли он на свете или нет. С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец остались только два, из которых одно, как уже видел читатель, было заклеено бумагою; с каждым годом уходили из вида более и более главные части хозяйства, и мелкий взгляд его обращался к бумажкам и перышкам, которые он собирал в своей комнате; неуступчивее становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные произведения; покупщики торговались, торговались и наконец бросили его вовсе, сказавши, что это бес, а не человек….
Оценка и сравнительный анализ (10 б.)
Задание 3. Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150 - 200 слов
1. «Век нынешний» и «век минувший» в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума».
2. «Молчалины, Чичиковы и Собакевичи в наше время».
3. Сравните образ Манилова в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя с иллюстрациями разных художников. Охарактеризуйте специфические средства создания образов в литературе и живописи. Прокомментируйте свою точку зрения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
![]() | ![]() | ![]() |
Художники Кукрыниксы | Художник А. Лаптев | Художник В.Андреев |
9.4.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы
9.2.4.1– анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами
9. 1.6.1– давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники
№ вопроса | Баллы | Описание |
2 | 5 | Учащийся верно определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, последовательно выде0+ляет систему героев, делает вывод. Находит 2 и более изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа. |
4 | Учащийся определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит не менее 2-х изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа. | |
3 | Учащийся неточно определяет тему и идею произведения, непоследовательно отмечает связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит изобразительно - выразительные средства в тексте для создания целостности образа. | |
2 | Учащийся допускает неточности в определении темы и идеи произведения, затрудняется определить проблематику, систему героев, вывод отсутствует. Затрудняется в определении изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа. | |
1 | Учащийся неверно определяет тему и идею произведения, проблематику, систему героев. Не находит изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа. |
Оценка и сравнительный анализ
Баллы | Описание |
9-10 | Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную позицию. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию. |
3-4 | Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию. |
1-2 | Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается анализировать некоторые аспекты |
Понимание и ответы на вопросы
задания | Баллы |
1 | 1 |
2.1 | 2 |
2.2 | |
2.3 | |
2.4 | |
3 | 2 |
Итого | 5 |