Файл: Дневник студента практиканта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литературный обзор по теме исследования.

В настоящее время существует большое количество литературы посвященной данной теме. Для начала проведем анализ статей. Так, в статье А.А. Екатерининой под названием «Влияние детской психической травмы на взрослую жизнь» рассмотрены психологические травмы ребенка, полученные в ходе развития. Выявлено, что расстройство психики в детстве влияют на задержку социального формирования человека, а также то, что психическое расстройство, полученное в детстве, влияет на мировосприятие.

В статье Н.В. Власовой «Психическая травма: ретроспективный обзор теоретических обоснований, феноменология и психотерапия» представлен подробный ретроспективный обзор исследований динамики представлений о психической̆ травме. Рассматривается феноменология психической̆ травмы в работах современных исследователей. Указаны основные стратегии работы с психическоӗ травмой.

В статье Е.Н. Немовой «Влияние психотравмы на жизненную перспективу личности» приведены результаты теоретического исследования проблемы психотравмы. Проведен подробный анализ понятия «психотравма» в психологической литературе. Рассмотрено влияние психотравмы на формирование жизненной перспективы личности

Статья Ю.Ф. Шашмуриной «Исследование влияние психотравмы на жизненную перспективу личности» представлен краткий обзор процесса и результатов эмпирического исследования влияния психотравмы на жизненную перспективу личности. Автор дает интерпретацию статистических данных полученных в ходе сопоставления данных для двух независимых выборок с помощью U-критерия Манна-Уитни и особенности временной перспективы личности, а также динамику посттравматического роста у переживших психологическую травму в прошлом

В статье Е.Е. Мартыновой «Откуда берутся психологические травмы» исследуются подходы современных ученых к явлению психической травмы и его определению через научные понятия, категории и концепции.

В.И. Екимова в статье под названием «Комплексная психологическая травма как последствие экстремального стресса» дает краткий обзор трансформаций концепции комплексной психологической травмы за тридцать лет, происшедших с момента предложения термина комплексного посттравматического стрессового расстройства как клинического синдрома множественной психологической травматизации до его официального признания в качестве диагностического конструкта.


В монографии М.М. Решетникова «Психическая травма» рассматривается история изучения психических травм, методы их диагностики, симптоматика постравматических расстройств и методы их коррекции. Пособие содержит большой объем практики, в том числе авторской.

Учебное пособие Е.С. Гуриной «Работа психолога с детской травмой» представляет собой ресурс, необходимый для формирования базовых представлений о клинической картине переживания психотравмирующей ситуации, о концепциях и подходах к оказанию психологической помощи лицам с психотравмирующим опытом на различных стадиях возрастного развития.

В учебнике О.П. Елисеева «Практикум по психологии личности» рассмотрена технология профессионально грамотного психологического познания личности. Даны основные понятия современной психологии личности. Представлены базовые положения различных теорий личности о свойствах, структурах и типологических подходах. Практикум содержит не только технологии и методики изучения личности, но и аналитику представлений о социализации, аккультурации и личностном развитии человека.

В учебнике и практикуме М.А. Одинцовой «Психология стресса» представлена информация зарубежных и отечественных учений о стрессовых ситуациях и состояниях, причинах стресса. Особое внимание уделяется способам профилактики развития стрессов, коррекции стрессовых состояний. Вводится раздел, посвященный сказкотерапии как одного из наиболее эффективных способов психологической помощи людям в стрессовых ситуациях.

Методы исследования.

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; психодиагностический метод; методы математико-статистического анализа данных.

Выборка испытуемых.

Выборку составили 30 человек в возрасте от 25 до 35 лет.

Организация и процедура исследования.

Исследование было проведено в несколько этапов с соблюдением принципов анонимности и добровольности. Первый этап подразумевал пд собой проведение теоретического анализа литературы по данной теме. В рамках этого был подобран психодиагностический инструментарий для дальнейшего проведения эмпирического исследования.

Второй этап включал в себя проведено эмпирического исследования. основная цель данного этапа состояла в сборе данных по поставленной проблеме. Исследование проходило в форме индивидуальной диагностической работы, проведенной с каждым испытуемым.


На третьем этапе была проведена обработка данных анкетирования и тестирования, интерпретация результатов, оформление сводной таблицы. Затем последовал качественный и количественный анализ, статистическая обработка данных, формулировка выводов.

Для проведения эмпирического исследования были использованы следующие методики:

 анкета (для выявления респондентов, переживших значимое травмирующее событие);

 шкала оценки влияния травматического события (ШОВТС);

 опросник временной перспективы Ф. Зимбардо;

 методика «Индекс жизненной удовлетворенности» (ИЖУ);

 опросник посттравматического роста (ОПТР) Р. Тадеши, Л. Калхауна, адаптирован М.Ш. Магомед-Эминовым.

1 Учет выполненной работы заполняется в течении семестра по структуре проспектуса (см. задание по учебной практике, научно-исследовательской работе на стр. 6)