Файл: В след за автором М. М. Пришвин Кладовая солнца.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


_ Что сделала Настя с клюквой?

( отдала больным детям эвакуированным из Ленинграда)

ТВОРЧЕСКАЯ МИНУТКА:

Учитель: Пришвин сам определил жанр своего произведения – сказка-быль. Что это такое?

Задание: группа «Настя» называет сказочные мотивы, а группа «Митраша» – черты реалистического повествования ( были)

(Раздаются конверты)

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КРОССВОРД:

Кроссворды:

(Взаимоконтроль)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Учитель:

- Так что же такое Кладовая солнца? ( это только Блудово болото со своим кладом - запасами горючего торфа? Нет – это вся природа и человек – где человек « мудрый хозяин».

Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает главную мысль: человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать, любить и охранять. ( читают вместе эпиграф)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Изменить сюжет: дети не ссорясь , вместе идут к палестинке ( Составить 4-5 предложений )

ПРИЛОЖЕНИЕ.

КРОССВОРД































5







9





















































































7

























1





























































8






























Л

У

Д

О

В

О









































































3












М

И

Т

Р

И

Й































































Р

Е

Н










10А

Н

Т

И

П

Ы

Ч















































































К11

Л

Ю

К

В13

А











































О














































Й





































12З

В

О

Н

К

А

Я





































А













По горизонтали:

2. Название болота

4. Имя поросенка

6. Полное имя Митраши

7. Название речки

10.Имя охотника

11. Северная ягода

12. Борина

ПРИЛОЖЕНИЕ.

КРОССВОРД































5







9





















































































7

























1





























































8




























2



























































































3










6















































































4



















10

































































































11










13





































































































































12






































































По вертикали:

1. Необходимая Насте вещь для сбора ягоды

3. Кличка коровы

5. их на лице Митраши было много

8. Красные ягодки на кисточке с косточкой внутри

9. Кличка собаки охотника

13. Это событие унесло жизнь отца детей

Примерный ответ команды Насти:

В произведении есть сказочный зачин (брат и сестра пошли за ягодами и заблудились).

В рассказе Пришвина, как и в сказке, герои стоят перед выбором пути-испытания у камня: хороший или плохой путь выбрать.

Для сказки характерны присутствие врага- героя: в рассказе это волк, елочки-старушки, черный ворон.

В рассказе как в сказке есть предмет-помощник – это компас.

В сказке добро побеждает зло, и в рассказе все заканчивается благополучно.

Примерный ответ команды Митраши:

Быль – это история о том, что действительно было.

В начале рассказа писатель рисует голодную, трудовую, сиротливую послевоенную жизнь русских людей.

Герои рассказа Настя и Митраша выходят победителями из этой истории не потому, что им помогали волшебные существа и предметы, а потому,что они любили и знали природу, повадки животных.

СИНКВЕЙН.

Слово “синквейн” происходит от французского слова, означающего “пять”. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна

Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.

Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.

Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.