ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_ Что сделала Настя с клюквой?
( отдала больным детям эвакуированным из Ленинграда)
ТВОРЧЕСКАЯ МИНУТКА:
Учитель: Пришвин сам определил жанр своего произведения – сказка-быль. Что это такое?
Задание: группа «Настя» называет сказочные мотивы, а группа «Митраша» – черты реалистического повествования ( были)
(Раздаются конверты)
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КРОССВОРД:
Кроссворды:
(Взаимоконтроль)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Учитель:
- Так что же такое Кладовая солнца? ( это только Блудово болото со своим кладом - запасами горючего торфа? Нет – это вся природа и человек – где человек « мудрый хозяин».
Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает главную мысль: человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать, любить и охранять. ( читают вместе эпиграф)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Изменить сюжет: дети не ссорясь , вместе идут к палестинке ( Составить 4-5 предложений )
ПРИЛОЖЕНИЕ.
КРОССВОРД
| | | | | | | | | | 5 | | | 9 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 7 | | | | | |
| | | 1 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | | | | | |
| | 2Б | Л | У | Д | О | В | О | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | | | | 6Д | М | И | Т | Р | И | Й | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
4Х | Р | Е | Н | | | | 10А | Н | Т | И | П | Ы | Ч | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | К11 | Л | Ю | К | В13 | А | | |
| | | | | | | | | | | | О | | | |
| | | | | | | | | | | | Й | | | |
| | | | | | | | | 12З | В | О | Н | К | А | Я |
| | | | | | | | | | | | А | | | |
По горизонтали: |
2. Название болота 4. Имя поросенка 6. Полное имя Митраши 7. Название речки 10.Имя охотника 11. Северная ягода 12. Борина |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
КРОССВОРД
| | | | | | | | | | 5 | | | 9 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 7 | | | | | |
| | | 1 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | | | | | |
| | 2 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | | | | 6 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | 10 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 11 | | | | 13 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 12 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
По вертикали: |
1. Необходимая Насте вещь для сбора ягоды 3. Кличка коровы 5. их на лице Митраши было много 8. Красные ягодки на кисточке с косточкой внутри 9. Кличка собаки охотника 13. Это событие унесло жизнь отца детей |
Примерный ответ команды Насти:
В произведении есть сказочный зачин (брат и сестра пошли за ягодами и заблудились).
В рассказе Пришвина, как и в сказке, герои стоят перед выбором пути-испытания у камня: хороший или плохой путь выбрать.
Для сказки характерны присутствие врага- героя: в рассказе это волк, елочки-старушки, черный ворон.
В рассказе как в сказке есть предмет-помощник – это компас.
В сказке добро побеждает зло, и в рассказе все заканчивается благополучно.
Примерный ответ команды Митраши:
Быль – это история о том, что действительно было.
В начале рассказа писатель рисует голодную, трудовую, сиротливую послевоенную жизнь русских людей.
Герои рассказа Настя и Митраша выходят победителями из этой истории не потому, что им помогали волшебные существа и предметы, а потому,что они любили и знали природу, повадки животных.
СИНКВЕЙН.
Слово “синквейн” происходит от французского слова, означающего “пять”. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:
Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна
Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.
Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.
Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.