ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Обоснуйте понятие этика, как наука.
+Этика - моральная философия, где этика - это область знания, а мораль -ее предмет.
Как наука, этика обладает принципами, законами, а также и категориями (добро, зло, трусость, справедливость)
Этика-наука, область знания, интеллект. событие, предметом которого является мораль или нравственность.
2. Раскройте основные функции морали.
1) регулятивная функция. Мораль сосредоточивает и поправляет практическую деятельность человека с точки зрения соотнесения с интересами других людей, общества. При этом энергичное влияние морали на социальные отношения реализовывается при помощи индивидуального поведения;
2) воспитательная функция. Мораль принимает участие в развитии человеческой личности, ее самосознания. Мораль содействует формированию воззрений на цель и смысл жизни, пониманию человеком своего достоинства, долга по отношению к другим людям и обществу, обязанности уважать права, личность, достоинство других;
3) оценочно-императивная функция. Мораль предполагает деление всех социальных явлений на «добро» и «зло». Именно при помощи этих ключевых категорий морали и дается оценка всякому проявлению общественной жизни и должным образом формируется повеление (императив) индивида: поступай неким конкретным образом, так как это добро, и, наоборот, воздерживайся от таких-то поступков, потому что это зло;
4) познавательная функция. Моральное одобрение или возмущение каким-либо стилем поведения нередко является самым верным показателем того, что та или иная форма жизни изжила себя, потеряла свое историческое оправдание или, наоборот, подтверждает хотя и непривычный, но полностью перспективный, новый образ жизни. Состояние нравов в каждую конкретную эпоху есть самодиагностика общества, т.е. его самопознание.
3. Расскажите каковы принципы коллективизма
Принцип коллективизма включает несколько частных принципов.
1. Единство цели и воли. Единая цель сплачивает людей, организует и направляет их волю. Цели деятельности служебного коллектива определяются как задачами, которые ставит перед коллективом руководство, так и сознанием необходимости требований повседневной службы. И если первый фактор носит в основном внешний, строго императивный характер, то второй фактор в немалой степени определяется нравственно-психологическим климатом коллектива и нравственной воспитанностью его членов.
2. Сотрудничество и взаимопомощь. Это одно из главнейших условий принципа коллективизма. В коллективах правоохранительных органов эта сторона коллективизма проявляется особенно действенно. «Сам погибай, а товарища выручай» — не простой лозунг, но коренной принцип служебного взаимодействия в органах, получивший неоднократное подтверждение на практике. Однако это сочетается с принципиальностью и не имеет ничего общего с круговой порукой, покрывательством недобросовестных работников, лодырей, прогульщиков. В противном случае появляются основания говорить о нравственной деформации коллектива, о его «заболевании» и о необходимости его срочного «лечения».
3. Демократизм. Даже в таких жестко нормативно организованных структурах, как правоохранительные органы, существует немало аспектов службы, которые определяются коллективным решением. И чем более сплоченным и морально сознательным является тот или иной коллектив, тем более возникает предпосылок у руководства для делегирования властных полномочий при принятии решений самим членам служебного коллектива, для перехода от командно- административных отношений к отношениям делового сотрудничества, базирующегося на общем интересе и общей ответственности за успешное решение служебных задач.
4. Дисциплина. В нравственно зрелом коллективе дисциплина не является тяжелым бременем, но осознанной необходимостью. Сознательное исполнение дисциплинарных требований обеспечивает требуемую результативность служебной деятельности, и именно в таком коллективе всякое нарушение дисциплины воспринимается его членами как помеха, как препятствие на пути реализации общих служебных целей и интересов, и именно в таком коллективе воздействие его членов на «воспитание» нарушителя оказывается эффективнее самых жестких дисциплинарных санкций руководства.
4. Расскажите о принципах гуманизма
Гуманизм (от лат. humanus — человечный) — принцип мировоззрения, в том числе нравственности, означающий признание человека высшей ценностью, веру в человека, его способность к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идею о праве человека на счастье, о том, что удовлетворение потребностей и интересов личности должно быть конечной целью общества.
5. Раскройте принцип справедливости
Справедливость — одна из основных категорий этики, описывающих понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нем. Начиная с Аристотеля, принято выделять два вида справедливости:
1) уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»);
2) распределительная — предполагает пропорциональность в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому — свое»).
В фундаментальном труде американского философа Джона Ролза (1921—2002) «Теория справедливости» утверждается, что справедливость является для общества столь же важной категорией, как истина для теоретической философии.
Первый принцип: каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее обширной схемы равных основных свобод.
Второй принцип: социальные и экономические неравенства должны быть устроены так, чтобы от них можно было бы разумно ожидать преимущества для всех и доступ к положениям и должностям был бы открыт всем.
6. Расскажите о правилах поведения во время конфликтов
Дайте партнёру "выпустить пар". Если он раздражён и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Во время его "взрыва" следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.
Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Многим свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: "То, что вы говорите, относится к фактам или мнению?".
Сбивайте агрессию неожиданными приёмами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнёра совета. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания переключали сознание партнёра с отрицательных эмоций на положительные.
Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему. Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней. Предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных, ищите выход из создавшегося положения. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и коллега должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побеждённым.
В любом случае дайте оппоненту "сохранить" своё лицо
. Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам
Отражайте, как эхо, смысл его высказываний и претензий. Кажется, что всё понятно, и всё же: "Правильно ли я вас понял?", "Вы хотели сказать…?". Эта тактика устраняет недоразумения, и кроме того она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.
Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает коллегу, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только зрелые личности.
Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, что вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры.
Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнёра: "Чего ты бесишься?.. А чего ты нервничаешь, чего злишься?". Подобные "успокаивающие" слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты.
Независимо от результата разрешения противоречия, старайтесь не разрушить отношения. Выразите своё уважение и расположение оппоненту и выскажите своё сожаление по поводу возникших трудностей.
7. Расскажите о присхождении этикета
Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции.
На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Эти карточки назвали «этикетками».
В Древнем Египте в III тысячелетии до н. э. одной из популярных рукописей был сборник добрых советов «Поучения Кочемни». В сборнике в виде рекомендаций отца сыновьям объяснялась необходимость практически обучать молодых людей правилам приличия и образцового поведения в обществе.
8. Расскажите о добре и зле как основных категориях этики
Добро — важнейшая категория этики, морально-нравственная ценность сама по себе, проявляющаяся в намеренном, бескорыстном и искреннем стремлении к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному и растительному миру. Первоначально под добром понимается все то, что
способствует поддержанию жизни, сохранению стабильных условий существования человека. В качестве антонима употребляется понятие «зло». С возникновением классового общества, появлением возможностей вариативного поведения понятие «добро» наполняется новым смыслом. Оно начинает отражать императивно заданное стремление к идеалу совершенства личности и общества. При этом образ совершенства часто приобретает в различных концепциях абстрактный, оторванный от реалий вид. В ряде концепций добро подчиняется более общему понятию блага. Любая личность не является ни доброй, ни злой, ее этическая сущность состоит скорее в том, чтобы быть одинаково способной на добро и зло.
Зло — важнейшая категория этики, противоположная понятию добра и означающая намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба и страданий. Термин «зло» относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо стороны.
Понятие «зло» является противоположным добру. Категория зла как суждение морального сознания формулирует представление о безнравственном, а также о том, что противоречит требованиям морали и заслуживает осуждения. Зло — это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств, таких как жестокость, ненависть, насилие, жадность и т.п. Зло деструктивно и ведет к распаду личности, отдалению людей друг от друга, уничтожению, подавлению. Оно ассоциируется с разрушением.
Добро и зло — наиболее совокупные понятия морального сознания, проводящие черту между нравственным и безнравственным. Это универсальная этическая характеристика любой человеческой деятельности и отношений. Добро есть все, что сориентировано на созидание, сохранение и укрепление блага. Зло — уничтожение, разрушение блага.
9. Конкретизируйте понятие «пракладная этика»
Прикладная этика — направление профессиональной этики, изучающее практические моральные проблемы (в частности, аборт, эвтаназия, смертная казнь, искусственное оплодотворение, использование атомной энергии).
Как правило, проблемы, изучаемые прикладной этикой, имеют вид моральной дилеммы с двумя более или менее равнозначными и обоснованными решениями.
10. Воспроизведите этикет в Древней Греции
В тетради
11. Воспроизведите этикет в Древнем Риме