Файл: Серия Школа России основана в 2001 году удк 372. 8 811. 161. 1 Ббк 74. 268. 1Рус С79 Стефаненко Н. А. Литературное чтение методические рекомендации.pdf
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поэт
Учёный
Цель текста
Поделиться чувствами и впечатлениями от случившегося, нарисовать словами образ хитрых грибочков»
Сообщить факты, важную информацию о грибах и их разновидностях Форма выражения мыслей Форма стихотворная ритм и рифма)
Форма прозаическая
Средства выражения мыслей
Использование слов в переносном значении Использование слов только в прямом значении Работа в группах Ребята, рассмотрите иллюстрации нас. Какие грибы вы видите, почему они получили такое название Давайте проверим, а знаете ли вы другие грибы. Сейчас я каждой группе раздам карточки с изображением грибов, вы должны быстро разделить их на съедобные и несъедобные. Обязательно нужно заслушать ответы групп, обсудить выполнение задания А теперь попробуйте поданным строчкам восстановить стихи о грибах * Возле леса, на Украшая тёмный Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый Слова для справок опушка, бор, мухомор
123
* * А на стареньком пеньке,
И особенно в Аж семьёй растут грибочки,
Дружно, как солдаты, Тянутся Слова для справок тенёк, опята.
* * *
Шоколадно-бурый К скользкой шляпке лист Воротник ажурный тонок.
Гриб такой зовут Слова для справок гриб, прилип, маслёнок.
* * Скромный, тоненький и Этот гриб, поверьте,
Попадёт грибочек в Всех в больницу Слова для справок бледный, вредный, суп, увезут * На ножках-белоснежках
Проснулись Хоть сыро им Но всё ж приятно ножкам.
И шляпкам очень хрупким
В траве вполне Слова для справок сыроежки, немножко, уютно.
(Задания нужно проверить, заслушать все получившиеся стихи, оценить с помощью разноцветных фишек работу каждой группы.)
Работа над рубрикой Проверим себя и оценим свои достижения».
Работая над данной рубрикой, можно выбрать разные формы проверки и оценки знаний учащихся. Можно воспользоваться контрольными вопросами, предложенными в учебнике, и ответить на них входе коллективного обсуждения. А можно перевести данные вопросы в тесты
Учёный
Цель текста
Поделиться чувствами и впечатлениями от случившегося, нарисовать словами образ хитрых грибочков»
Сообщить факты, важную информацию о грибах и их разновидностях Форма выражения мыслей Форма стихотворная ритм и рифма)
Форма прозаическая
Средства выражения мыслей
Использование слов в переносном значении Использование слов только в прямом значении Работа в группах Ребята, рассмотрите иллюстрации нас. Какие грибы вы видите, почему они получили такое название Давайте проверим, а знаете ли вы другие грибы. Сейчас я каждой группе раздам карточки с изображением грибов, вы должны быстро разделить их на съедобные и несъедобные. Обязательно нужно заслушать ответы групп, обсудить выполнение задания А теперь попробуйте поданным строчкам восстановить стихи о грибах * Возле леса, на Украшая тёмный Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый Слова для справок опушка, бор, мухомор
123
* * А на стареньком пеньке,
И особенно в Аж семьёй растут грибочки,
Дружно, как солдаты, Тянутся Слова для справок тенёк, опята.
* * *
Шоколадно-бурый К скользкой шляпке лист Воротник ажурный тонок.
Гриб такой зовут Слова для справок гриб, прилип, маслёнок.
* * Скромный, тоненький и Этот гриб, поверьте,
Попадёт грибочек в Всех в больницу Слова для справок бледный, вредный, суп, увезут * На ножках-белоснежках
Проснулись Хоть сыро им Но всё ж приятно ножкам.
И шляпкам очень хрупким
В траве вполне Слова для справок сыроежки, немножко, уютно.
(Задания нужно проверить, заслушать все получившиеся стихи, оценить с помощью разноцветных фишек работу каждой группы.)
Работа над рубрикой Проверим себя и оценим свои достижения».
Работая над данной рубрикой, можно выбрать разные формы проверки и оценки знаний учащихся. Можно воспользоваться контрольными вопросами, предложенными в учебнике, и ответить на них входе коллективного обсуждения. А можно перевести данные вопросы в тесты
и ввести балльную систему, чтобы школьники по набранным баллам могли оценить себя сами. Тесты можно распечатать на отдельном листе для каждого ученика. Чтобы учащиеся могли проверить правильность выполнения заданий, учитель на слайдах или на доске даёт правильные варианты решения и систему оценивания каждого задания в баллах. Итого учащиеся должны набрать 9 баллов и получить отметку отлично. Если ребёнок набрал
7—8 баллов, то он получает отметку хорошо, если учащийся набрал 5—6 баллов, то получает оценку удовлетворительно, если меньше 5 баллов, то отметку неудовлетворительно. Неудовлетворительные отметки учитель фиксирует только для себя, в мониторинговом журнале, ноне выставляет в классный журнал и дневник ребёнка. Баллы заносятся в персональный контрольно-оценочный лист, подобный тому, что предложен в Приложении. По окончании работы каждый учащийся ставит фигурку треугольника на соответствующую ступеньку Лесенки достижений. Приведём пример таких тестов.
Тест Укажи правильный ответ знаком Отличительными признаками поэтического произведения являются Рифма Диалог Ритм Восклицательные предложения.
(За каждый правильный ответ учащийся получает
1 балла всего за задание — 2 балла.)
Тест Укажи правильный ответ знаком Какой из текстов можно назвать стихотворением В саду поселилась осень Горели тёмным пурпуром клёны…
Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(За правильный ответ начисляется 1 балл Задание 2 из рубрики Проверим себя и оценим свои достижения трудно перевести в тестовую форму, поэтому можно провести конкурс чтецов или разрешить детям послушать друг друга в паре либо группе, оценить чтение по разработанному учителем алгоритму или предложить подготовить выразительное чтение стихотворения дома, а следующий урок начать с конкурса чтецов
7—8 баллов, то он получает отметку хорошо, если учащийся набрал 5—6 баллов, то получает оценку удовлетворительно, если меньше 5 баллов, то отметку неудовлетворительно. Неудовлетворительные отметки учитель фиксирует только для себя, в мониторинговом журнале, ноне выставляет в классный журнал и дневник ребёнка. Баллы заносятся в персональный контрольно-оценочный лист, подобный тому, что предложен в Приложении. По окончании работы каждый учащийся ставит фигурку треугольника на соответствующую ступеньку Лесенки достижений. Приведём пример таких тестов.
Тест Укажи правильный ответ знаком Отличительными признаками поэтического произведения являются Рифма Диалог Ритм Восклицательные предложения.
(За каждый правильный ответ учащийся получает
1 балла всего за задание — 2 балла.)
Тест Укажи правильный ответ знаком Какой из текстов можно назвать стихотворением В саду поселилась осень Горели тёмным пурпуром клёны…
Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(За правильный ответ начисляется 1 балл Задание 2 из рубрики Проверим себя и оценим свои достижения трудно перевести в тестовую форму, поэтому можно провести конкурс чтецов или разрешить детям послушать друг друга в паре либо группе, оценить чтение по разработанному учителем алгоритму или предложить подготовить выразительное чтение стихотворения дома, а следующий урок начать с конкурса чтецов
Тест Соедини стрелками между собой слова, которые образуют рифму.
холоднее брусника крика грустнее
(За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, всего за правильно выполненное задание — 2 балла.)
Тест Восстанови текст стихотворения, вписав в пустые строки нужные слова.
Поспевает Стали дни И от птичьего В сердце стало За каждое правильно вписанное слово начисляется
1 балл, всего за правильно выполненное задание —
4 балла.)
Ответы на тесты
Тест 1: рифма и ритм (2 балла).
Тест 2: второй текст является стихотворением (1 балл).
Тест 3: холоднее — грустнее, крика — брусника
(2 балла).
Тест 4: брусника, холоднее, крика, грустнее (4 балла).
Подведение итогов урока, рефлексия Счем сегодня познакомились на уроке, что нового узнали Чему научились Что было особенно трудным Что было особенно интересным У кого тесты выполнены без единой ошибки Поздравим этих учащихся аплодисментами. Свои работы вы можете поместить в Портфель достижений».
Домашнее задание.
Подготовиться к конкурсу чтецов выучить понравившееся стихотворение наизусть, стараться читать его с чувством
холоднее брусника крика грустнее
(За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, всего за правильно выполненное задание — 2 балла.)
Тест Восстанови текст стихотворения, вписав в пустые строки нужные слова.
Поспевает Стали дни И от птичьего В сердце стало За каждое правильно вписанное слово начисляется
1 балл, всего за правильно выполненное задание —
4 балла.)
Ответы на тесты
Тест 1: рифма и ритм (2 балла).
Тест 2: второй текст является стихотворением (1 балл).
Тест 3: холоднее — грустнее, крика — брусника
(2 балла).
Тест 4: брусника, холоднее, крика, грустнее (4 балла).
Подведение итогов урока, рефлексия Счем сегодня познакомились на уроке, что нового узнали Чему научились Что было особенно трудным Что было особенно интересным У кого тесты выполнены без единой ошибки Поздравим этих учащихся аплодисментами. Свои работы вы можете поместить в Портфель достижений».
Домашнее задание.
Подготовиться к конкурсу чтецов выучить понравившееся стихотворение наизусть, стараться читать его с чувством
Приложение к разделу «Методические
разработки уроков к учебнику
«Литературное чтение (2 класс)»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ПО ТЕМЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Фамилия, имя Класс Проставь количество баллов, полученных при выполнении следующих заданий по теме Устное народное творчество»:
Задание 1 баллов.
Задание 3 баллов.
Задание 5 баллов.
Задания 14 и 15 баллов.
Задание 16 баллов.
Задание 4 баллов.
Задание 9 баллов.
Задание 11 баллов.
Задание 18 баллов.
Проставь дополнительные баллы
,
, Всего баллов Поставь фигурку на одну из ступенек Лесенки достижений
127
СОДЕРЖАНИЕ
Научно-методические основы курса «Литературное
чтение» и их реализация в УМК для 2 класса
......... Основная концептуальная идея курса,
его особенности и соответствие ФГОС НОО,
целям и задачам современного образования ............. Соответствие содержания курса Литературное чтение (второй год обучения) задачам духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России ................................. Достижение личностных результатов .................. Достижение метапредметных результатов ........... Методические особенности работы по обновлённому учебнику Литературное чтение (2 класс).
УМК Литературное чтение (2 класс) ....................... Особенности структуры учебника ............................ Структура и содержание других компонентов УМК .................................................. 60
Календарно-тематическое планирование ..................... Планируемые результаты обучения по курсу
«Литературное чтение (второй год обучения) .......... Личностные результаты .......................................... 80
Метапредметные результаты ................................... Предметные результаты ......................................... Особенности структуры и деятельностной
основы урока литературного чтения ............................ Методические разработки уроков к учебнику
«Литературное чтение (2 класс) ............................... 100
разработки уроков к учебнику
«Литературное чтение (2 класс)»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ПО ТЕМЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Фамилия, имя Класс Проставь количество баллов, полученных при выполнении следующих заданий по теме Устное народное творчество»:
Задание 1 баллов.
Задание 3 баллов.
Задание 5 баллов.
Задания 14 и 15 баллов.
Задание 16 баллов.
Задание 4 баллов.
Задание 9 баллов.
Задание 11 баллов.
Задание 18 баллов.
Проставь дополнительные баллы
,
, Всего баллов Поставь фигурку на одну из ступенек Лесенки достижений
127
СОДЕРЖАНИЕ
Научно-методические основы курса «Литературное
чтение» и их реализация в УМК для 2 класса
......... Основная концептуальная идея курса,
его особенности и соответствие ФГОС НОО,
целям и задачам современного образования ............. Соответствие содержания курса Литературное чтение (второй год обучения) задачам духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России ................................. Достижение личностных результатов .................. Достижение метапредметных результатов ........... Методические особенности работы по обновлённому учебнику Литературное чтение (2 класс).
УМК Литературное чтение (2 класс) ....................... Особенности структуры учебника ............................ Структура и содержание других компонентов УМК .................................................. 60
Календарно-тематическое планирование ..................... Планируемые результаты обучения по курсу
«Литературное чтение (второй год обучения) .......... Личностные результаты .......................................... 80
Метапредметные результаты ................................... Предметные результаты ......................................... Особенности структуры и деятельностной
основы урока литературного чтения ............................ Методические разработки уроков к учебнику
«Литературное чтение (2 класс) ............................... 100
Учебное издание Серия Школа России»
Стефаненко Наталия Алексеевна
Литературное чтение
Методические рекомендации класс
Учебное пособие для общеобразовательных организаций
Центр начального образования
Редакция русского языка и литературного чтения
Руководитель Центра Ю. Е. Акимова
Редакторы НС. Вершук, А. Е. Бойцова
Ответственный за выпуск А. Е. Бойцова
Оператор Е. С. Максимова
Художественный редактор ЕЮ. Новикова
Техническое редактирование и компьютерная вёрстка О. В. Сиротиной
Корректоры МА. Павлушкина, А. В. Рудакова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-
93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 31.05.17. Формат 6090 1
/
16
. Бумага типографская № 2. Гарнитура. Печать офсетная. Уч.-изд. л. Тираж 3000 экз. Заказ № Акционерное общество Издательство Просвещение, Москва, й проезд Марьиной рощи, 41.
Стефаненко Наталия Алексеевна
Литературное чтение
Методические рекомендации класс
Учебное пособие для общеобразовательных организаций
Центр начального образования
Редакция русского языка и литературного чтения
Руководитель Центра Ю. Е. Акимова
Редакторы НС. Вершук, А. Е. Бойцова
Ответственный за выпуск А. Е. Бойцова
Оператор Е. С. Максимова
Художественный редактор ЕЮ. Новикова
Техническое редактирование и компьютерная вёрстка О. В. Сиротиной
Корректоры МА. Павлушкина, А. В. Рудакова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-
93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 31.05.17. Формат 6090 1
/
16
. Бумага типографская № 2. Гарнитура. Печать офсетная. Уч.-изд. л. Тираж 3000 экз. Заказ № Акционерное общество Издательство Просвещение, Москва, й проезд Марьиной рощи, 41.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10