Файл: Клиникопедагогическая классификация Нарушения письменной речи Нарушения устной речи Дислексия Нарушения структурносемантического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3адание 2. Составьте схему классификации речевых нарушений. Укажите автора классификации и критерии выделения нарушений в отдельные группы. (Схема)


Нарушения речи
Клинико-педагогическая классификация




Нарушения письменной речи

Нарушения устной речи







Дислексия

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания

Расстройства фонационного (внешнего) оформления высказывания





Дисграфия










Алалия



Афазия


Дизартрия

Дисфония (афония)

Ринолалия

Дислалия

Заикание

Тахилали

Брадилалия




Клинико-педагогическая классификация строго не соотнесена с клиническими синдромами. Она акцентирует внимание на тех нарушениях, которые должны стать объектом логопедического воздействия.


Нарушения_речи_Психолого-педагогическая_классификация_речевых_нарушений_Левиной_Р.Е.'>Нарушения речи
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений Левиной Р.Е.




Нарушения в применении средств общения

Нарушение средств общения






Общее недоразвитие речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи



Заикание


Психолого-педагогическая классификация была разработана Левиной Р.Е. для дошкольников с нарушениями речи и не предусматривает нарушений письменной речи

Данные классификации разработаны преимущественно по отношению к первичному недоразвитию речи у детей, т.е. к тем случаям, когда нарушения наблюдаются при сохранном слухе интеллекте. Однако эта категория детей не однородна по своему составу. К ней относятся и дети с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с нарушениями зрения и слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.