Файл: Клиникопедагогическая классификация Нарушения письменной речи Нарушения устной речи Дислексия Нарушения структурносемантического.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3адание 2. Составьте схему классификации речевых нарушений. Укажите автора классификации и критерии выделения нарушений в отдельные группы. (Схема)
Нарушения речи
Клинико-педагогическая классификация
Нарушения письменной речи
Нарушения устной речи
Дислексия
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
Расстройства фонационного (внешнего) оформления высказывания
Дисграфия
Алалия
Афазия
Дизартрия
Дисфония (афония)
Ринолалия
Дислалия
Заикание
Тахилали
Брадилалия
Клинико-педагогическая классификация строго не соотнесена с клиническими синдромами. Она акцентирует внимание на тех нарушениях, которые должны стать объектом логопедического воздействия.
Нарушения_речи_Психолого-педагогическая_классификация_речевых_нарушений_Левиной_Р.Е.'>Нарушения речи
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений Левиной Р.Е.
Нарушения в применении средств общения
Нарушение средств общения
Общее недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Заикание
Психолого-педагогическая классификация была разработана Левиной Р.Е. для дошкольников с нарушениями речи и не предусматривает нарушений письменной речи
Данные классификации разработаны преимущественно по отношению к первичному недоразвитию речи у детей, т.е. к тем случаям, когда нарушения наблюдаются при сохранном слухе интеллекте. Однако эта категория детей не однородна по своему составу. К ней относятся и дети с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с нарушениями зрения и слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.