Файл: Курсовой проект состоит из введения, теоретической части, содержащей правила игры Грибник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плещева Л.А.

Листов

Лист

Лит.

КП ПМ 01.09.02.03.320.21


Утв.

Пров.

Дата

Подп.

NOдокум.

Лист

Изм.





Введение



Игра «Грибник» представляет собой развивающую игру для детей. Игра затягивает ребенка, прежде всего, своей простотой и понятностью. Интерфейс приложения должен быть красочным и интуитивно понятным для ребенка, чтобы он, без всяких подсказок мог запустить игру. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Объект: игра «Грибник».

Предметом исследования является автоматизация игры «Грибник».


Целью курсового проекта является разработка игры «Грибник» с использованием среды разработки Visual Studio.

Задачи:

  1. выделить правила игры «Грибник»;

  2. обосновать выбор среды разработки Visual Studio;

  3. сформулировать задачу для разработки игры «Грибник»;

  4. описать интерфейс игры «Грибник».

Курсовой проект состоит из введения, теоретической части, содержащей правила игры «Грибник» и обоснования выбора среды разработки Visual Studio, проектной части, содержащей постановку задачи для разработки игры «Грибник» и описания интерфейса игры «Грибник», заключения, списка литературы и приложения.

1 Теоретическая часть




    1. Правила игры «Грибник»



Игры являются важной частью в жизни детей. Благодаря играм дети развивают память, мышление, фантазию и воображение. Благодаря им, дети знакомятся с окружающим их миром. Поэтому игры должны быть яркими, интересными и содействовать развитию ребенка. К числу таких интересных и развивающих игр, относится игра «Грибник».

Сначала ребенку рассказывают о том, какие грибы съедобные и их можно собирать, а какие нет. После того, как ребенок ознакомился с теоретической частью, он может приступать к практике. Ему дается полянка на которой вразброс расставлена группа грибов, и среди них он должен выбрать те, которые можно собирать.

В эту игру ребенок может играть как один, так и с родителями, ведь если у него возникнут какие-нибудь проблемы, то родители ему помогут и ещё раз расскажут какие грибы можно собирать, а какие нет.

Программные продукты:

Развивающая игра «Помоги героям»

Игра включает в себя 3 уровня, в которых ребятам необходимо выполнить три интересных задания. В первом уровне малышу предлагается выбрать из всех предметов, расположенных на игровом поле, только те вещи, которые пригодятся героям в походе, как показано на рисунке 1. Во втором задании - отметить продукты, которые понадобились повару для приготовления борща. В третьем уровне нужно помочь героям собрать все необходимые для школы предметы.

Плюсы:

  1. развитие кругозора и любознательности;

  2. ребенок учится логически мыслить и рассуждать;

  3. озвучивание каждого правильного и не правильного действия


Минусы:

  1. обязательное подключение к Интернету;



Рисунок 1 - Развивающая игра «Помоги героям»

Развивающая игра "Подбери предметы"

В игре 11 заданий. В верхнем ряду каждого задания расположены предметы по какому-либо общему признаку, например, одежда, обувь и т.д. Сначала ребенок должен понять, какой именно признак объединяет эти предметы. Затем вместо знака вопроса ему нужно подобрать подходящий предмет из четырёх в нижнем ряду, как показано на рисунке 2.

Плюсы:

  1. развитие мышления и умения рассуждать;

  2. 11 различных уровней.

Минусы:

  1. обязательное подключение к Интернету;

  2. только для детей от 4-х лет.



Рисунок 2 - Развивающая игра "Подбери предметы"

Игра «Подбери нужный предмет»

Целью игры является провести соответствие между предметом, и человеком которому нежен этот предмет, как показано на рисунке 3. На выполнение этого задания ребенку дается 60 секунд.

Плюсы:

  1. развитие скорости мышления.

Минусы:

  1. обязательное подключение к Интернету;

  2. обязательное наличие Adobe Flash Player.



Рисунок 3 - Игра «Подбери нужный предмет»

Следовательно, мы пришли к выводу, что игру «Грибник» необходимо разрабатывать самим с учетом указанных минусов.
    1. Обоснование выбора среды разработки VisualStudio



Для реализации поставленной задачи нами была выбрана среда разработки Microsoft Visual Studio, так как она наиболее подходит для создания данного проекта, а именно автоматизированной информационной системы, имеет понятный интерфейс и большой набор функций, инструментов.
Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, Xbox, Windows Phone .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.


Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения (плагины) для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода (как например, Subversion и Visual SourceSafe), добавление новых наборов инструментов (например, для редактирования и визуального проектирования кода на предметно-ориентированных языках программирования или инструментов для прочих аспектов процесса разработки программного обеспечения.

Каждая новая версия программы состоит из новейших инструментов и технологий, позволяющих разрабатывать приложения с учетом особенностей и положительных моментов современных платформ. Например, Visual Studio 2012 может поддерживать более ранние версии, в том числе Windows XP и Windows Server 2003. При этом разработчикам открыта дорога к созданию новых и модернизации уже существующих приложений, предназначенных для ранних версий ОС Windows. Стоит отметить, что в процессе использования поддерживаемых системой вариантов исходные файлы, проекты и решения в программе Visual Studio будут работоспособными, но исходный код может нуждаться в изменениях.
Рисунок 1 - Среда разработки MS Visual Studio 2013

Средства, входящие в состав Visual Studio для Windows, можно использовать для создания привлекательных инновационных приложений для Магазина Windows в среде Windows 8.1. Эти средства включают полнофункциональный редактор кода, мощный отладчик, специальный профилировщик и широкие возможности языковой поддержки, которые позволяют выполнять сборку приложений, написанных на языках HTML5/JavaScript, C++, C# и Visual Basic. В состав Visual Studio для Windows также входит имитатор устройств, который можно использовать для тестирования приложений Магазина Windows на устройствах различных видов.

Таким образом, для разработки игры «Грибник» нами выбрана среда программирования Visual Studio, потому что она позволяет работать с данными различного типа.
Имеет понятный интерфейс, широкий набор инструментов для разработки приложений который расширяется. Интеграция со многими языками программирования и программами, быстро компилирует программный код и выявляет ошибки.


ГБПОУ «ШПК»

Волосникова Л..В.

Фоминов Д.А.


Разраб.


Пояснительная

записка

2