ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: формирование практических навыков при работе с кризисами различных возрастов.
Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
Пользуясь файлом «Приложение 1»; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу по периодизации стадий Э.Эриксона.
Эпигенетическая теория возрастной периодизации может быть полезным инструментом в Вашей консультативной работе. По Э.Эриксону каждый возрастной период может иметь свой психосоциальный исход, который обуславливает качество жизни человека. Например, в период младенческой стадии психосоциальным исходом может быть базовое доверие или недоверие к миру. Если у человека сформировано доверие к миру, то он ощущает себя в этом мире нужным и хорошим, что и служит его опорой на себя в его жизненном пути и в его достижениях. Обратно же ситуация складывается, если у человека сформировано базовое недоверие к миру, когда личность ожидает предательства и всевозможного плохого отношения к себе.
Ваша задача изучить эпигенетическую теорию возрастов и заполнить таблицу. В каждом столбце кратко сформулировать ответ 1. Описание стадии по теории Э.Эриксона. 2. Анализ собственной жизненной ситуации в данный возрастной период Вашей жизни. 3. Таблицу необходимо заполнить до конца. Спрогнозируйте возможные варианты развития событий в Вашей жизни, на тех возрастных стадиях, которые Вы еще не прошли.
Возрастная Периодизация Э. Эриксона | ||||
Стадии развития | Психосоциальная стадия | Предмет конфликта развития | Социальные условия | Психосоциальный исход |
(Младенчество 0-1 год). | Орально-сенсорная стадия | + Базовое доверие - Базовое недоверие | + поддержка, удовлетворение основных потребностей, забота, любовь. - игнорирование потребностей малыша, нет ласки и заботы, эмоционального контакта с мамой | + доверие (овладевание новыми видами деятельности) - не доверие (не овладевает новыми видами деятельности) |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Орально-сенсорная стадия | Я считаю что у меня было Базовое доверие так как по рассказам родителей я был очень спокойным (не плакал а в основном смеялся) ребенком | забота, любовь, удовлетворение основных потребностей со стороны родителей | Доверие к окружающим |
Раннее детство 1-3 года | Мышечно-анальная стадия | +автономия - стыд и сомнения | + разумная дозволенность, поддержка - гиперопека, отсутствие поддержки и доверия. | + автономия, самостоятельность - стыд и сомнение (нерешительность и неуверенность в своих способностях) |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Мышечно-анальная стадия | автономия | разумная дозволенность, поддержка | Родители всегда доверяли и давали делать что-то самостоятельно |
Детство 3-6 лет | Локомоторно-генитальная стадия | + инициатива (вырабатывают и закрепляют предприимчивость, как моторная и так интеллектуальная) - вина (ребенок начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшие стадии жизни.) | + поощрение активности ребенка, наличие возможности фантазировать, выбирать игры, выбирать движение - отсутствие возможностей, неодобрение активностей ребенка | + Инициатива - Вина |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Локомоторно-генитальная стадия | Родители всегда поддерживали и давали выбрать самому секцию и увлечение. | Жили хорошо и всегда все было в достатке) | Укрепление внутреннего я через инициативу |
Школьный возраст 6-12 лет | латентная стадия | + трудолюбие, творчество - чувство неполноценности | + систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания - плохое обучение, отсутствие поощрения деятельности со стороны значимых взрослых | + уверенность, чувство самовыражения - чувство неполноценности ( у ребенка постоянно что-то не получается, уверенность в себе падает) развивается чувство неполноценности |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | латентная стадия | Всегда интересно что-то новое, помощь отцу по дому в ремонте автомобиля, тяга к музыке, игра в КВН(школьном) | Главным воспитаем я считаю это личный пример моих родителе | В итоге уверенность и самовыражение |
Отрочество 12-20 лет | Подростковая (юность) | +Эго-идентичность - Путаница ролей | Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания | Верность |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Я считаю что у меня было Эго-идентичность так как всегда понимал не смотря не на что, то что я ребено своих родителей | Было наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь | верность |
Ранняя зрелость 20-25 лет | Ранняя зрелость (молодость) | +Близость - одиночество | +душевная теплота, понимание, доверие - одиночество, стракизм | + близость, любовь - одиночество, отказ от отношений, боязнь в них вступать |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Были первые понастоящему близкие отношения, любовь, | Было понимание человека, полное доверие ему, и теплота душевна | близость, любовь |
Средний возраст 25-65 лет | Средняя зрелость (зрелость) | +генеративность -стагнация | +целеустремленность, продуктивность - обеднение личной жизни, регрессия | + генеративность – Забота - стагнация |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | генеративность | целеустремленность, продуктивность | генеративность – Забота |
Поздняя зрелость После 65 лет | Поздняя зрелость (старость) | + цельность - отчаяние | +удовлетворение прожитой жизнью - Отчаяние, чувство горечи и сожаления | цельность – мудрость - отчаяние - озлобленность |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | цельность | удовлетворение прожитой жизнью | цельность – мудрость |