Файл: Литература из библиотеки, источники в интернете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: формирование практических навыков при работе   с кризисами различных возрастов.

Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.

Пользуясь файлом «Приложение 1»; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу по периодизации стадий Э.Эриксона.

Эпигенетическая теория возрастной периодизации может быть полезным инструментом в Вашей консультативной работе. По Э.Эриксону каждый возрастной период может иметь свой психосоциальный исход, который обуславливает качество жизни человека. Например, в период младенческой стадии психосоциальным исходом может быть базовое доверие или недоверие к миру. Если у человека сформировано доверие к миру, то он ощущает себя в этом мире нужным и хорошим, что и служит его опорой на себя в его жизненном пути и в его достижениях. Обратно же ситуация складывается, если у человека сформировано базовое недоверие к миру, когда личность ожидает предательства и всевозможного плохого отношения к себе.

Ваша задача изучить эпигенетическую теорию возрастов и заполнить таблицу. В каждом столбце кратко сформулировать ответ 1. Описание стадии по теории Э.Эриксона. 2. Анализ собственной жизненной ситуации в данный возрастной период Вашей жизни.  3. Таблицу необходимо заполнить до конца. Спрогнозируйте возможные варианты развития событий в Вашей жизни, на тех возрастных стадиях, которые Вы еще не прошли.

Возрастная Периодизация Э. Эриксона

Стадии развития

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальный исход

(Младенчество 0-1 год).

 

 Орально-сенсорная стадия

 + Базовое доверие

- Базовое недоверие

 + поддержка, удовлетворение основных потребностей, забота, любовь.

- игнорирование потребностей малыша, нет ласки и заботы, эмоционального контакта с мамой

 + доверие (овладевание новыми видами деятельности)

- не доверие (не овладевает новыми видами деятельности)

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Орально-сенсорная стадия

Я считаю что у меня было Базовое доверие так как по рассказам родителей я был очень спокойным (не плакал а в основном смеялся) ребенком

 забота, любовь, удовлетворение основных потребностей со стороны родителей

 Доверие к окружающим

Раннее детство

1-3 года

 Мышечно-анальная стадия

 +автономия

- стыд и сомнения

 + разумная дозволенность, поддержка

- гиперопека, отсутствие

поддержки и доверия.

 + автономия, самостоятельность

- стыд и сомнение (нерешительность и неуверенность в своих способностях)

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

  Мышечно-анальная стадия

 автономия

 разумная дозволенность, поддержка

 Родители всегда доверяли и давали делать что-то самостоятельно

Детство

3-6 лет

 Локомоторно-генитальная стадия

 + инициатива (вырабатывают и закрепляют предприимчивость, как моторная и так интеллектуальная)

- вина (ребенок начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшие стадии жизни.)

 + поощрение активности ребенка, наличие возможности фантазировать, выбирать игры, выбирать движение

- отсутствие возможностей, неодобрение активностей ребенка

 + Инициатива

- Вина

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 Локомоторно-генитальная стадия

 Родители всегда поддерживали и давали выбрать самому секцию и увлечение.

 Жили хорошо и всегда все было в достатке)

 Укрепление внутреннего я через инициативу

Школьный возраст

6-12 лет

 латентная стадия

  + трудолюбие, творчество

- чувство неполноценности

 + систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания

- плохое обучение, отсутствие поощрения деятельности со стороны значимых взрослых

 + уверенность, чувство самовыражения

- чувство неполноценности ( у ребенка постоянно что-то не получается, уверенность в себе падает) развивается чувство неполноценности

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 латентная стадия

 Всегда интересно что-то новое, помощь отцу по дому в ремонте автомобиля, тяга к музыке, игра в КВН(школьном)

 Главным воспитаем я считаю это личный пример моих родителе

 В итоге уверенность и самовыражение

Отрочество

12-20 лет

 Подростковая (юность)

 +Эго-идентичность

- Путаница ролей

 Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь

Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания

 
Верность

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Я считаю что у меня было Эго-идентичность так как всегда понимал не смотря не на что, то что я ребено своих родителей

 Было наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь



  верность

Ранняя зрелость

20-25 лет

 Ранняя зрелость (молодость)

 +Близость

- одиночество

 +душевная теплота, понимание, доверие

- одиночество, стракизм

 + близость, любовь

- одиночество, отказ от отношений, боязнь в них вступать

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Были первые понастоящему близкие отношения, любовь,

 Было понимание человека, полное доверие ему, и теплота душевна

 близость, любовь

Средний возраст

25-65 лет

 Средняя зрелость (зрелость)

 +генеративность

-стагнация

 +целеустремленность, продуктивность

- обеднение личной жизни, регрессия

 + генеративность – Забота

- стагнация

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 генеративность

 целеустремленность, продуктивность

 генеративность – Забота

Поздняя зрелость

После 65 лет

 Поздняя зрелость (старость)

 + цельность

- отчаяние

 +удовлетворение прожитой жизнью

- Отчаяние, чувство горечи и сожаления

  цельность – мудрость
- отчаяние - озлобленность

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 цельность

 удовлетворение прожитой жизнью

 цельность – мудрость