Файл: Психология девиантности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

37.03.01 Психология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №___
по учебному курсу «Психология личности»

(наименование учебного курса)


Обучающегося

Кишенева К.Н







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбд-1801в













Преподаватель

Осипова Наталья Валерьевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 3. Сравнительный анализ психологических теорий личности


Раздел 2. Психологические теории личности

Бланк выполнения задания 3


Таблица 2

Вопросы

Психодинами­ческая теория

Аналитиче­ская теория

Поведенче­ская теория

Гуманистиче­ская тео­рия

Когнитив­ная теория

Диспозициональная теория

Движущие силы раз­вития лич­ности

Фрейда включает в себя движущие силы развития личности: ид, эго, супер-эго. В основе поведения человека лежат неосознаваемые инстинкты, психологические конфликты.З. Фрейд выделял четыре основных стадии развития личности, которые также влияют на её формирование:
· Оральная (от рождения до 1,5 лет);

· Анальная (от 1,5 до 3-х лет);

· Фаллическая стадия (от 3 до 6-и лет);

· Латентная (от 6 до 12-и лет);

· Генитальная (от 12 до 18-и лет).

К. Юнга подразумевает, что постоянному личностному развитию способствует либидо - творческая жизненная энергия. Личность Юнга - это результат взаимодействия устремлённости в будущее и врождённой предрасположенности, также Юнг придаёт большое значение интеграции противоположных психических сил для поддержания психического здоровья.

В личности, по Юнгу три взаимодействующие структуры:

· Эго;
· Личное бессознательное;
· Коллективное бессознательное

Юнг выделял в развитии личности движение в направлении самореализации посредством уравновешивания и интегрирования различных её элементов. Он ввёл термин "индивидуация" - процесс объединения всех аспектов личности вокруг самости, происходящий на протяжении всей жизни. Индивидуация позволяет самости стать центром личности, что помогает индивидууму достичь самореализации.

рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных амери­канских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социаль­ного направления являются американские исследователи А. Бандура и Дж. Роттер.

Как в том, так и в другом направлении было принято за аксиому: основным источником развития личности является среда, в личности нет ничего от генетического или психического наследования, т.е. личность — продукт научения, психологические же свойства — это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки.

Э. Фромма. Движущими силами развития личности в данной теории являются разум, любовь и труд (свойственные продуктивному типу характера личности). Также он описал пять экзистенциальных потребностей, присущих исключительно человеку. Эти потребности базируются на конфликтующих между собой стремлениях к свободе и безопасности:

1) потребность в установлении связей;
2) потребность в преодолении;
3) потребность в корнях;
4) потребность в идентичности;
5) потребность в системе взглядов и преданности.

являются биологическое созревание, физический и социальный, а затем и логический опыт, приобретаемые ребенком. Третьим механизмом становится собственная активность ребенка. Однако основной движущей силой в концепции Пиаже является адаптация, реализующая общий закон гомеостаза. Адаптация понимается Пиаже как системное единство процессов ассимиляции и аккомодации
Закон гомеостаза (принцип равновесия) — стремление к динамическому равновесию биологического организма как к состоянию стабильности открытой системы; приспособление, при котором каждое действие равно противодействию и любые колебания постоянно компенсируются.

Самая известная теория диспозиций в психологии принадлежит американскому психологу Гордону Олпорту (1897-1967). В рамках социологии основателями диспозиционной теории личности были американцы Флориан Знанецкий и Уильям Томас, которые ввели в научную лексику понятие «аттитюда» (установки), которое выражало направленность или вектор поведения личн

Блоки, компо­ненты струк­туры личности

направленность личности: потребности, мотивы, убеждения, идеалы, интересы, привычки, мировоззрение, установки, темперамент, характер

индивидуально-типологические особенности: темперамент, характер


возможности личности: способности, знания, умения и навыки

психические процессы: познавательные, эмоционально-волевые

система саморегуляции

индивидуально-типологические особенности: темперамент, характер