ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
37.03.01 Психология |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №___
по учебному курсу «Психология личности»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Кишенева К.Н | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбд-1801в | |
| | |
Преподаватель | Осипова Наталья Валерьевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 3. Сравнительный анализ психологических теорий личности
Раздел 2. Психологические теории личности
Бланк выполнения задания 3
Таблица 2
Вопросы | Психодинамическая теория | Аналитическая теория | Поведенческая теория | Гуманистическая теория | Когнитивная теория | Диспозициональная теория |
Движущие силы развития личности | Фрейда включает в себя движущие силы развития личности: ид, эго, супер-эго. В основе поведения человека лежат неосознаваемые инстинкты, психологические конфликты.З. Фрейд выделял четыре основных стадии развития личности, которые также влияют на её формирование: · Оральная (от рождения до 1,5 лет); · Анальная (от 1,5 до 3-х лет); · Фаллическая стадия (от 3 до 6-и лет); · Латентная (от 6 до 12-и лет); · Генитальная (от 12 до 18-и лет). | К. Юнга подразумевает, что постоянному личностному развитию способствует либидо - творческая жизненная энергия. Личность Юнга - это результат взаимодействия устремлённости в будущее и врождённой предрасположенности, также Юнг придаёт большое значение интеграции противоположных психических сил для поддержания психического здоровья. В личности, по Юнгу три взаимодействующие структуры: · Эго; · Личное бессознательное; · Коллективное бессознательное Юнг выделял в развитии личности движение в направлении самореализации посредством уравновешивания и интегрирования различных её элементов. Он ввёл термин "индивидуация" - процесс объединения всех аспектов личности вокруг самости, происходящий на протяжении всей жизни. Индивидуация позволяет самости стать центром личности, что помогает индивидууму достичь самореализации. | рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направления являются американские исследователи А. Бандура и Дж. Роттер. Как в том, так и в другом направлении было принято за аксиому: основным источником развития личности является среда, в личности нет ничего от генетического или психического наследования, т.е. личность — продукт научения, психологические же свойства — это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки. | Э. Фромма. Движущими силами развития личности в данной теории являются разум, любовь и труд (свойственные продуктивному типу характера личности). Также он описал пять экзистенциальных потребностей, присущих исключительно человеку. Эти потребности базируются на конфликтующих между собой стремлениях к свободе и безопасности: 1) потребность в установлении связей; 2) потребность в преодолении; 3) потребность в корнях; 4) потребность в идентичности; 5) потребность в системе взглядов и преданности. | являются биологическое созревание, физический и социальный, а затем и логический опыт, приобретаемые ребенком. Третьим механизмом становится собственная активность ребенка. Однако основной движущей силой в концепции Пиаже является адаптация, реализующая общий закон гомеостаза. Адаптация понимается Пиаже как системное единство процессов ассимиляции и аккомодации Закон гомеостаза (принцип равновесия) — стремление к динамическому равновесию биологического организма как к состоянию стабильности открытой системы; приспособление, при котором каждое действие равно противодействию и любые колебания постоянно компенсируются. | Самая известная теория диспозиций в психологии принадлежит американскому психологу Гордону Олпорту (1897-1967). В рамках социологии основателями диспозиционной теории личности были американцы Флориан Знанецкий и Уильям Томас, которые ввели в научную лексику понятие «аттитюда» (установки), которое выражало направленность или вектор поведения личн |
Блоки, компоненты структуры личности | направленность личности: потребности, мотивы, убеждения, идеалы, интересы, привычки, мировоззрение, установки, темперамент, характер | индивидуально-типологические особенности: темперамент, характер | возможности личности: способности, знания, умения и навыки | психические процессы: познавательные, эмоционально-волевые | система саморегуляции | индивидуально-типологические особенности: темперамент, характер |