Файл: Цель занятия закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности, формирование умения применять их. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 2.4

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности, формирование умения применять их.

Задание 1. Сравните понятия «преподавание» и «учение». Укажите их общие черты и отличительные признаки.

Преподавание – это работа учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной работы, стимулированию познавательного внимания, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Учение – это работа по изучению, закреплению и использованию приобретенных знаний, умений и навыков; пониманию личного значения и общественной значимости культурных ценностей и человеческого навыка.
Преподавание и учение взаимосвязаны. Учение начинается ещё до рождения и непрерывно продолжается до смерти. Учение предполагает изменения в поведении или метод ность применить эти изменения в будущем. Преподавание и учение — составляющие процесса обучения. Преподавание. Говоря точнее, предметом дидактики является регулирование и совершенствование указанных отношений, создание условий для развития и совершенствования всех субъектов учебного процесса, а также личности в процессе самообразования.


Задание 2. Сравните понятия «преподавание» и «воспитательная работа». Укажите их общие черты и отличительные признаки.

Преподавание — это такой вид специальной деятельности учителя, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Воспитательная работа – педагогическая деятельность, направленная на управление разнообразными видами деятельности учащихся и организацию воспитательной среды для решения задач разностороннего развития личности.
Сравним в общих чертах деятельность преподавания, имеющую место как в процессе обучения, так и во внеурочное время, и воспитательную работу, которая осуществляется в целостном педагогическом процессе.
Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет обычно жесткие временные ограничения
, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.

Задание 3. Разработайте урок (или воспитательное мероприятие) – по Вашему выбору. Укажите тему, возраст детей, цели, структуру и содержание занятия/мероприятия.

Проанализируйте целесообразность используемых способов педагогической деятельности, описанных Вами. 

Сценарий воспитательного мероприятия

Интеллектуальная игра

 «Что? Где? Когда?»




Возраст: 4 класс

Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;

умение работать в команде.

  • Воспитательная

Воспитывать в детях толерантность, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения.

  • Образовательная

Расширить кругозор учащихся.

  • Развивающая

Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление.

Задачи:

- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций

- формировать у учащихся умение соблюдать правила коллективной игры

Оборудование: столы, листы для ответов,ручки или карандаши.

Содержание игры:

1.Прочтение правил конкурса.

2. Организация участников.

3.Проведение игры.

4. Подведение итогов игры.

5.Награждение победителей и участников.

                                                                          
Ход мероприятия

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» .Перед вами лежат листы, на которых вы будете писать ответы на вопросы, которые я вам буду задавать.В конце нашей игры я соберу ваши листочки и буду подсчитывать баллы.Не забудьте написать своё имя и фамилию.Желаем всем удачи!

Правила игры "Что?Где?Когда?":

1.Не подсказываем друг другу.

2.Не произносим ответ,а пишем его.

3.Не переспрашиваем,не говорим,слушаем ведущую.

4.Пишем номер вопроса и соответствующий ему ответ.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

1 задание.

- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

3 задание. Вставь пропущенное слово.

- Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду).

- Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

- У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

- Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

- Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

- От чего утки плавают? (От берега)

- Почему летают самолеты? (По небу)

- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

- Какой город самый сердитый? (г. Грозный)

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)


Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

Много — люди, а один? (Человек)

IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

- Птичий дом? (Гнездо)

- Нос птицы? (Клюв)

- Насекомое, дающее мед? (Пчела)

- Место, где растут овощи? (Огород)

-Сильный ветер со снегом? (Метель)

- Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)

- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

- Дом для машины? (Гараж)

- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

V ТУР — КОНКУРС "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

  1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

  2. Чего не выкинешь из песни? (слова)

  3. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

  4. Кого дело боится? (мастера)

  5.  Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

  6. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

  7. Тише едешь, дальше ... (будешь)

  8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

  9.  Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

  10. Когда приходит аппетит? (во время еды)

VI ТУР- КОНКУРС "МУЗЫКА"

1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

3. Сколько нот в нотном стане? (7)

4. Какую ноту кладут в суп? (соль)

5. Какая нота может быть предлогом? (до)

6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)

7 Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)

8 Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")

9 Кто управляет оркестром? (дирижёр)

10.Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

11.На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И знатоков призами наградить!

Проводится награждение победителей.

Рефлексивный анализ реализации воспитательного мероприятия.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством организации специально подобранных конкурсов и заданий. Учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно в игре, в конкурсном формате, развивается воображение, фантазия ученика, скрость, умение работать в команде а, следовательно, создается почва для формирования поставленной цели – расширить знания учащихся, развить внимание и логическое мышление