Файл: Цель занятия закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности, формирование умения применять их. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 2.4
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности, формирование умения применять их.
Задание 1. Сравните понятия «преподавание» и «учение». Укажите их общие черты и отличительные признаки.
Преподавание – это работа учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной работы, стимулированию познавательного внимания, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Учение – это работа по изучению, закреплению и использованию приобретенных знаний, умений и навыков; пониманию личного значения и общественной значимости культурных ценностей и человеческого навыка.
Преподавание и учение взаимосвязаны. Учение начинается ещё до рождения и непрерывно продолжается до смерти. Учение предполагает изменения в поведении или метод ность применить эти изменения в будущем. Преподавание и учение — составляющие процесса обучения. Преподавание. Говоря точнее, предметом дидактики является регулирование и совершенствование указанных отношений, создание условий для развития и совершенствования всех субъектов учебного процесса, а также личности в процессе самообразования.
Задание 2. Сравните понятия «преподавание» и «воспитательная работа». Укажите их общие черты и отличительные признаки.
Преподавание — это такой вид специальной деятельности учителя, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Воспитательная работа – педагогическая деятельность, направленная на управление разнообразными видами деятельности учащихся и организацию воспитательной среды для решения задач разностороннего развития личности.
Сравним в общих чертах деятельность преподавания, имеющую место как в процессе обучения, так и во внеурочное время, и воспитательную работу, которая осуществляется в целостном педагогическом процессе.
Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет обычно жесткие временные ограничения
, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.
Задание 3. Разработайте урок (или воспитательное мероприятие) – по Вашему выбору. Укажите тему, возраст детей, цели, структуру и содержание занятия/мероприятия.
Проанализируйте целесообразность используемых способов педагогической деятельности, описанных Вами.
Сценарий воспитательного мероприятия
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Возраст: 4 класс
Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;
умение работать в команде.
-
Воспитательная
Воспитывать в детях толерантность, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения.
-
Образовательная
Расширить кругозор учащихся.
-
Развивающая
Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление.
Задачи:
- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций
- формировать у учащихся умение соблюдать правила коллективной игры
Оборудование: столы, листы для ответов,ручки или карандаши.
Содержание игры:
1.Прочтение правил конкурса.
2. Организация участников.
3.Проведение игры.
4. Подведение итогов игры.
5.Награждение победителей и участников.
Ход мероприятия
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» .Перед вами лежат листы, на которых вы будете писать ответы на вопросы, которые я вам буду задавать.В конце нашей игры я соберу ваши листочки и буду подсчитывать баллы.Не забудьте написать своё имя и фамилию.Желаем всем удачи!
Правила игры "Что?Где?Когда?":
1.Не подсказываем друг другу.
2.Не произносим ответ,а пишем его.
3.Не переспрашиваем,не говорим,слушаем ведущую.
4.Пишем номер вопроса и соответствующий ему ответ.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
1 задание.
- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Баба- ... (Яга).
Муха- ... (Цокотуха).
Черепаха ... (Тортилла).
Пчела ... (Мая).
Братец ... (Кролик).
Сивка- ... (Бурка).
Курочка- ... (Ряба).
Крокодил ... (Гена).
Домовенок ... (Кузя).
Почтальон ... (Печкин).
Красная ... (Шапочка).
Кощей ... (Бессмертный).
Старик ... (Хоттабыч).
3 задание. Вставь пропущенное слово.
- Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду).
- Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого ... (петушка).
- У тебя на шее вакса,
У тебя под носом ... (клякса).
- Пошла муха на базар
И купила ... (самовар).
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
- Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
- От чего утки плавают? (От берега)
- Почему летают самолеты? (По небу)
- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
- Какой город самый сердитый? (г. Грозный)
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
Много — люди, а один? (Человек)
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
- Птичий дом? (Гнездо)
- Нос птицы? (Клюв)
- Насекомое, дающее мед? (Пчела)
- Место, где растут овощи? (Огород)
-Сильный ветер со снегом? (Метель)
- Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)
- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
- Дом для машины? (Гараж)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
V ТУР — КОНКУРС "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)
-
Какой блин обычно получается комом? (первый) -
Чего не выкинешь из песни? (слова) -
Что следует ковать, пока оно горячо? (железо) -
Кого дело боится? (мастера) -
Во что не рекомендуется плевать? (в колодец) -
Какому подарку в зубы не смотрят? (коню) -
Тише едешь, дальше ... (будешь) -
Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос) -
Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко) -
Когда приходит аппетит? (во время еды)
VI ТУР- КОНКУРС "МУЗЫКА"
1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7 Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
8 Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")
9 Кто управляет оркестром? (дирижёр)
10.Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
11.На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
Ведущая.
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И знатоков призами наградить!
Проводится награждение победителей.
Рефлексивный анализ реализации воспитательного мероприятия.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством организации специально подобранных конкурсов и заданий. Учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно в игре, в конкурсном формате, развивается воображение, фантазия ученика, скрость, умение работать в команде а, следовательно, создается почва для формирования поставленной цели – расширить знания учащихся, развить внимание и логическое мышление