Файл: Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Сегменты потребителей – определение основных групп целевых потребителей. Определение основных сегментов потребителей.
2. Ценностные предложения – выделяются проблемы потребителей, которые позволяет решить данный продукт/услуга. Необходимо определить, какие преимущества имеет данный продукт по сравнению с аналогичными.
3. Каналы – следует определить, посредством каких каналов лучше всего обращаться к имеющимся или потенциальным потребителям.
4.Взаимоотношения с клиентами – отражает ответы на вопросы как привлечь, удержать клиентов.
5.Потоки доходов. В данный пункт включаются все виды доходов, которые получает компания. Критерии классификации доходов определяются в зависимости от специфики деятельности компании.
6.Ключевые ресурсы. Важно определить, какие виды ресурсов необходимы для производства товаров или выполнения услуг, а также для обеспечения коммуникаций с потребителями, для построения сети сбыта и т.п.
7.Ключевая деятельность – пункт включает перечень основных мероприятий, необходимых для связи всех элементов бизнес-модели. Сюда включается общее описание производственного процесса, логистика, проведение рекламных кампаний, послепродажное обслуживание.
8.Ключевые партнеры. Указываются те партнеры, без которых бизнес не может функционировать. К таким партнерам могут относиться рекламные агентства, поставщики, подрядчики, консультанты, аутсорсинговые компании.
9. Структура расходов. Отражаются основные виды расходов компании. Указывается распределение расходов на постоянные и переменные.
Сформируем Бизнес-модель Канвас для компании IKEA в таблице 1.
8.Ключевые бизнес-партнеры:
- дизайнерские агенства;
- фабрики и заводы – производители;
- рекламные фирмы. 7. Ключевые взаимодействия.
- разрабатывается проект товара дизайнерским агентством;
- по заданию производится продукция;
- реализуется через магазины или пункты выдачи товаров. 2. Ключевые ценности
- функциональ-ность;
- экологичность;
- низкая цена;
- привлека-тельный дизайн. 4. Взаимоотношения с клиентами.
Проведение рекламных компаний в СМИ, описание товаров в интернете. 1 Сегменты потребителей.
Широкие слои населения с доходом от 20 до 50 тыс. руб. в месяц.
6. Ключевые ресурсы:
Персонал,
Маркетинговые коммуникации,
Сырье, материалы, товары. 3. Каналы
Открытие магазинов, возможность заказа через Интернет.
9. Структура расходов:
Постоян. расходы: зарплата и прочие начисления: 25% .
Аренда торг. площади: 10% общ. затрат.
Всего постоян. расходов 35%.
Перемен. затраты: покупка продукции, материалы, 40% . Логистика 15%. Рекламу 10%.
Переменные затраты: 65%. 5.Потоки доходов.
Реализуется практичная и недорогая мебели 40% от суммы доходов.
Реализац. товаров для дома составила 60% от суммы доходов.
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
АвтоРынок, на котором конкуренция постоянно растет. Корейский и китайский автопром загромоздил рынок. Производители авто постоянно повышают свою производительность и конкурентоспособность. Они занимаются внедрением различных инноваций, повышают комфортность и безопасность авто.
Встроить кофе-машину в салон могло бы стать вполне конкурентным преимуществом. Глядя со стороны потребителя, идея вполне имеет место быть. Пробка, час-пик, стоянка. Все это длительное ожидание. Именно такие интервалы можно скрасить горячей кружкой кофе, приготовленной прямо в салоне авто.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Проект.
Цель:
Открытие мини-завода, производящих кофе-машины, которые встроены в салон авто.
Задачи:
• Формирование плана по реализации.
• Формирование команды костяка всего предприятия. Найти экспертов в области дизайна, проектирования, производственников.
• Поиск инвесторов в области реализации.
• Открытие предприятия.
• Разработать проекты различных кофе-машин для ведущих марок авто.
• Приобретение оборудования и опытных экземпляров.
• Проведение выставки, рассылка предложений (о производстве и поставке кофе-машин).
• Начать производить кофе-машины.
• Реализация.
Факторы предполагаемого успеха:
• Новшество. Подобная идея еще не реализована.
• Дизайн кофе-машин индивидуален для каждой отдельной марки авто.
• Узкая направленность. Предприятие производит только кофе-машины. Благодаря этому высокое качество производство обеспечено. Можно привлечь крупных автопроизводителей.
• Реализация запчастей.
• Будет формироваться интеллектуальный капитал. Это обеспечит высокую конкурентоспособность.
Ограничения по проекту:
• Большая зависимость от соглашений с производителями авто (кофе-машины невозможно реализовать без авто).
• Придется нанимать узконаправленных специалистов.
• Привлечение крупных инвестиций.
Задание к теме 7 – Lean-канвас
Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).
Lean Canvas это метод, который определяет местоположение новейшего продукта на рынке. За счет этого и будут в дальнейшем получены доходы.
Модель, которая построена по структуре Lean Canvas:
1.Проблема:
Пробки. Водители авто во многих странах мира вынуждены стоять в пробке. Совершенно бесцельно. 3. Решение.
Скрасить и провести время нахождение в пробке с пользой. 2. Уникальное торговое предложение
Каждое новое авто со встроенной кофе-машиной! 7. Скрытое преимущество.
Изменение дизайна. Встроенные машины позволят изменить дизайн внутри авто. 1 Сегменты потребителей.
Рядовые Автомобилисты
6. Ключевые метрики:
Стоимость 1шт кофе-машины составит около 30 000 руб. Она будет включена в стоимость авто. 4. Каналы
К ним отнесем продажи авто, которые уже используют крупные автопромы.
5. Структура расходов:
Постоянные: зарплаты с начислениями 30%. Аренда цехов 15%.
Постоянные затраты 55%.
Комплектующие 30%, маркетинг 5%, другие 10%.
Переменные: 50%.
5.Потоки доходов.
Доход от продажи 90%.
Установка кофе-машины под заказ 10%.
Итак, установка нашего продукта – это вполне привлекательный проект. Он решает актуальную проблему - просиживание штанов в пробках.
Можно увидеть два пути реализации:
• Установка под заказ в уже купленные авто
• Соглашения с крупными заводами по производству авто.
Вся сложность первого случая во встраивании машины в уже сформированный дизайн авто. Во втором случае проект предусматривает любые изменения и внедрения.