Файл: Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.Сегменты потребителей – определение основных групп целевых потребителей. Определение основных сегментов потребителей.

2. Ценностные предложения – выделяются проблемы потребителей, которые позволяет решить данный продукт/услуга. Необходимо определить, какие преимущества имеет данный продукт по сравнению с аналогичными.

3. Каналы – следует определить, посредством каких каналов лучше всего обращаться к имеющимся или потенциальным потребителям.

4.Взаимоотношения с клиентами – отражает ответы на вопросы как привлечь, удержать клиентов.

5.Потоки доходов. В данный пункт включаются все виды доходов, которые получает компания. Критерии классификации доходов определяются в зависимости от специфики деятельности компании.

6.Ключевые ресурсы. Важно определить, какие виды ресурсов необходимы для производства товаров или выполнения услуг, а также для обеспечения коммуникаций с потребителями, для построения сети сбыта и т.п.

7.Ключевая деятельность – пункт включает перечень основных мероприятий, необходимых для связи всех элементов бизнес-модели. Сюда включается общее описание производственного процесса, логистика, проведение рекламных кампаний, послепродажное обслуживание.

8.Ключевые партнеры. Указываются те партнеры, без которых бизнес не может функционировать. К таким партнерам могут относиться рекламные агентства, поставщики, подрядчики, консультанты, аутсорсинговые компании.

9. Структура расходов. Отражаются основные виды расходов компании. Указывается распределение расходов на постоянные и переменные.

Сформируем Бизнес-модель Канвас для компании IKEA в таблице 1.
8.Ключевые бизнес-партнеры:
- дизайнерские агенства;
- фабрики и заводы – производители;
- рекламные фирмы. 7. Ключевые взаимодействия.
- разрабатывается проект товара дизайнерским агентством;
- по заданию производится продукция;
- реализуется через магазины или пункты выдачи товаров. 2. Ключевые ценности
- функциональ-ность;
- экологичность;
- низкая цена;
- привлека-тельный дизайн. 4. Взаимоотношения с клиентами.
Проведение рекламных компаний в СМИ, описание товаров в интернете. 1 Сегменты потребителей.

Широкие слои населения с доходом от 20 до 50 тыс. руб. в месяц.
6. Ключевые ресурсы:
Персонал,
Маркетинговые коммуникации,
Сырье, материалы, товары. 3. Каналы
Открытие магазинов, возможность заказа через Интернет. 
9. Структура расходов:
Постоян. расходы: зарплата и прочие начисления: 25% .
Аренда торг. площади: 10% общ. затрат.
Всего постоян. расходов 35%.
Перемен. затраты: покупка продукции, материалы, 40% .  Логистика 15%. Рекламу  10%.
Переменные затраты: 65%. 5.Потоки доходов.
Реализуется  практичная и недорогая мебели 40% от суммы доходов.
Реализац. товаров для  дома составила 60% от суммы доходов.

Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
АвтоРынок, на котором конкуренция постоянно растет. Корейский и китайский автопром загромоздил рынок. Производители авто постоянно повышают свою производительность и конкурентоспособность. Они занимаются внедрением различных инноваций, повышают комфортность и безопасность авто.

Встроить кофе-машину в салон могло бы стать вполне конкурентным преимуществом. Глядя со стороны потребителя, идея вполне имеет место быть. Пробка, час-пик, стоянка. Все это длительное ожидание. Именно такие интервалы можно скрасить горячей кружкой кофе, приготовленной прямо в салоне авто.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Проект.

Цель:

Открытие мини-завода, производящих кофе-машины, которые встроены в салон авто.

Задачи:

• Формирование плана по реализации.

• Формирование команды костяка всего предприятия. Найти экспертов в области дизайна, проектирования, производственников.

• Поиск инвесторов в области реализации.

• Открытие предприятия.

• Разработать проекты различных кофе-машин для ведущих марок авто.

• Приобретение оборудования и опытных экземпляров.

• Проведение выставки, рассылка предложений (о производстве и поставке кофе-машин).



• Начать производить кофе-машины.

• Реализация.
Факторы предполагаемого успеха:

• Новшество. Подобная идея еще не реализована.

• Дизайн кофе-машин индивидуален для каждой отдельной марки авто.

• Узкая направленность. Предприятие производит только кофе-машины. Благодаря этому высокое качество производство обеспечено. Можно привлечь крупных автопроизводителей.

• Реализация запчастей.

• Будет формироваться интеллектуальный капитал. Это обеспечит высокую конкурентоспособность.
Ограничения по проекту:

• Большая зависимость от соглашений с производителями авто (кофе-машины невозможно реализовать без авто).

• Придется нанимать узконаправленных специалистов.

• Привлечение крупных инвестиций.
Задание к теме 7 – Lean-канвас
Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).
Lean Canvas это метод, который определяет местоположение новейшего продукта на рынке. За счет этого и будут в дальнейшем получены доходы.

Модель, которая построена по структуре Lean Canvas:

1.Проблема:

Пробки. Водители авто во многих странах мира вынуждены стоять в пробке. Совершенно бесцельно. 3. Решение.

Скрасить и провести время нахождение в пробке с пользой. 2. Уникальное торговое предложение

Каждое новое авто со встроенной кофе-машиной! 7. Скрытое преимущество.

Изменение дизайна. Встроенные машины позволят изменить дизайн внутри авто. 1 Сегменты потребителей.

Рядовые Автомобилисты

6. Ключевые метрики:

Стоимость 1шт кофе-машины составит около 30 000 руб. Она будет включена в стоимость авто. 4. Каналы

К ним отнесем продажи авто, которые уже используют крупные автопромы.

5. Структура расходов:

Постоянные: зарплаты с начислениями 30%. Аренда цехов 15%.

Постоянные затраты 55%.

Комплектующие 30%, маркетинг 5%, другие 10%.

Переменные: 50%.

5.Потоки доходов.

Доход от продажи 90%.
Установка кофе-машины под заказ 10%.

Итак, установка нашего продукта – это вполне привлекательный проект. Он решает актуальную проблему - просиживание штанов в пробках.

Можно увидеть два пути реализации:


• Установка под заказ в уже купленные авто

• Соглашения с крупными заводами по производству авто.
Вся сложность первого случая во встраивании машины в уже сформированный дизайн авто. Во втором случае проект предусматривает любые изменения и внедрения.