Файл: Сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы viii вида.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Россия в Первой мировой войне

Задание 1. Выполните тест.
I. Начало Первой мировой войны

  • 1914 год

  • 1915 год

  • 1916 год


II. Союз государств, в который входила Россия

  • Тройственный союз

  • Антанта


III. Главнокомандующий русской армией в начальный период войны

  • Великий князь – Николай Николаевич

  • Николай II

  • А.А. Брусилов


IV. Укажите, какое новое вооружение появилось в годы Первой мировой войны.

  • танки

  • автоматы

  • самолеты

V. Выдающийся летчик Первой мировой войны

  • Ю.А.Гагарин

  • С.О. Макаров

  • П.Н. Нестеров

VI. Как стал называться Петербург с 1914 года

  • Ленинград

  • Петроград


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия с 1900-1916 гг.»
Задание 1. Выполните тест.

  1. Имя последнего русского царя из династии Романовых, правившего страной в начале XX века.

  • Александр I

  • Николай II

  • Николай I

2. О какой войне идет речь в следующем отрывке: «Начался неравный бой. Сразу же стало ясно, что русские военные корабли вооружены гораздо хуже, чем японские. Русская эскадра решила прорываться во Владивосток». ______________________

3. Крейсер, моряки которого предпочли умереть, чем сдаться в плен японцам:

  • «Потемкин»

  • «Варяг»

  • «Петропавловск»

4. Укажите событие, которое послужило началом Первой русской революции:

  • русско-японская война

  • «Кровавое воскресенье»

  • убийство Н.Э. Баумана

5. Укажите имя лидера партии большевиков

  • В.М. Чернов

  • Ю.О. Мартов

  • В.И. Ленин

6. Ответьте на вопросы, прочитав следующий отрывок:

«Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «Стрелять!». Убивали безоружных.»

  • Какое событие описано?

  • Когда оно произошло?

  • Как звали царя, к которому шел народ?

7. Укажите хронологическую последовательность событий:


  • Первая русская революция

  • Первая мировая война

  • Русско-японская война

8. Выберите нужные слова и составьте рассказ, описывающий одно из предложенных событий начала XX века

  • 1904-1905 гг.

  • 1905-1907 гг.

(русско-японская война, большевики, баррикады, крейсер «Аврора», позорное поражение, «Кровавое воскресенье», забастовки, экономические требования).

9. Начало Первой мировой войны:

  • 1910 год

  • 1912 год

  • 1914 год



  1. Заполните таблицу, вписав в нее представителей культуры:



Литература




Живопись




Опера




Балет







  1. Составьте кроссворд из названий политических партий России и имен политических деятелей начала XX века.

12. Составьте из предложенных цифр даты, обозначающие события, описанные в данном разделе: 1, 9, 0, 4, 5, 7.

«Все для фонта!» «Все для победы!»
Задание 1. Решите кроссворд.











5


6



















1























































2






















4




















































3

















































По горизонтали:
1. Толстые листы железа.

2. Территория, где во время войны не велись боевые действия.

3. Скорострельное оружие.

4. Инженер-конструктор, создавший «летающие танки».
По вертикали:

5. Инженеры, разрабатывающие конструкции новой военной техники.
6. Летательные аппараты.




Блокада Ленинграда



Задание 1. Решите кроссворд.


4
1


4




5










































2






































































3




































































































































































По горизонтали:

1. Кольцо окружения города военной группировкой противника.

2. Озеро, по которому проходила «Дорога жизни».

3. Поэтесса, читавшая стихи по радио в осажденном Ленинграде.
По вертикали:
4. Железная печь, которая топилась книгами и мебелью во время блокады Ленинграда.

5. Композитор, написавший знаменитую Седьмую (Ленинградскую) симфонию.
Задание 2. Соотнесите правый и левый столбики.


блокада

Поэтесса, читавшая стихи по радио в осажденном Ленинграде.


«Дорога жизни»

Композитор, написавший знаменитую Седьмую (Ленинградскую) симфонию.



буржуйка

Кольцо окружения города военной группировкой противника


Д. Шостакович

Железная печь, которая топилась книгами и мебелью во время блокады Ленинграда.


О. Берггольц

Дорога по льду Ладожского озера, которая связывала

Ленинград с Большой землей.



Задание 3. Соотнесите имена и факты.


1.

П.М. Гаврилов

А.

Воздушный таран

2.

Н.Ф. Гастелло

Б.

Героические бои на подступах к Москве

3.

Г.К. Жуков

В.

Героическая оборона Брестской крепости.

4.

В.Г. Клочков

Г.

Генерал, руководивший обороной Москвы



Задание 4. Решите кроссворд.
Если правильно выполните задание, то по вертикали сможете прочесть фамилию летчика, трижды Героя Советского Союза, сбившего в 1945 году над Берлином 62-й вражеский самолет.


1




























2



















3
5




































4


























































6






















7