Файл: Сборник заданий по всем темам, предусмотренным программой по истории Отечества для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы viii вида.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Россия в Первой мировой войне
Задание 1. Выполните тест.
I. Начало Первой мировой войны
-
1914 год -
1915 год -
1916 год
II. Союз государств, в который входила Россия
-
Тройственный союз -
Антанта
III. Главнокомандующий русской армией в начальный период войны
-
Великий князь – Николай Николаевич -
Николай II -
А.А. Брусилов
IV. Укажите, какое новое вооружение появилось в годы Первой мировой войны.
-
танки -
автоматы -
самолеты
V. Выдающийся летчик Первой мировой войны
-
Ю.А.Гагарин -
С.О. Макаров -
П.Н. Нестеров
VI. Как стал называться Петербург с 1914 года
-
Ленинград -
Петроград
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия с 1900-1916 гг.»
Задание 1. Выполните тест.
-
Имя последнего русского царя из династии Романовых, правившего страной в начале XX века.
-
Александр I -
Николай II -
Николай I
2. О какой войне идет речь в следующем отрывке: «Начался неравный бой. Сразу же стало ясно, что русские военные корабли вооружены гораздо хуже, чем японские. Русская эскадра решила прорываться во Владивосток». ______________________
3. Крейсер, моряки которого предпочли умереть, чем сдаться в плен японцам:
-
«Потемкин» -
«Варяг» -
«Петропавловск»
4. Укажите событие, которое послужило началом Первой русской революции:
-
русско-японская война -
«Кровавое воскресенье» -
убийство Н.Э. Баумана
5. Укажите имя лидера партии большевиков
-
В.М. Чернов -
Ю.О. Мартов -
В.И. Ленин
6. Ответьте на вопросы, прочитав следующий отрывок:
«Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «Стрелять!». Убивали безоружных.»
-
Какое событие описано? -
Когда оно произошло? -
Как звали царя, к которому шел народ?
7. Укажите хронологическую последовательность событий:
-
Первая русская революция -
Первая мировая война -
Русско-японская война
8. Выберите нужные слова и составьте рассказ, описывающий одно из предложенных событий начала XX века
-
1904-1905 гг. -
1905-1907 гг.
(русско-японская война, большевики, баррикады, крейсер «Аврора», позорное поражение, «Кровавое воскресенье», забастовки, экономические требования).
9. Начало Первой мировой войны:
-
1910 год -
1912 год -
1914 год
-
Заполните таблицу, вписав в нее представителей культуры:
Литература | |
Живопись | |
Опера | |
Балет | |
-
Составьте кроссворд из названий политических партий России и имен политических деятелей начала XX века.
12. Составьте из предложенных цифр даты, обозначающие события, описанные в данном разделе: 1, 9, 0, 4, 5, 7.
«Все для фонта!» «Все для победы!»
Задание 1. Решите кроссворд.
| | | 5 | 6 | | ||||||||
| | | | | |||||||||
1 | | | | | | | | | |||||
| | | | | | ||||||||
| | | | ||||||||||
2 | | | | | | | |||||||
| 4 | | | | | | | | |||||
| | | | | |||||||||
| | | | | |||||||||
3 | | | | | | | | | | | |||
| | | |||||||||||
| | |
По горизонтали:
1. Толстые листы железа.
2. Территория, где во время войны не велись боевые действия.
3. Скорострельное оружие.
4. Инженер-конструктор, создавший «летающие танки».
По вертикали:
5. Инженеры, разрабатывающие конструкции новой военной техники.
6. Летательные аппараты.
Блокада Ленинграда
Задание 1. Решите кроссворд.
4 1 4 | | 5 | | | | |||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | |||||||||||||
2 | | | | | | | | |||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | ||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||
3 | | | | | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | ||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Кольцо окружения города военной группировкой противника.
2. Озеро, по которому проходила «Дорога жизни».
3. Поэтесса, читавшая стихи по радио в осажденном Ленинграде.
По вертикали:
4. Железная печь, которая топилась книгами и мебелью во время блокады Ленинграда.
5. Композитор, написавший знаменитую Седьмую (Ленинградскую) симфонию.
Задание 2. Соотнесите правый и левый столбики.
блокада | Поэтесса, читавшая стихи по радио в осажденном Ленинграде. |
«Дорога жизни» | Композитор, написавший знаменитую Седьмую (Ленинградскую) симфонию. |
буржуйка | Кольцо окружения города военной группировкой противника |
Д. Шостакович | Железная печь, которая топилась книгами и мебелью во время блокады Ленинграда. |
О. Берггольц | Дорога по льду Ладожского озера, которая связывала Ленинград с Большой землей. |
Задание 3. Соотнесите имена и факты.
1. | П.М. Гаврилов | А. | Воздушный таран |
2. | Н.Ф. Гастелло | Б. | Героические бои на подступах к Москве |
3. | Г.К. Жуков | В. | Героическая оборона Брестской крепости. |
4. | В.Г. Клочков | Г. | Генерал, руководивший обороной Москвы |
Задание 4. Решите кроссворд.
Если правильно выполните задание, то по вертикали сможете прочесть фамилию летчика, трижды Героя Советского Союза, сбившего в 1945 году над Берлином 62-й вражеский самолет.
1 | | | | | | | | | ||||||||||||
| 2 | | | | | | | |||||||||||||
3 5 | | | | | | | | | | | | |||||||||
4 | | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | ||||||||||||
6 | | | | | | | | |||||||||||||
7 | | | | | | | | | | | | |