Файл: Задачи с прямыми и косвенными вопросами, связанные с отношениями больше меньше на, больше меньше в раз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 четверть 2 класс Математика Урок № ____ ____ февраля
Тема: Задачи с прямыми и косвенными вопросами, связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в раз».
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; продолжить совершенствовать навыки решения задач;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;

Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики;
Оборудование: слайд – презентация, сказочные герои (Иванушка, Василиса, Баба – Яга, Змей Горыныч, Кот Ученый), ребус, музыкальная физминутка, яблоня (для рефлексии), яблоки (красные, зелёные, жёлтые по количеству учащихся), яблоки для оценивания.
Содержание урока


  1. Организационный этап урока


- Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей:

Сәлеметсіз бе!

Здравсвуйте!

Неllo!

(Приветствуют на трёх языках)
- Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку

Отправляемся туда.

- Итак, готовы вы отправится в сказку?

- когда колокольчик прозвенит три раза, надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой

Произнести 1, 2, 3 сказка в гости приходи!

- А что значит слово сказка?

- Какие сказки вы знаете?

- Что мы должны сделать сегодня на уроке?

- Какие перед нами стоят цели и задачи?

- За каждое выполнение задание, вы будете получать яблочко, в конце урока посчитаем, кто больше всех соберёт и получит хорошую оценку.


  1. Актуализация знаний


Устный счёт
- В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил – был царь. И был у него единственный сын. Хотите узнать, как его звали?

- Тогда откроем свои тетради, записываем число, классная работа.

- Их каких цифр состоит тридевятое государство? (3 и 9)

- Для того чтобы узнать, как звали единственного сына царя, надо быть внимательным, и потом с помощью цифр узнаем имя Царевича.


  • запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12-а) 

  • запищите число, которое следует за числом 16 (17-к) 

  • запишите число, предыдущее числу 15 (14 – у) 

  • найдите сумму чисел 2 и 6 (8 – и) 

  • запишите число, в котором 6 ед. и 1 дес.(16- ш) 

  • если число 10 увеличить на 1, то получим (11 – в) 

  • к 10 прибавить 3 (13 – н) 

  • запишите разность чисел 10 и 8 (2 – а) 





12

17

14

8

16

11

13

2

а

к

у

И

ш

в

н

а

- Расположите числа в порядке возрастания. Что у вас получилось? (Иванушка)

- Как звали значит Царевича? (Иванушка)

- Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Но только никак не мог определиться с профессией. И вот однажды отправился Иванушка по делам в соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку на смекалку и загадала ребус, сможешь расшифровать надпись - узнаешь мое имя. Задумался Иванушка. 
- Ребята поможем Иванушке прочитать имя? 



(Василиса)
-Завершив все дела в том королевстве, вернулся Иванушка домой. Но не мог забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь. Как вы думаете, как называется профессия тех людей, которые выручают людей, попавших в трудную ситуацию? Вот и Иванушка решил спасти Василису и стал собираться в дорогу.


  1. Работа по теме урока.


- Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы. А для этого нужно из каких частей состоят у нас задачи.

- У вас на столах лежат разрезные карточки, вам нужно в парах найти составные части задачи, и тогда мы узнаем, что взял в дорогу Иванушка.

(Выбор правильной составной части задачи помогает собрать один предмет в дорогу, задача – лук, условие – стрела, вопрос – меч, решение – вода, ответ – хлеб)




- Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился Иванушка в путь, дошёл до дерева, на котором обитал Ученый Кот, спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути»
Работа с учебником
Страница 76 № 1 Реши задачи.
а) Художник нарисовал по 3 иллюстрации к 4 сказкам. Сколко иллюстраций нарисовал художник?
3*4 = 12
Ответ: 12 иллюстраций нарисовал художник.
б) Картины расставлены в 2 ряда по 4 картины в каждом. Сколько всего картин?
2*4 =8
Ответ: Всего 8 картин.


- Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми, с кем тебе придётся встретиться на твоём пути Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес. 
- Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец?» 
Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идёт выручать Василису. Пожалела Иванушку Баба Яга и говорит: 
Ну что ж, расскажу, если выполнишь ты моё задание. 
-Ребята, поможем Иванушке? 

Страница 76 – 77 № 2. Сравни задачи. Подбери схемы простых задачам, которые входят в каждую из них.
Сказки о животных - 3

Волшебные сказки -? в 3 раза больше

3*3 =9

3+9=12

Ответ: всего 12 сказок в сборнике.
В первый – 27

Во второй - ? в 3 раза меньше

27:3=9

27+9=36

Ответ: за два продали 36 книг.
Танцевальная физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
-Выполнили вы моё задание, помогу я тебе. 
Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже дала волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка по лесу смотрит, стоит указательный столб, на нем 3 указателя. У Бабы Яги он уже был, а куда дальше – не знает. Иванушка стоит и думает, какой дорогой ему пойти, и тут ему на помощь 
Белка пришла.

- Решишь, Иванушка, уравнения, найдёшь результат, где будет меньшее значение, туда и иди. 
94 – х = 36 х*3=21 32 : х = 4

Х=94-36 х=21:3 х=32:4

Х= 58 х=7 х=8

94-58=36 7*3=21 32:8=4

36=36 21=21 4=4


- Шёл царевич три дня и три ночи и пришёл к замку Змея Горыныча.

Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился Иванушка со Змеем Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил, Змей и говорит: 

«Решишь задачу отдам тебе Василису, не решишь нет!»
Страница 77 № 3. Вычисли столбиком с проверкой.
67+24=91 91-54=67

61-38=23 23+38=61

49+35=84 84-35=49

100-65=35 35+65=100

41+39=80 80-41=39

19+37= 56 56-19=37
Задание на логическое мышление .
Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

 

Открыл Иванушка дверь и увидел, что начался пожар, Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису на руки и решил спасти её из огня. А пока спасал, понял, что обязательно станет пожарным.


  1. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.


-Когда вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо. 

-Ребята, мы возвращаемся из сказки. 
- Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу. 
- А вам понравилась сказка?

- Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

- Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите.

- А сейчас оценим свои знания! Посчитайте у кого сколько яблочек.
Рефлексия приём «Яблоня»
Красное яблоко – Урок прошёл интересно. Мне все понравилось. Я выполнил все задания.

Жёлтое яблоко – Урок прошёл интересно, но мне было не все понятно.

Зелёное яблоко – Мне было скучно. Я нечего не понял.



  1. Домашнее задание.


Страница 77 № 4 (а). Реши задачу.

(Учитель разъясняет как выполняетсядомашнее задание)