Файл: Программа развития маоу сош 17 Направление Образовательная среда. Создание условий.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
города Губкина Белгородской области Программа развития
МАОУ «СОШ №17»
Направление: Образовательная среда. Создание условий.
Сроки реализации: 2023 - 2028
АПРОБАЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработчики:
Горшкова Е.А., директор
Астахова Т.А., заместитель директора
Черникова Л.П., заместитель директора
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Наименование программы
- Разработчики
- Нормативно-правовое обеспечение
- Основная идея, актуализации
- Цель программы
- Задачи
- Сроки
- Исполнители
- Финансирование
- Результат
Паспорт Программы развития
Типовое здание школы построено в 1992 году.
В типовом здании школа имеет два корпуса: начальная школа, основная и старшая школа. В здании имеется бассейн, который закрыт с 2010 г. Все здание школы нуждается в капитальном ремонте, который не осуществлялся с момента постройки.
В 2022-23 учебном году в школе обучается 1308 учащихся.
Результаты самодиагностики (полный уровень 125 баллов)
Введение в проблемную область. Направление «Образовательная среда. Создание условий» (описание ситуации «как есть»)
Использование ФГИС «Моя школа» | доступ к оцифрованным учебникам | Доступ к оцифрованным учебникам и дополнительной литературе, всероссийским электронным библиотекам в рамках использования ФГИС «Моя школа» обеспечена не в полном объеме |
Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» | наличие мобильных цифровых классов | Наличие мобильных цифровых классов и оснащенность менее 50% учебных классов средствами отображения информации в соответствии Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» |
Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией | ведение управления образовательной организацией в цифровом формате | Обеспечение интеграции системы управления с региональными информационными системами не в полном объеме |
Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с фильтрацией контента | подключение к высокоскоростному интернету с фильтрацией трафика | Не обеспечен беспроводной доступ высокоскоростного интернета на территории организации |
Участие в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей | возможность проведения 100% уроков и внеклассных мероприятий с помощью ВКС | По данному показателю ваша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России»; продолжайте работу по более активному использованию ИКОП («Сферум») |
Реализация государственно-общественного управления | создан управляющий совет и развивается ученическое самоуправление | По данному показателю ваша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России»; продолжайте работу по реализации и возможному расширению применения механизмов государственно-общественного управления |
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
- Отсутствие мобильных цифровых классов.
- Отсутствие доступа к оцифрованным учебникам.
- Отсутствие общедоступной беспроводной сети.
- Низкая скорость Интернета.
Выявленные проблемы
Проект обновленной программы развития МАОУ «СОШ №17». Направление «Образовательная среда. Создание условий»
Основная концептуальная идея: изменение и трансформация внутреннего пространства школы, системы ее условий, ( в том числе основанных на современных цифровых технологиях), позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации.
ЦЕЛЬ
- Трансформация внутреннего пространства школы.
- Создание комфортной цифровой образовательной среды.
- Создание коворкинг-пространства, школьного театра.
- Создание условий для работы на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов и обучения на цифровых платформах обучающихся
Формирование новой бесконфликтной образовательной среды, основанной на современных цифровых технологиях, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
Задачи
КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятие | Ресурсы | Ответств. | Ожидаемый результат |
Обеспечение бесперебойного беспроводного доступа к сети Интернет в образовательной организации на прилегающей территории. | Материально-технические ресурсы | Директор | Обеспечен доступ 100% обучающихся к ЦОР всех направлений, цифровым библиотекам, музеям и тд. Обеспечена информационная доступность к удаленным справочным материалам и тд. |
Открытие мобильных цифровых классов. | Материально-технические и кадровые ресурсы | Директор Заместитель директора | Снижена на 70% нагрузка на кабинет информатики, сформированы у учащихся ИКТ - компетентности и, как следствие, повысилось качества образования. |
Обеспечение возможности создания собственного цифрового образовательного комплекса для демонстрации на уроках. | Материально-технические и кадровые ресурсы | Заместитель директора | Создан банк собственных цифровых образовательных ресурсов по 100% предметов учебного плана и внеурочной деятельности. |
Изменение внешнего и внутреннего облика школы через оборудование зон повышенной комфортности, трансформируемых зон и тд. | Материально-технические ресурсы | Директор Творческая группа | Создано трансформируемое образовательное пространство, позволяющее самосовершенствоваться учащимся. |
План мероприятий
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Разработка дизайн-проекта изменения школьного пространства с привлечением учащихся. | Сентябрь-октябрь 2023 | Директор, творческая группа. |
2 | Разработка технического задания по капитальному ремонту школы. | 2023-2024 год | Директор, творческая группа, актив учащихся. |
3 | Капитальный ремонт школы | 2024г. | Директор |
4 | Подключение беспроводного высокоскоростного интернета | 2024 г. | Директор, заместитель директора |
5 | Создание собственного цифрового образовательного комплекса для демонстрации на уроках. | 2023 - 2025 | Методические объединения учителей, учащиеся it-классов |
6 | Открытие мобильных цифровых классов | Сентябрь 2023 г. | Директор |
7 | Оформление школы в ходе ремонта согласно дизайн-проекту. | 2024г. | Творческая группа |
Показатели соответствия образовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»:
- трансформируемое пространство, архитектурная доступность;
- цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей);
- детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»;
- сцена (театр, конференция, фестиваль);
- школьное кафе;
- школьный сад (огород);
- «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов
Спасибо за внимание!