ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Робототехника | ||||||||||||
ФИО педагога | Васильев И.А. | ||||||||||||
Дата | 01.02.23 г | ||||||||||||
Класс 5 (2 группа) | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||
Тема урока | Гироскопический датчик | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.4.4 –объяснять принцип работы гироскопического датчика; 5.3.3.1 –создавать программы определения углового наклона робота | ||||||||||||
Цель урока | Знать основную терминологию и описание Различать его среди других Смогут использовать гироскопический датчик | ||||||||||||
Критерии успеха | Называет определение гироскопического датчика Рассказывает о принципах работы гироскопического датчика Определяет угол поворота или скорости вращения робота | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||
Орг момент | Организационный момент. Приветствие. Цель:Создание коллаборативной среды. Здравствуйте ребята! сегодня мы продолжим изучение робототехники, конструирование роботов Лего, используя при этом различные датчики. Для начала, проверим выполнение домашнего задания. Цель: Развить кругозор учащихся. Разгадать ребус на странице 78, составить предложение с этим словом. Дескрипторы:
А теперь, предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
Что такое датчик? (это прибор для измерения разной информации: температуры, скорости, цвета, звука) Какие виды датчиков ты знаешь? (в зависимости от использования датчики делятся на 4 вида: датчик касания, ультразвуковой датчик, гироскопический датчик и датчик цвета). ФО:
| Приветствие «Круг радости» Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы | | Презентация Слайд 1-2 Учебник | |||||||||
Изучение нового материала | Объяснение нового материала. объяснить тему урока, используя презентацию и набор LEGOMINDSTORMSEV3 Education. EV3 – идеальный инструмент для обучения таким предметам, как информатика, физика, технология и математика с помощью работы с датчиками, моторами, программным обеспечением и самим микрокомпьютером EV3. Кубик EV3 служит центром управления и энергетической станцией для вашего робота. Из начальных классов тебе известно четыре основных типа датчиков: гироскопический датчик, датчик касания, ультразвуковой датчик, датчик цвета. Сегодня мы более детально изучим гироскопический датчик. Гироскопический датчик предназначен для того, чтобы измерять угол и скорость вращения робота. Основные функции гироскопического датчика: - измеряет угол вращения; - измеряет скорость вращения в градусах в секунду. В верхней части корпуса гироскопического датчика есть две красные стрелки. Они обозначают плоскость, в которой работает датчик. Поэтому важно правильно установить датчик на робота. При перемещении робота в прямолинейном направлении необходимо отрегулировать датчик на 0, чтобы избежать ошибок при измерении скорости и угла поворота гироскопического датчика. Вращение робота против часовой стрелки дает отрицательное значение, а по часовой стрелке – положительное значение. Каков принцип работы гироскопического датчика? Блок гироскопического датчика расположен в желтой палитре датчиков. Этот программный блок имеет три режима работы: «Измерение», «Сравнение» и «Сброс». В режиме «Измерение» можно измерять «Угол», «Скорость» или «Угол и скорость» одновременно. Соберем гироскопический датчик и следуя инструкции подсоединим к модулю EV3. Реализация полученных знаний. Цель: Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Задание 1. Заполнить схему в тетради. Записать три режима работы гироскопического датчика. Дескрипторы:
Робот двигается в прямом направлении 1 сек., поворачивается на 450 и двигается еще 1 сек. в прямом направлении.
3.1 Заходим в «Управление контроллером» и выбираем Brick Program. 3.2 Создаем новую программу. 3.3 В программе заходим в меню программных блоков нажатием на верхнюю кнопку на панели контроллера. Выбираем блок управления движением двух больших моторов. 3.4 В настройке блока движение выбираем в прямом направлении. 3.5 Добавляем блок «Время» и задаем значение в 1 секунду. 3.6 Далее выбираем блок управления движением двух больших моторов и выбираем позицию разворота в качестве траектории движения. 3.7 Добавляем блок «Гироскоп» и угол поворота ставим 450 , как указано на рисунке 32. . Рис. 32. Блок гироскопа 3.8 Добавляем блок двух больших моторов и ставим траекторию движения «Прямо». 3.9 После добавляем блок «Время» и устанавливаем время движения в 1 секунду. П рограмма готова. Общий вид программы представлен на рисунке Рис. 33. Общий вид программы Варианты для самостоятельной работы. Вариант №1. Задать роботу движение типа: вперед 1 сек. - поворот на 450 - движение вперед 1 сек. - поворот на 900 - вперед 1 сек. Вариант №2. Задать роботу движение типа: назад 1 сек | Учащиеся составляют постер и защищают его Выполняют тест Листы с д/з Учащиеся записывают на стикерах свое мнение и клеют на карточках для рефлексии | Взаимооценка Самооценка Взаимопроверка, затем проверяет учитель, взаимооценка | Презентация Слайд 5 Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г. Страница 79 Презентация Слайд 6 Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г. Страница 79 Презентация Слайд 7 Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г. Страница 80 Презентация Слайд 8 Учебник Информатика 5 класс, Арман-ПВ, 2020 г. Страница 80 Презентация Слайд 9 | |||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия на стикерах. Получить обратную связь. Учитель раздает рисунки: чемодан, мясорубка, корзина для мусора и просит выбрать рисунки по своему настрою. Чемодан – уходя с урока много взял с собой знаний, мясорубка – смогу переработать все знания, полученные на уроке, корзина для мусора – все, что услышал на уроке выкину в корзину для мусора. Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы. Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешивают на афишу. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |