Файл: Протокол 1 от 31августа 2020года Программа воспитательной работы Мы вместе Составила Соклакова Н. И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-воспитывать интерес к художественному творчеству, стремление заниматься различными видами искусства.
-развивать у учащихся творческое мышление, актерское мастерство.
-формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор, любознательность.
Формы работы личный пример; беседы; уроки рисования, музыки, МХК, занятия в кружках, студиях; экскурсии; посещение театра, выставок, музеев, фестивалей; утренники и вечера .
Направление « Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»
Цели: - сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: - воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества;
- развивать задатки и склонности к различным видам спорта.
Формы работы: физкультминутки, соревнования, походы, товарищеские встречи, беседы, тематические классные часы, спартакиада, оформление стендов, спортивные секции, Дни здоровья.
Направление «Экологическое воспитание»
Цели: Создание условий для социального становления и развития экологической культуры обучающихся через организацию совместной природоохранной деятельности.
Задачи:
- реализовать интересы и потребности подростка через изучение природы своей малой Родины средствами экологии, туризма, краеведения;
-организовать значимые для подростков дела, акции, ролевые игры по сохранению природного наследия города;
-формировать нравственную экологическую позицию личности подростка;
-развивать у подростков личный экологически ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром.
-включать обучающихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность
Формы работы: тематические классные часы, праздники, практико-ориентированные проекты экологической направленности, игровые проекты экологической направленности, родительские собрания
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Тема воспитательного мероприятия, форма проведения | Дата проведения | Ответственный | | |
СЕНТЯБРЬ | | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Праздник «День знаний». 2. Всероссийский урок ОБЖ. | | Классный руководитель, ученики | | |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1. «О соблюдении режима дня». Беседа. 2. Инструктаж «Правила поведения в школе, на улице, на ЖД. Антитеррор». Памятки. 3. ПДД: движение учащихся в группе и в колонне. Классный час. | | Классный руководитель | | |
Нравственно-эстетическое воспитание | | | Классный руководитель | | |
Патриотическое | | | | | |
ОКТЯБРЬ | | ||||
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Праздник «День учителя». | | Классный руководитель, ученики | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 1 октября - день пожилых людей. Беседа. 2. 4 октября «День Гражданской обороны». Классный час с презентацией. | | Классный руководитель | | |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье. Беседа. 2. ПДД. «Знаем ли мы ПДД?». Классный час. 3. ППБ. «Спаси себя сам!». Инструктаж и памятки. | | Классный руководитель | | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Традиционный всероссийский урок безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ | | Классный руководитель, ученики | | |
Экологическое воспитание | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». | | Классный руководитель, ученики | | |
НОЯБРЬ | | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 4ноября- День народного единства. 2. Международный день толерантности. | | Классный руководитель | | |
Экологическое | 29 ноября- День создания Всероссийского общества охраны природы (ВООП). | | Классный руководитель | | |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД для велосипедистов. Наш друг-велосипед. Классный час. | | Классный руководитель | | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. 25 ноября- День матери в России. 2. «И это всё о ней…» (Рассказ о своей маме). Классный час. | | Классный руководитель, ученики | | |
Развитие школьного самоуправления | Акция «Брось вредные привычки» | | Классный руководитель, ученики | | |
ДЕКАБРЬ | | ||||
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Поспешай делать добро. Беседа 2. Мастерская Деда Мороза. Конкурс. 3.Новогодний маскарад. | | Классный руководитель, | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 3 декабря- День Неизвестного Солдата. Беседа. 10 декабря - День прав человека. Беседа. 12 декабря – День Конституции. Классный час с презентацией. | | Классный руководитель, | | |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД. Правила движения на загородной дороге. Классный час.Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. | | Классный руководитель, | | |
Экологическое | 5 декабря- Международный день волонтера. 15 декабря- День образования ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП). Беседа. | | Классный руководитель, | | |
ЯНВАРЬ | | ||||
Экологическое | Классный час «Жизнь без ГМО» | | Классный руководитель, ученики | | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Дружба –это…. Классный час. | | Классный руководитель, ученики | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться» 27 января- Международный день памяти жертв Холокоста и день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Беседа. | | Классный руководитель, ученики | | |
ФЕВРАЛЬ | | ||||
Нравственно- эстетическое воспитание | Сильная личность. Классный час. | | Классный руководитель | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кто такой «Мужчина». Лекторий 2.Праздник 23 февраля. | | Классный руководитель, ученики | | |
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | ПДД. Ролики, скейтборды и дорога. Классный час. | | Классный руководитель | | |
МАРТ | |||||
Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Роль физического воспитания в укреплении здоровья. 2. Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах. | | Классный руководитель | | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник 8 марта. | | Классный руководитель, ученики | | |
| Гражданско-патриотическое воспитание | 1. День воссоединения Крыма с Россией. Классный час с презентацией. Итоги III четверти. Инструктаж по ТБ на весенних каникулах. | | Классный руководитель | |
| АПРЕЛЬ | | |||
| Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1. «Береги свое здоровье». Беседа. 2. ПДД. Беседа . 3. ППБ. Беседа посвященная дню пожарной охраны. | | Классный руководитель, ученики | |
| Гражданско-патриотическое воспитание | О героях космоса. Классный час. | | Классный руководитель | |
| Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | | Классный руководитель | |
| Экологическое | Беседы о сохранении природы нашего края | | Классный руководитель | |
| МАЙ | | |||
| Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Победы | | Классный руководитель, ученики | |
| Безопасность и здоровьесбережение учащихся | 1.Профилактическая беседа «Соблюдение ПДД -залог твоей безопасности». 2. Инструктивное занятие по правилам безопасного поведения на каникулах. | | Классный руководитель, ученики | |
| Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Классный час «Моя роль в семье». 2.Праздник «Последний звонок» | | Классный руководитель, ученики | |
План индивидуальной работы с учащимися.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки | Результат | ||||||
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1. Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Семья | Классный руководитель | Октябрь-апрель | Акты обследования | ||||||
| 2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | | Классный руководитель Члены родит. Комитета, | Сентябрь | | ||||||
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам |
| 1. Контроль за успеваемостью детей | / | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | | ||||||
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1 Вовлечение детей в кружковую работу | 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | | Классный руководитель | В течение года | | ||||||
| 2.Наделение общественным поручением в классе | | | Классный руководитель | ежедневно | Комиссия «Поздравляем» Комиссия «Милосердие» | ||||||
| Ежедневный контроль за | 2. Контроль за дисциплиной | Учащиеся 5 класса | Классный руководитель | ежедневно | Переписка с родителями | ||||||
| поведением учащихся | | | | | через записи в дневнике | | |||||
| 4.Беседы с родителями | 3. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | | Классный руководитель | еженедельно | | | |||||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | | Классный руководитель | По мере необходимо сти | Индивидуальная работа психолога с обучающимися | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
План работы родительского комитета
на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Мероприятия | Сроки | ответственные |
Сентябрь | Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи Следить за посещением и успеваемостью учащихся | 1 раз в четверть В течении месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Октябрь | Участие родительского комитета вовнеурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: Режим для школьника Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание. | 1 раз в четверть В течении года 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Ноябрь | Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Составление графика посещения уроков родителями. Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе | 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течении года | Классный руководитель Председатель РК |
Декабрь | Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Организация зимнего отдыха учащихся. | 1 раз в четверть В течении года | Классный руководитель Председатель РК |
Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие Определение неотложных задач второго полугодия. Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | 1 раз в полугодие 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Февраль | Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала. Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества | В течении года В течении месяца 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Март | Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обущающихся: «Мои достижения», поощрение. Встреча родителей с учителями предметниками. | 1 раз в четверть В течении года | Классный руководитель Председатель РК Учителя -предметники |
Апрель | Родительский всеобуч: Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета). Подготовка к проведению Последнего звонка. Поздравления и поощрения. | 1 раз в четверть В течении года В течении месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Май | Поход на природу. Родительское собрание - обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества». Организация семейного чтения. Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей | 1 раз в четверть 1 раз в полугодие На протяжении летних каникул | Классный руководитель Председатель РК |
Июнь | Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы). Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы | На протяжении летних каникул 1 раз в год | Классный руководитель Председатель РК |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
УЧЕНИК 5 класса:
-
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
-
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
-
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
-
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 5 КЛАССА:
патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, в том числе и малой, уважающий ценности иных культур, конфессий, мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, креативный, мотивированный к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый.
Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов.
Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства).
Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения.