ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Сегментация рынка»
Задание 1. Для указанных ниже рынков товаров/услуг разработайте и обоснуйте перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для достижения целей предприятия. Проведите сегментный анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.
-
кондитерские изделия, -
йогурты, -
детские игрушки, -
учебная литература, -
зимние головные уборы, -
ноутбуки, -
услуги фитнеса, -
услуги общественного питания, -
услуги мобильной связи, -
услуги кредитования.
Признаки сегментации рынка
Выделяют следующие признаки сегментации:
-
Географический. Рынок разделяется по географическим признакам. То есть компания выбирает, в какой географической области будет реализовываться продукция. При этом учитывается климат этой области, плотность населения, особенности потребителей. К примеру, не имеет смысла рассчитывать на большой спрос в том случае, если теплые куртки продаются в областях с очень теплым климатом. -
Демографический. Представители ЦА разделяются на группы по следующим признакам: пол, возраст, семейный статус, уровень доходов, образование и прочее. -
Психографический. Группа классифицируется на основании следующих признаков: образ жизни, статус, личностные особенности. Возможно осуществление сегментации на основании типов личности. К примеру, потребители делятся на интровертов и экстравертов. В зависимости от типа личности подбирается оптимальный способ воздействия на потребителя. -
Потребительские мотивы. На этом этапе определяются предпочтения потребителей, расстановка приоритетов при совершении покупки. Желательно определить систему ценностей ЦА. -
Поведенческий. Анализируется фактическое поведение покупателя. К примеру, определяются объемы покупок, которые делаются потребителем. Рассчитываются показатели лояльности.
Анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.
Рынок товаров | Географический | Демографический | Психографический | Социально-экономический | Поведенческий |
кондитерские изделия | Алтайский край | Широкий круг лиц | Широкий слой населения - Образ жизни | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
йогурты | Алтайский край | Широкий круг лиц | Широкий слой населения - Образ жизни | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
детские игрушки | Алтайский край | возраст от 0 до 11 лет | Широкий слой населения с различным достатком | Широкий слой населения | степень случайности покупки, степень нуждаемости в товаре |
учебная литература | Алтайский край | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
зимние головные уборы | Алтайский край | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
ноутбуки | Алтайский край | Широкий круг лиц | Активные и творческие | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги фитнеса | Алтайский край | возраста от полутора лет | Активные и творческие | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги общественного питания | Алтайский край | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги мобильной связи | Алтайский край | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги кредитования | Алтайский край | возраст от 18 до 65 лет | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:
-
концентрированный маркетинг,
– Итальянская фирма Феррари производит спортивные автомобили только для богатых;
– Фирма "Ричард Д. Ирвин" на рынке учебников по экономике и предпринимательской деятельности;
– Rolls Royce и Ford, которые нацелены на четко определенный сегмент своей продукции класса люкс;
– Rolex на часовом рынке часы сконцентрированы на сегменте люкс;
– фирмы Aston Martin сконцентрирована на удовлетворении запросов премиального сегмента.
-
избирательная специализация,
– Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), который производит и продает свои автомобили на нескольких сегментах рынка. В модельном ряду УАЗа имеются специализированные автомобили скорой медицинской помощи, автомобили для перевозки грузов, пассажирские автомобили;
– Интернет-магазины, с несколькими группами совершенно различных товаров. Как пример, этот магазин может торговать: кормами для животных, электроникой и спортивной одеждой. Где наибольшую прибыль ему приносит направление электроники, а остальные потихоньку развиваются за счет прибыли с флагманского направления;
– Компания MSI, которая занимается производством видеокарт, ноутбуков, материнских плат и периферийных устройств (наушники, компьютерные мыши и т.д.)
-
товарная специализация,
– Зоомагазин;
– Книжный магазин;
– фирма Sony в 1994 голу создала телевизор в водозащитном корпусе, предназначенный специально для ванных комнат.
-
рыночная специализация,
– Coca Cola проявляет активность в винном производстве;
– Philip Morris в кино и гостиничном бизнесе;
– Daimler Benz в авиации и космонавтике;
– Автосалоны.
-
полный охват рынка,
– IBM (рынок компьютеров);
– General Motors и Волжский автомобильный завод (автомобильный рынок);
– Coca Cola (рынок прохладительных напитков).
-
массовый маркетинг.
Coca Cola, Pepsi, McDonalds, Mars, Colgate.
Pepsi ориентирована на молодежный сегмент рынка и в продвижении продукта использует яркие имиджевые узкие образы. В то время как Coca Cola ставит своей целью получить аудиторию более широкую: целые семьи, и всю коммуникацию бренда строит на обще мировых ценностях.