Файл: Сегментация рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Сегментация рынка»
Задание 1. Для указанных ниже рынков товаров/услуг разработайте и обоснуйте перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для достижения целей предприятия. Проведите сегментный анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.

  • кондитерские изделия,

  • йогурты,

  • детские игрушки,

  • учебная литература,

  • зимние головные уборы,

  • ноутбуки,

  • услуги фитнеса,

  • услуги общественного питания,

  • услуги мобильной связи,

  • услуги кредитования.


Признаки сегментации рынка

Выделяют следующие признаки сегментации:

  • Географический. Рынок разделяется по географическим признакам. То есть компания выбирает, в какой географической области будет реализовываться продукция. При этом учитывается климат этой области, плотность населения, особенности потребителей. К примеру, не имеет смысла рассчитывать на большой спрос в том случае, если теплые куртки продаются в областях с очень теплым климатом.

  • Демографический. Представители ЦА разделяются на группы по следующим признакам: пол, возраст, семейный статус, уровень доходов, образование и прочее.

  • Психографический. Группа классифицируется на основании следующих признаков: образ жизни, статус, личностные особенности. Возможно осуществление сегментации на основании типов личности. К примеру, потребители делятся на интровертов и экстравертов. В зависимости от типа личности подбирается оптимальный способ воздействия на потребителя.

  • Потребительские мотивы. На этом этапе определяются предпочтения потребителей, расстановка приоритетов при совершении покупки. Желательно определить систему ценностей ЦА.

  • Поведенческий. Анализируется фактическое поведение покупателя. К примеру, определяются объемы покупок, которые делаются потребителем. Рассчитываются показатели лояльности.


Анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.


Рынок товаров

Географический

Демографический

Психографический

Социально-экономический

Поведенческий

кондитерские изделия

Алтайский край

Широкий круг лиц

Широкий слой населения - Образ жизни

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

йогурты

Алтайский край

Широкий круг лиц

Широкий слой населения - Образ жизни

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

детские игрушки

Алтайский край

возраст от 0 до 11 лет

Широкий слой населения с различным достатком

Широкий слой населения

степень случайности покупки, степень нуждаемости в товаре

учебная литература

Алтайский край

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

зимние головные уборы

Алтайский край

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

ноутбуки

Алтайский край

Широкий круг лиц

Активные и творческие

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги фитнеса

Алтайский край

возраста от полутора лет

Активные и творческие

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги общественного питания

Алтайский край

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги мобильной связи

Алтайский край

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги кредитования

Алтайский край

возраст от 18 до 65 лет

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц



Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:


  • концентрированный маркетинг,


Итальянская фирма Феррари производит спортивные автомобили только для богатых;

– Фирма "Ричард Д. Ирвин" на рынке учебников по экономике и предпринимательской деятельности;

– Rolls Royce и Ford, которые нацелены на четко определенный сегмент своей продукции класса люкс;

– Rolex на часовом рынке часы сконцентрированы на сегменте люкс;

фирмы Aston Martin сконцентрирована на удовлетворении запросов премиального сегмента.


  • избирательная специализация,


– Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), который производит и продает свои автомобили на нескольких сегментах рынка. В модельном ряду УАЗа имеются специализированные автомобили скорой медицинской помощи, автомобили для перевозки грузов, пассажирские автомобили;

Интернет-магазины, с несколькими группами совершенно различных товаров. Как пример, этот магазин может торговать: кормами для животных, электроникой и спортивной одеждой. Где наибольшую прибыль ему приносит направление электроники, а остальные потихоньку развиваются за счет прибыли с флагманского направления;

– Компания MSI, которая занимается производством видеокарт, ноутбуков, материнских плат и периферийных устройств (наушники, компьютерные мыши и т.д.)


  • товарная специализация,


Зоомагазин;

 Книжный магазин;

фирма Sony в 1994 голу создала телевизор в водозащитном корпусе, предназначенный специально для ванных комнат. 



  • рыночная специализация,


– Coca Cola проявляет активность в винном производстве;

– Philip Morris в кино и гостиничном бизнесе;

– Daimler Benz в авиации и космонавтике;

– Автосалоны.



  • полный охват рынка,


– IBM (рынок компьютеров);

– General Motors и Волжский автомобильный завод (автомобильный рынок);

– Coca Cola (рынок прохладительных напитков). 



  • массовый маркетинг.


Coca Cola, Pepsi, McDonalds, Mars, Colgate.


Pepsi ориентирована на молодежный сегмент рынка и в продвижении продукта использует яркие имиджевые узкие образы. В то время как Coca Cola ставит своей целью получить аудиторию более широкую: целые семьи, и всю коммуникацию бренда строит на обще мировых ценностях.