Файл: План урока по литературному чтению Раздел (сквозная тема).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя школа им.М.Маметовой»
Краткосрочный план урока по литературному чтению
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Искусство». | |||||
Ф.И.О педагога: | Дарибай А.Ж. | |||||
Дата: | 23.01.2023 | |||||
Класс: 3 «К» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: | В. Бианки «Музыкант».Музыка разговаривает на всех языках мира | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя) | |||||
Цели урока: | Познакомить учащихся с произведением В. Бианки «Музыкант» | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: -Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) Год не виделись с тобой. Я здороваться могу- Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) И по-дружески хочу Друга хлопнуть по плечу (изображаем похлопывание) Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) Рожицу сострою, (строим рожицы) И потопаю, как будто Марширую в строе. (топаем ногами) Я руками помашу – (машем руками как крыльями) Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) Мы теперь с ним вместе, рядом Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) Подмигнем, удобно сядем … И продолжим наш урок. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 30 мин | Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, о чём нам рассказывает музыкальное произведение? (Г) Ученики слушают мелодию и высказывают предположения. (К) Учитель просит определить, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения по плану; - сравнивать чувства, поведение главных героев; - составлять план и озаглавливать каждую часть. Работа над сквозной темой раздела урока «Музыка разговаривает на всех языках мира». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Какие чувства вызывает у вас музыка? – Влияет ли музыка на ваше настроение? – О чём вы думаете во время прослушивания музыкального произведения? Работа по учебнику Развитие связной речи (Г) Составить рассказ «Музыка разговаривает на всех языках мира». Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. Стратегии формативного оценивания. «Логическая цепочка» на тему: «Музыка разговаривает на всех языках мира». Динамическая пауза Работа над литературным произведением В. Бианки «Музыкант» (К) Вспомнить биографию и творчество В. Бианки. (И) Ученики читают «про себя», используя приём «чтение с пометками». (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. (Д) Учитель предлагает послушать аудио запись на диске этого произведения. (П) Ученики восстанавливают последовательность событий рассказа, составляют план на основе выявления последовательности событий, делят произведения на части. Озаглавливают каждую часть. План: Старый медвежатник и колхозник. В лесу старик долго искал медведя. Игра медведя на разбитом грозою дереве. Лесной музыкант. (К) С помощью учителя учащиеся учатся сравнивать поступки главных героев, подбирают пословицу к рассказу В. В. Бианки «Музыкант». (Доброе братство дороже богатства.) (Д, К) Динамическая пауза Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Мотив – это причина, которая заставляет героя совершать действие. (П) Ученики выполняют задание №2. 1. Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне. 2. Какой звук услышал старик в лесу? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк. 3. Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя. 4. Как поступил старик? а) ушел домой; б) убил медведя; в) пожалел медведя, который был таким же музыкантом, как и медвежатник. (Г) Ученики выполняют задание №3. План: 1) Старый медвежатник и колхозник 2) В лесу старик долго искал медведя 3) Игра медведя на разбитом грозою дереве 4) Лесной музыкант (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. Подготовь выступление на тему «Животные любят музыку» из собственных наблюдений. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) Разминка для глаз Творческая работа (К) Учитель предлагает послушать музыку разных композиторов. Сравнить «музыкальный язык». Подумать «о чём рассказала мелодия»? Томазо Альбинони – Адажио (Ремо Джадзотто) – Albinoni's Adagio Ф. Шуберт – Вечерняя серенада F. Schubert – Serenade Л.Бетховен «Лунная соната» – Ludwig Van Beethoven -Moonlight Sonata (Г) Ученики слушают музыку и рисуют иллюстрации к мелодии. (И) Защита проекта – выставка работ. Стратегии формативного оценивания. «Написание творческих работ» | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают над сквозной темой раздела Работают с учебником Работа над литературным произведением Работают со словарными словами Работают с произведением Повторяют движения за учителем Выполняют тестовые задания Работают в тетрадях Выполняют творческую работу | Оценивают работу сигналами светофора Оценивают работу жестами Оценивают работу смайликами Оценивают работу хлопками (тихо, громко) Оценивают работу сигналами светофора | https://www.y outube.com/w atch?v=cTM_-07AXG8 Мелодия дождя Музыка Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации Презентация Учебник, рабочая тетрадь Лист бумаги, фломастеры Презентация https://www.y outube.com/w atch?v=JqP_7I U3R10 https://www.y outube.com/w atch?v=iM3rK 86Y-nc https://www.y outube.com/w atch?v=C5WT GOdOek0 Лист бумаги, фломастеры | ||
3. Конец урока. 5 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |
Проверено: