Файл: Ромб, прямоугольник, квадрат их свойства и признаки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного планирования 8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников

КГУ «Александровская СОШ» Щербактинского района ФИО учителя: Семенчук Т.В

Дата:

Класс: 8 участвовали:


Тема: Ромб, прямоугольник, квадрат их свойства и признаки

Цель обучения:

8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки


Цель урока:

Обучающийся:

- знает определения прямоугольника, ромба и квадрата;

-умеет выводить свойства и признаки

- использует свойства и признаки к решению задач

Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность ученика на уроке

оценивание

Ресурсы

Начало урока

12 мин.

_____________

Середина урока

Изучение новой темы

I. Организационный момент. Приветствие учеников.

Для создания психологической атмосферы проводится Тренинг – Приветствие. Ребята я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру .«Здравствуйте» . Эпиграф к уроку: Я вижу забываю, я слышу запоминаю, я делаю понимаю (Конфуций)

Проверка домашнего задания: Вызов(устно)

Учащимся предлагается найти по рисунку неизвестные элементы

1.Найдите по рисунку неизвестные элементы

D C K P 3 3А В М N P Q

Рис.1 рис 2 рис 3

Угол А=40°,найдите найдите МР, если Перечислите

Остальные углы? КN=1 свойства. (кол-во)

Обратная связь

Ребята выберите себе по одному четырехугольнику, с которым вы еще не знакомы, на столе 4 прямоугольника, 4 квадрата, 4 ромба, треугольник, параллелограмм, выпуклый четырехугольник. Объединитесь соответственно Квадрат, Прямоугольник, Ромб.

________________________________________________

Метод Джигсо Зиг-Заг: взаимообучения , дискуссия

1.Задание группам. Исследуйте фигуру в группе самостоятельно с помощью учебника, составьте флипчарт (граф схему), найдите ее периметр.

Дескрипторы (составляются вместе с учащимися при выполнении задания)

- знает определение фигуры

-показывает понятие, свойства, признаки

-находит периметр фигуры

2.Затем Спикеры групп переходят в другую для того чтобы ознакомить с фигурой, которую изучали.(взаимосвязь между группами)

После этого выброс на доску для защиты, выступают 2ученика с другой группы.

Дескрипторы:

- соблюдает логичность, доступность

-показывает знания свойств, признаков.

Оценивание: после каждой выполненной работы учащиеся, показывают на сколько они справились с заданием в оценочном листе « Дерево Успеха» с помощью стикера листочек- испытываю затруднения , цветочек- умею , яблоко- могу научить , крепят на свое дерево группы

Обратная связь оцениваем с помощью приема «Большой палец»).

3.Индивидуальное задание: построение фигур в тетради

№5(а) стр28: Изобразите какой – нибудь прямоугольник, одна сторона которой показана на рисунке.



№2(а) стр31, Изобразите какой - нибудь квадрат, одна сторона которой показана на рисунке

.

№14(б) стр 32 Постройте ромб по двум диагоналям

Дескрипторы:

- знает определение фигур

-использует свойства и признаки квадрата, прямоугольника, ромба

Обратная связь

Учащиеся становятся рядом, поднимают руки на уровне груди, ладонями наружу. При прикосновении пальцев произносят слова: 1) Желаю (большой палец), 2) Счастья, 3) Здоровья, 4) Улыбок, 5) Успехов (мизинец). Соприкасаясь ладонями – «Здравствуйте». Садитесь.


устный комментарий учителя



Учащиеся отвечают на вопросы, при необходимости, задают вопросы учителю.

Устно решают задачи на повторение. Выброс на доску правильные ответы с комментарием.

Рассаживаются по группам

Обсуждают основные моменты и делают записи в тетрадях.

Выполняют решение задачи


Ученики, в процессе взаимного обучения, объясняют друг другу ход решения задания, затем вместе решают их. Делают записи в тетрадях.

Работа в тетради

Похвала учителя

Взаимопроверка, взаимооценивание.

оценочном листе « Дерево Успеха» с помощью стикера листочек- испытываю затруднения , цветочек- умею , яблоко- могу научить , крепят на свое дерево группы

оцениваем с помощью приема «Большой палец»).

Взаимоценивание ,учащиеся обмениваются тетрадями проверяют с помощью макета. Покажите в оценочном листе « Дерево Успеха» как вы справились.




Доска

Фигурки

______________

Флипчарт

Маркеры, стикеры

http://expert.mektep.kz/

флипчарт

Проект учебника

http://expert.mektep.kz/

доска




Физминутка. Флешмоб «Цвети, мой Казахстан!»
Мозговой штурм

4.Задание группам. Каждой группе предлагается 3 задачи

1) Чтобы сделать прямоугольную рамку, была использована проволока длиной 44 см. Короткая сторона рамки равна 10 см. Найдите длину большей стороны.



2) Найдите периметр ромба ABCD, в котором угол В=60°, меньшая диагональ равна 10,5см.найдите периметр ромба.

3) Черный квадрат - самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображен черный квадрат на белом фоне.

Впоследствии Малевич выполнил несколько копий "Черного квадрата", которые различаются рисунком, фактурой и цветом.

Им были также написаны картины "Красный квадрат" (в двух экземплярах) и "Белый квадрат" - один.

Вопрос: Вычислите периметр черного квадрата



Дескрипторы:

-находит элементы данных видов

- применяет свойства к решению задач
Обратная связь учителя.
Задание № 5 (дифференцированное задание)

А) Найдите углы ромба, если один из углов равен 65°
В) В прямоугольнике перпендикуляры , проведенные из точек пересечения диагоналей к его сторонам соответственно равны 8см и 12 см.Найдите периметр прямоугольника.

С ) В прямоугольнике АВСД проведена диагональ АС. Докажите, что АВС= СДА

Выброс на доску для проверки решения каждого задачи

Обратная связь проверьте правильность решения по Ключу


Парная работа


Проверка с помощью Ключа

прием «Светофор» - ученики используют сигнальные карточки: зеленый – согласны; желтый – сомневаемся; красный – не согласны. Задают вопросы спикеру, дают рекомендации по решению. (взаимосвязь между группами)


https://www.youtube.com/watch?v=xt2coywtOck&list=RD-y2DLlgqkJc&index=8


карточки

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/chetyrexugolniki/lesson/pryamougolnik-romb-kvadrat-i-ix-svoi-stva

слайд

Сигнальные карточки
Проект дидактические материалы и сборник задач геометрия 8 класс

http://expert.mektep.kz/

Слайд.Ключ с правильными ответами


Конец урока

Домашнее задание: составьте кроссворд по теме «Четырехугольники» можно составить из пяти и более вопросов.

Оценивание своего «Дерева Успеха»Высказывания учащихся « Комплемент»





Заполни таблицу Да + или Нет -






приложение





прямоульник

ромб

квадрат

Все стороны равны










Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 180°










Все углы прямые










Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам










Диагонали равны










Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов