Файл: Ромб, прямоугольник, квадрат их свойства и признаки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного планирования 8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников КГУ «Александровская СОШ» Щербактинского района ФИО учителя: Семенчук Т.В Дата: Класс: 8 участвовали: | ||||
Тема: Ромб, прямоугольник, квадрат их свойства и признаки | ||||
Цель обучения: 8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки | ||||
Цель урока: Обучающийся: - знает определения прямоугольника, ромба и квадрата; -умеет выводить свойства и признаки - использует свойства и признаки к решению задач | ||||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика на уроке | оценивание | Ресурсы |
Начало урока 12 мин. _____________ Середина урока Изучение новой темы | I. Организационный момент. Приветствие учеников. Для создания психологической атмосферы проводится Тренинг – Приветствие. Ребята я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру .«Здравствуйте» . Эпиграф к уроку: Я вижу забываю, я слышу запоминаю, я делаю понимаю (Конфуций) Проверка домашнего задания: Вызов(устно) Учащимся предлагается найти по рисунку неизвестные элементы 1.Найдите по рисунку неизвестные элементы D C K P 3 3А В М N P Q Рис.1 рис 2 рис 3 Угол А=40°,найдите найдите МР, если Перечислите Остальные углы? КN=1 свойства. (кол-во) Обратная связь Ребята выберите себе по одному четырехугольнику, с которым вы еще не знакомы, на столе 4 прямоугольника, 4 квадрата, 4 ромба, треугольник, параллелограмм, выпуклый четырехугольник. Объединитесь соответственно Квадрат, Прямоугольник, Ромб. ________________________________________________ Метод Джигсо Зиг-Заг: взаимообучения , дискуссия 1.Задание группам. Исследуйте фигуру в группе самостоятельно с помощью учебника, составьте флипчарт (граф схему), найдите ее периметр. Дескрипторы (составляются вместе с учащимися при выполнении задания) - знает определение фигуры -показывает понятие, свойства, признаки -находит периметр фигуры 2.Затем Спикеры групп переходят в другую для того чтобы ознакомить с фигурой, которую изучали.(взаимосвязь между группами) После этого выброс на доску для защиты, выступают 2ученика с другой группы. Дескрипторы: - соблюдает логичность, доступность -показывает знания свойств, признаков. Оценивание: после каждой выполненной работы учащиеся, показывают на сколько они справились с заданием в оценочном листе « Дерево Успеха» с помощью стикера листочек- испытываю затруднения , цветочек- умею , яблоко- могу научить , крепят на свое дерево группы Обратная связь оцениваем с помощью приема «Большой палец»). 3.Индивидуальное задание: построение фигур в тетради №5(а) стр28: Изобразите какой – нибудь прямоугольник, одна сторона которой показана на рисунке. №2(а) стр31, Изобразите какой - нибудь квадрат, одна сторона которой показана на рисунке . №14(б) стр 32 Постройте ромб по двум диагоналям Дескрипторы: - знает определение фигур -использует свойства и признаки квадрата, прямоугольника, ромба Обратная связь | Учащиеся становятся рядом, поднимают руки на уровне груди, ладонями наружу. При прикосновении пальцев произносят слова: 1) Желаю (большой палец), 2) Счастья, 3) Здоровья, 4) Улыбок, 5) Успехов (мизинец). Соприкасаясь ладонями – «Здравствуйте». Садитесь. | устный комментарий учителя | |
Учащиеся отвечают на вопросы, при необходимости, задают вопросы учителю. Устно решают задачи на повторение. Выброс на доску правильные ответы с комментарием. Рассаживаются по группам Обсуждают основные моменты и делают записи в тетрадях. Выполняют решение задачи Ученики, в процессе взаимного обучения, объясняют друг другу ход решения задания, затем вместе решают их. Делают записи в тетрадях. Работа в тетради | Похвала учителя Взаимопроверка, взаимооценивание. оценочном листе « Дерево Успеха» с помощью стикера листочек- испытываю затруднения , цветочек- умею , яблоко- могу научить , крепят на свое дерево группы оцениваем с помощью приема «Большой палец»). Взаимоценивание ,учащиеся обмениваются тетрадями проверяют с помощью макета. Покажите в оценочном листе « Дерево Успеха» как вы справились. | Доска Фигурки ______________ Флипчарт Маркеры, стикеры http://expert.mektep.kz/ флипчарт Проект учебника http://expert.mektep.kz/ доска | ||
| Физминутка. Флешмоб «Цвети, мой Казахстан!» Мозговой штурм 4.Задание группам. Каждой группе предлагается 3 задачи 1) Чтобы сделать прямоугольную рамку, была использована проволока длиной 44 см. Короткая сторона рамки равна 10 см. Найдите длину большей стороны. 2) Найдите периметр ромба ABCD, в котором угол В=60°, меньшая диагональ равна 10,5см.найдите периметр ромба. 3) Черный квадрат - самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображен черный квадрат на белом фоне. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий "Черного квадрата", которые различаются рисунком, фактурой и цветом. Им были также написаны картины "Красный квадрат" (в двух экземплярах) и "Белый квадрат" - один. Вопрос: Вычислите периметр черного квадрата Дескрипторы: -находит элементы данных видов - применяет свойства к решению задач Обратная связь учителя. Задание № 5 (дифференцированное задание) А) Найдите углы ромба, если один из углов равен 65° В) В прямоугольнике перпендикуляры , проведенные из точек пересечения диагоналей к его сторонам соответственно равны 8см и 12 см.Найдите периметр прямоугольника. С ) В прямоугольнике АВСД проведена диагональ АС. Докажите, что АВС= СДА Выброс на доску для проверки решения каждого задачи Обратная связь проверьте правильность решения по Ключу | Парная работа | Проверка с помощью Ключа прием «Светофор» - ученики используют сигнальные карточки: зеленый – согласны; желтый – сомневаемся; красный – не согласны. Задают вопросы спикеру, дают рекомендации по решению. (взаимосвязь между группами) | https://www.youtube.com/watch?v=xt2coywtOck&list=RD-y2DLlgqkJc&index=8 карточки https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/chetyrexugolniki/lesson/pryamougolnik-romb-kvadrat-i-ix-svoi-stva слайд Сигнальные карточки Проект дидактические материалы и сборник задач геометрия 8 класс http://expert.mektep.kz/ Слайд.Ключ с правильными ответами |
Конец урока | Домашнее задание: составьте кроссворд по теме «Четырехугольники» можно составить из пяти и более вопросов. Оценивание своего «Дерева Успеха»Высказывания учащихся « Комплемент» | | Заполни таблицу Да + или Нет - | |
приложение
| прямоульник | ромб | квадрат |
Все стороны равны | | | |
Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 180° | | | |
Все углы прямые | | | |
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам | | | |
Диагонали равны | | | |
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов | | | |