Файл: Заполнение раздела Основное Заполнение раздела Банковские счета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполнение раздела «Основное»
Заполнение раздела «Банковские счета»
Заполнение раздела «Подразделения»
Заполнение раздела «Учетная политика»
Заполнение раздела «Регистрация в налоговом органе»
Отражение созданной организации в перечне организаций в програмее
1С «Предприятие»
Контрольный вопрос: виды регистрационных документов.
В современных организациях используется три вида регистрации деловой документации:
-
журнальная; -
карточная; -
электронная.
Журнальная регистрация В относительно небольших организациях, где документооборот измеряется 500-600 документами в год, используется журнальная регистрация. При данном виде учета запись информации о деловых бумагах ведется в простом хронологическом порядке. Все данные заносятся в специальную книгу, в которой каждая страница представляет собой таблицу с графами. Названия граф и их количество определяется руководством самостоятельно.
Карточная регистрация После внедрения единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) большое распространение получила карточная форма ведения дел. Вся информация о входящей или создаваемой деловой бумаге заносится на отдельную карточку. Карточка представляет собой лист плотной бумаги формата А5 (148х210) или А6 (105х148). Реквизиты документов заносятся в специальные графы.
Электронная регистрация Форма и внешний вид электронной карточки аналогичен бумажной, с той лишь разницей, что электронная представлена на экране компьютера. Такие карточки используют организации, в которых введены компьютеризированные комплексы по ведению учета документации. Количество граф, их названия и назначение абсолютно идентичны традиционной регистрационно-контрольной карточке (РКК), разница только в форме заполнения – в последнем случае он осуществляется с клавиатуры.
Регистрационные документы организации и ИП
Начнем с документов, с которых, собственно, и начинается жизнь юридического лица или приобретение физическим лицом статуса ИП. Перечень регистрационных документов организации заметно больше, чем для ИП:
-
Устав общества с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день это единственный учредительный документ для ООО. Если в устав вносились изменения, желательно хранить и предыдущие его редакции с пометкой «недействителен в связи с принятием новой редакции устава от ___». -
Протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника о создании ООО. Тут все понятно – этот документ является выражением воли учредителей на создание юридического лица. -
Список участников ООО. Список должен содержать актуальные сведения о каждом участнике (паспортные данные физического лица или данные организации), размер и стоимость доли каждого участника, сведения о её оплате. Если есть доли, принадлежащие самому обществу, то указывают информацию и о них. -
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (выдавалось до 2017 года). -
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (для ИП и ООО). -
Лист записи в ЕГРЮЛ (для ООО) или в ЕГРИП (для ИП). Что касается выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то хранить их не нужно. Обычно банк, нотариус, контрагенты и т.д. запрашивают выписку со сроком давности не более месяца, поэтому при необходимости каждый раз надо получать ее заново. -
Письмо с информацией о кодах статистики (для ИП и ООО). Получить эти сведения можно, не обращаясь лично в органы статистики, а через форму на официальном сайте Росстата. Найти свои коды статистики вы можете и с нашей помощью. Просто распечатываете страницу с сайта с вашими кодами. Банки такой документ тоже принимают, но по желанию вы можете получить и официальный документ с печатью региональных органов статистики.
Документы организации, подтверждающие ее юридический адрес
При открытии банковского счета банк потребует от клиента – организации «сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица и его постоянно действующего органа управления». Подтверждением юридического адреса организации могут быть следующие документы (по выбору):
-
Свидетельство о праве собственности на помещение, в котором находится ООО (если собственником является учредитель); -
Договор аренды и акт приема-передачи помещения, а также копия свидетельства о праве собственности на помещение, заверенная арендодателем; -
Согласие собственника на регистрацию ООО по домашнему адресу и копия свидетельства о праве собственности на помещение.
Такие документы также запрашивают налоговые органы (при первичной регистрации ООО и последующих изменений в ЕГРЮЛ) и лицензионные органы. Для ИП специальных документов, подтверждающих его адрес, нет. Достаточно копии прописки в паспорте.
Разрешающие документы организации и ИП на определенные виды деятельности
Здесь имеются в виду те виды деятельности, по которым требуется получение дополнительных документов от государственных служб:
-
Лицензии для лицензируемых видов деятельности; -
Допуски СРО (для строительных компаний); -
Подтверждение того, что вы подали уведомление о начале деятельности (в случаях, указанных в статье 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08); -
Разрешения от СЭС и Госпождназора (для магазинов, учреждений общепита и гостиниц); -
Сертификаты, выданные на вашу продукцию или услуги и т.д.
Учетные и отчетные документы организации и ИП
Учет и отчетность может быть бухгалтерским и налоговым. О том, чем отличается один от другого, можете узнать в этой статье. Здесь же ограничимся тем, что бухгалтерский учет обязателен только для организаций, а налоговый учет ведут все налогоплательщики (в том числе, ООО и ИП). Исходя из этого, перечень документов организации значительно весомее, чем у ИП, за счет бухгалтерской отчетности.
К бухгалтерским документам организации
относят:
-
Регистры бухгалтерского учета (главная книга, журналы-ордера, мемориальные ордера, журналы операций по счетам, оборотные и накопительные ведомости, книги учета, инвентарные списки и др.); -
Бухгалтерская отчетность (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, пояснительные записки); -
Рабочий план счетов бухгалтерского учета; -
Учетная политика; -
Переписка по вопросам бухгалтерского учета. -
К документам, относящимся к налоговому учету (который ведут и организации, и ИП) относят:
-
Налоговые декларации; -
Книги учета доходов и расходов; -
Счета-фактуры; -
Книги покупок и книги продаж; -
Документы, подтверждающие налоговый убыток, сумма которого перенесена на будущие периоды; -
Акты сверок с ФНС и справки о состоянии расчетов с бюджетом.
Первичные документы фиксируют факт хозяйственных операций и являются основанием для бухгалтерского и налогового учета:
-
Кассовые документы и книги; -
Банковские документы; -
Ордера, табели; -
Накладные; -
Авансовые отчеты; -
Акты о приеме-сдаче имущества и услуг; -
Акты о списании ТМЦ; -
Квитанции и др.
Договоры и документы, подтверждающие их исполнение:
-
Договоры, соглашения, контракты, счет-договоры; -
Протоколы разногласий по договорам; -
Переписка, расчеты, справки, заключения к договорам и соглашениям; -
Паспорт сделки; -
Договоры о материальной ответственности; -
Переписка о дебиторской/кредиторской задолженности; -
Документы о приеме выполненных работ (акты, справки, счета).
Документы по контрольно-кассовой технике:
-
Паспорт кассового аппарата; -
Карточка регистрации ККТ; -
Журнал кассира операциониста; -
Договор на обслуживание с ЦТО; -
Использованные контрольные ленты; -
Накопители фискальной памяти и др.
Кадровые документы организации и ИП
Кадровые документы находятся под особым вниманием налоговых органов
, фондов (ПФР, ФОМС, ФСС) и трудовой инспекции (ГИТ). ИП-работодатели в отношении ведения кадровой документации имеют те же обязанности, что и работодатели-организации.
Приводим перечень кадровых документов организации и ИП, которые должен иметь каждый работодатель.
-
Правила внутреннего распорядка -
Положение о защите персональных данных работников -
Штатное расписание -
Трудовой договор с каждым работником -
Личная карточка работника (форма Т-2) -
Трудовые книжки работников (если работник оформлен по основному месту работы) -
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них -
Все документы, связанные с начислением и выплатой зарплаты и других выплат работникам -
Инструкции по охране труда по должностям (профессиям) -
Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда -
Журнал инструктажа (ознакомления с инструкциями) -
График отпусков -
Приказы и распоряжения руководителя по личному составу -
Должностные инструкции по каждой должности (если в договоре есть ссылка на инструкцию) -
Положение об оплате труда и премировании работников (если это не прописано в договоре) -
Положение об аттестации работников (если аттестация проводится) -
Положение о коммерческой тайне (если есть такое условие в договоре) -
Договор о полной материальной ответственности (не для всех работников) -
График сменности (при наличии сменной работы) -
Коллективный договор (если такой договор заключен) -
Документы об аттестации или оценке условий труда рабочих мест -
Документы об охране труда -
Журналы и книги учета по кадрам (трудовых договоров, приказов, личных дел, командировочных удостоверений, по воинскому учету и др.).