Файл: Заполнение раздела Основное Заполнение раздела Банковские счета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Заполнение раздела «Основное»




Заполнение раздела «Банковские счета»


Заполнение раздела «Подразделения»


Заполнение раздела «Учетная политика»


Заполнение раздела «Регистрация в налоговом органе»





Отражение созданной организации в перечне организаций в програмее

1С «Предприятие»


Контрольный вопрос: виды регистрационных документов.

В современных организациях используется три вида регистрации деловой документации:

  1. журнальная;

  2. карточная;

  3. электронная.


Журнальная регистрация В относительно небольших организациях, где документооборот измеряется 500-600 документами в год, используется журнальная регистрация. При данном виде учета запись информации о деловых бумагах ведется в простом хронологическом порядке. Все данные заносятся в специальную книгу, в которой каждая страница представляет собой таблицу с графами. Названия граф и их количество определяется руководством самостоятельно.
Карточная регистрация  После внедрения единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) большое распространение получила карточная форма ведения дел. Вся информация о входящей или создаваемой деловой бумаге заносится на отдельную карточку. Карточка представляет собой лист плотной бумаги формата А5 (148х210) или А6 (105х148). Реквизиты документов заносятся в специальные графы.

Электронная регистрация Форма и внешний вид электронной карточки аналогичен бумажной, с той лишь разницей, что электронная представлена на экране компьютера. Такие карточки используют организации, в которых введены компьютеризированные комплексы по ведению учета документации. Количество граф, их названия и назначение абсолютно идентичны традиционной регистрационно-контрольной карточке (РКК), разница только в форме заполнения – в последнем случае он осуществляется с клавиатуры.
Регистрационные документы организации и ИП
Начнем с документов, с которых, собственно, и начинается жизнь юридического лица или приобретение физическим лицом статуса ИП. Перечень регистрационных документов организации заметно больше, чем для ИП:

  1. Устав общества с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день это единственный учредительный документ для ООО. Если в устав вносились изменения, желательно хранить и предыдущие его редакции с пометкой «недействителен в связи с принятием новой редакции устава от ___».

  2. Протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника о создании ООО. Тут все понятно – этот документ является выражением воли учредителей на создание юридического лица.

  3. Список участников ООО. Список должен содержать актуальные сведения о каждом участнике (паспортные данные физического лица или данные организации), размер и стоимость доли каждого участника, сведения о её оплате. Если есть доли, принадлежащие самому обществу, то указывают информацию и о них.

  4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (выдавалось до 2017 года).

  5. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (для ИП и ООО).

  6. Лист записи в ЕГРЮЛ (для ООО) или в ЕГРИП (для ИП). Что касается выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то хранить их не нужно. Обычно банк, нотариус, контрагенты и т.д. запрашивают выписку со сроком давности не более месяца, поэтому при необходимости каждый раз надо получать ее заново.

  7. Письмо с информацией о кодах статистики (для ИП и ООО). Получить эти сведения можно, не обращаясь лично в органы статистики, а через форму на официальном сайте Росстата. Найти свои коды статистики вы можете и с нашей помощью. Просто распечатываете страницу с сайта с вашими кодами. Банки такой документ тоже принимают, но по желанию вы можете получить и официальный документ с печатью региональных органов статистики.




Документы организации, подтверждающие ее юридический адрес
При открытии банковского счета банк потребует от клиента – организации «сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица и его постоянно действующего органа управления». Подтверждением юридического адреса организации могут быть следующие документы (по выбору):

  • Свидетельство о праве собственности на помещение, в котором находится ООО (если собственником является учредитель);

  • Договор аренды и акт приема-передачи помещения, а также копия свидетельства о праве собственности на помещение, заверенная арендодателем;

  • Согласие собственника на регистрацию ООО по домашнему адресу и копия свидетельства о праве собственности на помещение.

Такие документы также запрашивают налоговые органы (при первичной регистрации ООО и последующих изменений в ЕГРЮЛ) и лицензионные органы. Для ИП специальных документов, подтверждающих его адрес, нет. Достаточно копии прописки в паспорте.

Разрешающие документы организации и ИП на определенные виды деятельности



Здесь имеются в виду те виды деятельности, по которым требуется получение дополнительных документов от государственных служб:

  • Лицензии для лицензируемых видов деятельности;

  • Допуски СРО (для строительных компаний);

  • Подтверждение того, что вы подали уведомление о начале деятельности (в случаях, указанных в статье 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08);

  • Разрешения от СЭС и Госпождназора (для магазинов, учреждений общепита и гостиниц);

  • Сертификаты, выданные на вашу продукцию или услуги и т.д.



Учетные и отчетные документы организации и ИП



Учет и отчетность может быть бухгалтерским и налоговым. О том, чем отличается один от другого, можете узнать в этой статье. Здесь же ограничимся тем, что бухгалтерский учет обязателен только для организаций, а налоговый учет ведут все налогоплательщики (в том числе, ООО и ИП). Исходя из этого, перечень документов организации значительно весомее, чем у ИП, за счет бухгалтерской отчетности.
К бухгалтерским документам организации 
относят:


  • Регистры бухгалтерского  учета (главная книга, журналы-ордера, мемориальные ордера, журналы операций по счетам, оборотные и накопительные  ведомости, книги учета, инвентарные списки и др.);

  • Бухгалтерская отчетность (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, пояснительные записки);

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета;

  • Учетная политика;

  • Переписка по вопросам бухгалтерского учета.



К документам, относящимся к налоговому учету (который ведут и организации, и ИП) относят:


  • Налоговые декларации;

  • Книги учета доходов и расходов;

  • Счета-фактуры;

  • Книги покупок и книги продаж;

  • Документы, подтверждающие налоговый убыток, сумма которого перенесена на будущие периоды;

  • Акты сверок с ФНС и справки о состоянии расчетов с бюджетом.


Первичные документы фиксируют факт хозяйственных операций и являются основанием для бухгалтерского и налогового учета:

  • Кассовые документы и книги;

  • Банковские документы;

  • Ордера, табели;

  • Накладные;

  • Авансовые отчеты;

  • Акты о приеме-сдаче имущества и услуг;

  • Акты о списании ТМЦ;

  • Квитанции и др.



Договоры и документы, подтверждающие их исполнение:

  • Договоры, соглашения, контракты, счет-договоры;

  • Протоколы разногласий по договорам;

  • Переписка, расчеты, справки, заключения к договорам и соглашениям;

  • Паспорт сделки;

  • Договоры о материальной ответственности;

  • Переписка о дебиторской/кредиторской задолженности;

  • Документы о приеме выполненных работ (акты, справки, счета).


Документы по контрольно-кассовой технике:

  • Паспорт кассового аппарата;

  • Карточка регистрации ККТ;

  • Журнал кассира операциониста;

  • Договор на обслуживание с ЦТО;

  • Использованные контрольные ленты;

  • Накопители фискальной памяти и др.



Кадровые документы организации и ИП


Кадровые документы находятся под особым вниманием налоговых органов
, фондов (ПФР, ФОМС, ФСС) и трудовой инспекции (ГИТ). ИП-работодатели в отношении ведения кадровой документации имеют те же обязанности, что и работодатели-организации.

Приводим перечень кадровых документов организации и ИП, которые должен иметь каждый работодатель.

  1. Правила внутреннего распорядка

  2. Положение о защите персональных данных работников

  3. Штатное расписание

  4. Трудовой договор с каждым работником

  5. Личная карточка работника (форма Т-2)

  6. Трудовые книжки работников (если работник оформлен по основному месту работы)

  7. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

  8. Все документы, связанные с начислением и выплатой зарплаты и других выплат работникам

  9. Инструкции по охране труда по должностям (профессиям)

  10. Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда

  11. Журнал инструктажа (ознакомления с инструкциями)

  12. График отпусков

  13. Приказы и распоряжения руководителя по личному составу

  14. Должностные инструкции по каждой должности (если в договоре есть ссылка на инструкцию)

  15. Положение об оплате труда и премировании работников (если это не прописано в договоре)

  16. Положение об аттестации работников (если аттестация проводится)

  17. Положение о коммерческой тайне (если есть такое условие в договоре)

  18. Договор о полной материальной ответственности (не для всех работников)

  19. График сменности (при наличии сменной работы)

  20. Коллективный договор (если такой договор заключен)

  21. Документы об аттестации или оценке условий труда рабочих мест

  22. Документы об охране труда

  23. Журналы и книги учета по кадрам (трудовых договоров, приказов, личных дел, командировочных удостоверений, по воинскому учету и др.).