Файл: Курсовая работа по дисциплине Теплотехника Студент гр. Гр2011 М. Н. Осокин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







;
e) определим суммарное термическое сопротивление между слоями трубы НКТ и изоляцией



;



ж) определим суммарное термическое сопротивление с внутренней стороны НКТ






Сведем полученные данные в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Термическое сопротивление слоев скважины в зоне теплового воздействия

Определяемые границы слоев





В конце зоны влияния





Между ГП и ЦК



144,465

Между ЦК и ОК





Между ОК и КП





Между КП и изоляцией





Между изоляцией и НКТ





С внутренней стороны НКТ







Для построения графика изменения температурного поля в нагнетательной скважине в радиальном направлении, определим радиусы:














По полученным данным построим график изменения температурного поля в радиальном направлении (рисунок 3.4).
t, C



r, м


Рисунок 3.4 – График изменения температурного поля в радиальном направлении

Вывод

При подаче высокотемпературного теплоносителя (водяного пара или горячей воды) в скважину теплота передается:

- от однородного теплоносителя к внутренней поверхности трубы НКТ вынужденной конвекцией (характеризуется коэффициентом теплоотдачи 1);

- через стенку трубы НКТ теплопроводностью (характеризуется коэффициентом теплопроводности λнкт);

- через изоляцию стенки трубы НКТ теплопроводностью (характеризуется коэффициентом теплопроводности λиз);

- через среду кольцевого пространства – теплопроводностью и конвек-цией, если среда-жидкость или теплопроводностью, конвекцией и излучением, если среда – газ (характеризуется коэффициентом теплопроводности λэф);

- через стенку обсадной колонны, цементную оболочку и горную породу – теплопроводностью (характеризуется коэффициентами теплопроводности λок, λц, λn).

Участок нагнетательной скважины выбрали в диапазоне 200-600 м разбили на 5 сечений: 200; 300; 400; 500; 600 м.

Эти данные нам помогли в построении графика изменения температуры на участке 200-600 м, также мы рассчитали температуру пара для выделенных сечений скважины.

Также мы произвели предполагаемый разрез скважины на расстоянии
300 м (3 = 11,48 С, t3 = 197,07 C), это нам понадобилось для построения графика изменения температурного поля в радиальном направлении.

Коэффициент теплоотдачи мы рассчитали с помощью критериальных зависимостей для случая вынужденной конвекции. Определяющая температура теплоносителя – средняя температура пара (исходные данные).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теплотехника – наука, объектом исследования которой является теоретические и практические методы и конструктивное оформление получения, преобразования, передачи и использования теплоты.

Человек использует теплоту во всех областях своей деятельности. Установление рациональных способов его использования, анализа экономичности рабочих процессов тепловых установок и создания новых, наиболее совершенных типов тепловых агрегатов невозможно без знания теоретических основ теплотехники. Теплота используется человечеством по двум принципиально различным направлениям: энергетическом и технологическом. При энергетическом использовании
, теплота преобразуется в механическую работу, с помощью которой в генераторах создается электрическая энергия, удобная для передачи на расстояние. Теплоту при этом получают сжиганием топлива в котельных установках или непосредственно в двигателях внутреннего сгорания. При технологическом – теплота используется для направленного изменения свойств различных тел (расплавления, затвердевания, изменения структуры, механических, физических, химических свойств).

Теплотехника является общетехнической дисциплиной при подготовке специалистов технической специальности и состоит из трех взаимосвязанных предметов: технической термодинамики, основ теплопередачи и теплоиспользующих установок.

Инженер в своей практической деятельности имеет дело с различными тепловыми процессами и с их конструктивным оформлением в виде теплотехнического оборудования. Поэтому он должен уметь грамотно и эффективно использовать тепловое оборудование и, как руководитель эксплуатацией энерготехнологических систем производства, заниматься выявлением и использованием вторичных энергоресурсов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теплотехника: учебник для вузов / А.П. Баскаков, Б.В. Берг, О.К. Витт и др.; под ред. А.П. Баскакова. 2-е изд., перераб. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 224 с.: ил.

2 Проселков, Ю.М. Теплопередача в скважинах / Ю.М. Проселков. – М.: Недра, 1975. – 224 с.: ил.

3 Поршаков Б.П. Основы термодинамики: учебник для техникумов / Б.П. Поршаков, Б.А. Романов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1988. – 300 с.: ил.

4 Ерофеев В.Л. Теплотехника: учебник для вузов / В.Л. Ерофеев, П.Д. Семенов, А.С. Пряхин; под ред. д-ра техн. наук проф. В.Л. Ерофеева. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 456 с.: ил.

5 Учеб.-метод. пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теплотехника» на тему «Расчет тепловых потерь в процессе нагнетания горячего теплоносителя при обработке призабойной зоны пласта» [Электронный ресурс] / сост.: И.Ф. Галиуллина, О.В. Филимонов. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2021. – Режим доступа: http://biblrusoil.net.

6 Учеб.-метод. пособие по дисциплине «Теплотехника» на тему «Структура и правила оформления курсовых работ» [Электронный ресурс] / сост.: И.Ф. Галиуллина. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2018. – Режим доступа: http://biblrusoil.net.