Файл: Институты системы образования в условиях цифровой экономики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Отчет по лабораторному практикуму № 5

на тему: Институты системы образования

в условиях цифровой экономики.

Выполнили: 

ФИО

Группа


Москва 2022
Лабораторная работа 5
Цель лабораторной работы - изучить специфику работы платформ онлайн-образования как новой модели образования в условиях цифровой экономики. Оценить преимущества и недостатки онлайн образования в сравнении с традиционным образованием, а также перспективы его развития.
Задачи лабораторной работы:

Лабораторный практикум № 5.Институты системы образования в условиях цифровой экономики

Изучите материал на сайтах:

  1. https://www.coursera.org/

  2. https://openedu.ru/

  3. https://habr.com/ru/post/513490/

  4. https://zen.yandex.ru/media/id/5ebeea9bb02cf755b02d83bd/top7-luchshih-obrazovatelnyh-platform-dlia-onlain-obucheniia-2021-5f9eedc049505f6811f3ae97

  5. И другие ресурсы по тематике практикума


Задания:

  1. Составьте перечень всех известных платформ онлайн-образования (российских и иностранных), с кратким описанием каждой.

  2. Зарегистрируйтесь на каждом сайте (как минимум, на платформах: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Coursera, Яндекс.Практикум, Открытое образование (openedu).

  3. Оцените навигацию каждой платформы. Укажите недостатки. Выберите платформу более удобную для Вас. Свой выбор аргументируйте.

  4. Изучите, какие вузы представлены на каждом сайте (если они представлены).

  5. Проанализируйте, чем отличаются на этих сайтах направления подготовки и перечень читаемых курсов.

  6. Выявите самые популярные курсы на каждом сайте. О чем свидетельствует этот выбор?

  7. Проанализируйте в динамике основные показатели сайтов: число обучающихся, число курсов, количество партнеров, объем монетизации и т.д.

  8. Изучите отчет Courcera за 2020 год. Как отразился кризис коронавируса на работе платформы?

  9. Каким образом организованы практические задания на каждой из платформ? Итоговые мероприятия?

  10. Запишитесь на интересный для Вас бесплатный курс и прослушайте его. Выскажите Ваше мнение о преимуществах и недостатках онлайн обучения.




Глоссарий терминов:

Задание 1. Составьте перечень всех известных платформ онлайн-образования (российских и иностранных), с кратким описанием каждой.

Таблица 1

Платформа

Краткое описание








Задание 3. Оцените навигацию каждой платформы. Укажите недостатки. Выберите платформу более удобную для Вас. Свой выбор аргументируйте.

Таблица 2

Платформа

Навигация, недостатки, удобство

Skillbox




Нетология




Geekbrains




Coursera




Яндекс.Практикум




Открытое образование





Выводы по заданию 3:
Задание 4. Изучите, какие вузы представлены на каждом сайте (если они представлены).

Таблица 3

Платформа

ВУЗы

Skillbox




Нетология




Geekbrains




Coursera




Яндекс.Практикум




Открытое образование





Выводы по заданию 4:
Задание 5. Проанализируйте, чем отличаются на этих сайтах направления подготовки и перечень читаемых курсов.

Таблица 4

Платформа

Направления подготовки, читаемые курсы

Skillbox




Нетология




Geekbrains




Coursera




Яндекс.Практикум




Открытое образование






Выводы по заданию 5:
Задание 6. Выявите самые популярные курсы на каждом сайте. О чем свидетельствует этот выбор?

Таблица 5

Платформа

Наиболее популярный курс (курсы), вывод?

Skillbox




Нетология




Geekbrains




Coursera




Яндекс.Практикум




Открытое образование





Выводы по заданию 6:
Задание 7. Проанализируйте в динамике основные показатели сайтов: число обучающихся, число курсов, количество партнеров, объем монетизации и т.д.

Таблица 6

Платформа

Число обучающихся

Число курсов

Количество партнеров

Объем монетизации

Skillbox













Нетология













Geekbrains













Coursera













Яндекс.Практикум













Открытое образование














Выводы по заданию 7:
Задание 8. Изучите отчет Courcera за 2020 год. Как отразился кризис коронавируса на работе платформы?
Выводы по заданию 8:
Задание 9. Каким образом организованы практические задания на каждой из платформ? Итоговые мероприятия?

Таблица 7

Платформа

Как организованы практические задания

Как организованы итоговые мероприятия

Skillbox







Нетология







Geekbrains







Coursera







Яндекс.Практикум







Открытое образование









Выводы по заданию 9:
Задание 10. Запишитесь на интересный для Вас бесплатный курс и прослушайте его. Выскажите Ваше мнение о преимуществах и недостатках онлайн обучения.

Заключение

Выводы по работе
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:

1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.

3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.

Список использованных источников:

  1. Официальный сайт Инновационного центра Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sk.ru/

2.

3.