Файл: Институты системы образования в условиях цифровой экономики.doc
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Отчет по лабораторному практикуму № 5
на тему: Институты системы образования
в условиях цифровой экономики.
Выполнили:
ФИО
Группа
Москва 2022
Лабораторная работа 5
Цель лабораторной работы - изучить специфику работы платформ онлайн-образования как новой модели образования в условиях цифровой экономики. Оценить преимущества и недостатки онлайн образования в сравнении с традиционным образованием, а также перспективы его развития.
Задачи лабораторной работы:
Лабораторный практикум № 5.Институты системы образования в условиях цифровой экономики
Изучите материал на сайтах:
-
https://www.coursera.org/ -
https://openedu.ru/ -
https://habr.com/ru/post/513490/ -
https://zen.yandex.ru/media/id/5ebeea9bb02cf755b02d83bd/top7-luchshih-obrazovatelnyh-platform-dlia-onlain-obucheniia-2021-5f9eedc049505f6811f3ae97 -
И другие ресурсы по тематике практикума
Задания:
-
Составьте перечень всех известных платформ онлайн-образования (российских и иностранных), с кратким описанием каждой. -
Зарегистрируйтесь на каждом сайте (как минимум, на платформах: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Coursera, Яндекс.Практикум, Открытое образование (openedu). -
Оцените навигацию каждой платформы. Укажите недостатки. Выберите платформу более удобную для Вас. Свой выбор аргументируйте. -
Изучите, какие вузы представлены на каждом сайте (если они представлены). -
Проанализируйте, чем отличаются на этих сайтах направления подготовки и перечень читаемых курсов. -
Выявите самые популярные курсы на каждом сайте. О чем свидетельствует этот выбор? -
Проанализируйте в динамике основные показатели сайтов: число обучающихся, число курсов, количество партнеров, объем монетизации и т.д. -
Изучите отчет Courcera за 2020 год. Как отразился кризис коронавируса на работе платформы? -
Каким образом организованы практические задания на каждой из платформ? Итоговые мероприятия? -
Запишитесь на интересный для Вас бесплатный курс и прослушайте его. Выскажите Ваше мнение о преимуществах и недостатках онлайн обучения.
Глоссарий терминов:
Задание 1. Составьте перечень всех известных платформ онлайн-образования (российских и иностранных), с кратким описанием каждой.
Таблица 1
Платформа | Краткое описание |
| |
Задание 3. Оцените навигацию каждой платформы. Укажите недостатки. Выберите платформу более удобную для Вас. Свой выбор аргументируйте.
Таблица 2
Платформа | Навигация, недостатки, удобство |
Skillbox | |
Нетология | |
Geekbrains | |
Coursera | |
Яндекс.Практикум | |
Открытое образование | |
Выводы по заданию 3:
Задание 4. Изучите, какие вузы представлены на каждом сайте (если они представлены).
Таблица 3
Платформа | ВУЗы |
Skillbox | |
Нетология | |
Geekbrains | |
Coursera | |
Яндекс.Практикум | |
Открытое образование | |
Выводы по заданию 4:
Задание 5. Проанализируйте, чем отличаются на этих сайтах направления подготовки и перечень читаемых курсов.
Таблица 4
Платформа | Направления подготовки, читаемые курсы |
Skillbox | |
Нетология | |
Geekbrains | |
Coursera | |
Яндекс.Практикум | |
Открытое образование | |
Выводы по заданию 5:
Задание 6. Выявите самые популярные курсы на каждом сайте. О чем свидетельствует этот выбор?
Таблица 5
Платформа | Наиболее популярный курс (курсы), вывод? |
Skillbox | |
Нетология | |
Geekbrains | |
Coursera | |
Яндекс.Практикум | |
Открытое образование | |
Выводы по заданию 6:
Задание 7. Проанализируйте в динамике основные показатели сайтов: число обучающихся, число курсов, количество партнеров, объем монетизации и т.д.
Таблица 6
Платформа | Число обучающихся | Число курсов | Количество партнеров | Объем монетизации |
Skillbox | | | | |
Нетология | | | | |
Geekbrains | | | | |
Coursera | | | | |
Яндекс.Практикум | | | | |
Открытое образование | | | | |
Выводы по заданию 7:
Задание 8. Изучите отчет Courcera за 2020 год. Как отразился кризис коронавируса на работе платформы?
Выводы по заданию 8:
Задание 9. Каким образом организованы практические задания на каждой из платформ? Итоговые мероприятия?
Таблица 7
Платформа | Как организованы практические задания | Как организованы итоговые мероприятия |
Skillbox | | |
Нетология | | |
Geekbrains | | |
Coursera | | |
Яндекс.Практикум | | |
Открытое образование | | |
Выводы по заданию 9:
Задание 10. Запишитесь на интересный для Вас бесплатный курс и прослушайте его. Выскажите Ваше мнение о преимуществах и недостатках онлайн обучения.
Заключение
Выводы по работе
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Список использованных источников:
-
Официальный сайт Инновационного центра Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sk.ru/
2.
3.