Файл: введение в профессию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1  «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 3
по учебному курсу «Введение в профессию»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Яна Васильевна Глаадкова










(И.О. Фамилия)







Группа

ДФОБп-1901а



















Преподаватель

Алла Анатольевна Ошкина










(И.О. Фамилия)








Тольятти 2022

Модель профессии "Учитель-дефектолога".

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Т.е. это специалист, владеющий очень широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик работы с разными категориями детей. Специалист, обученный особым образом представлять суть программного материала, — не так, как это делает учитель-предметник.


Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами, учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А также он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики (можно сказать, объединяет медицину и педагогику) и включает в себя множество специальностей:

олигофренопедагог – специалист, который занимается обучением детей с недостатками в умственном развитии. Он работает с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно). Олигофренопедагог оказывает помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе;

логопед – специалист, который занимается обучением детей, показания интеллектуального развития которых в пределах нормы, но имеются речевые нарушения. Он корригирует и устраняет недостатки речевого развития. Также логопед помогает восстановить речь взрослому человеку, перенесшему инсульт или травму;

сурдопедагог – специалист, который занимается обучением детей, имеющих как явные, так и незначительные отклонения в работе слухового аппарата; он работает с глухими, слабослышащими, позднооглохшими и глухонемыми детьми;

тифлопедагог - специалист, который занимается обучением детей, у которых нарушена работа зрительного аппарата, он работает со слепыми, слабовидящими, поздноослепшими детьми.

Учитель-дефектолог работает в специальном образовательном учреждении, в психолого-медико-социальных, реабилитационных, консультативно - диагностических центрах, ПМПК, на логопунктах, а также в обще образовательных учреждениях общего назначения, в детских домах и школах-интернатах для ведения коррекционно-педагогической работы с различными категориями обучающихся и воспитанников, они могут вести индивидуальное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в домашних условиях.


Учитель - дефектолог - это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями. Оптимизм профессионала проявляется в его социально активном отношении и к субъекту педагогического воздействия (ребёнку или взрослому с ограниченными возможностями), и к нормальному большинству общества - среде, в которую должны включаться воспитанники учителя - дефектолога, и к себе самому как активной личности и решающему фактору положительных перемен в жизни людей с проблемами.

Профессиональный опыт учителя - дефектолога обеспечивает ему квалифицированную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах - учащихся, воспитанников, их родителей, студентов, коллеги т.д.

Существует противопоказание к данной деятельности для тех, кто имеет отклонения в состояние здоровья органов зрения, слуха, нервной, сердечно - сосудистой и иммунной системе так как деятельность учителя -дефектолога оказывает влияние на состояние здоровья. Необходима и физическая выносливость, высокая сопротивляемость инфекционным заболеваниям, устойчивость психического здоровья. Необходимо иметь правильную речь без дефективного произношения звуков.

Важнейшие черты профессионального учителя- дефектолога: доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, верность жизненным интересам людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уверенность в своей работе, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.


1 Оставить нужное