ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»____
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Практическое задание № 2
по учебному курсу «Специальная детская психология»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Я.В.Гутовская (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбз-1701а (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Е.В. Некрасова (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2020
Права умственно
отсталых детей
-
право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение -
право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство; -
право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень; -
право пользоваться квалифицированными услугами опекуна в тех случаях, когда это необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов.
Формы психокоррекционной работы
1. Индивидуальное консультирование родителей;
2. Участие родителей в тематических собраниях;
3.Посещение индивидуальных занятий коррекционного педагога родителями;
4. Совместное проведение досугов;
5. Стенд для родителей;
6. Ведение дневника «События нашей жизни»;
7. Работа с родительской группой.
Обучение умственно отсталых детей
1. Необходимо использовать подражательность;
2. Музыкальные занятия;
3. Специальные игры;
4. Читать ребенку больше книг;
5. Соблюдение режима.
Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье
1. Специалист дает родителям полную информацию об особенностях их ребенка;
2. Важность сохранения контактов с социальным окружением;
3. Согласованность требований к ребенку;
4. Организовать охранительный режим;
5. Учить ребенка ориентироваться в окружающем мире.
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
«Помощь
детям
с умственной отсталостью»
Тольятти 2020 г.
Отличительные признаки психического развития детей с ЗПР и детей с УО
Для нарушений познавательной деятельности при ЗПР характерны:
- парциальность;
- мозаичность в развитии всех компонентов психической деятельности ребенка.
При умственной отсталости отмечается:
- тотальность;
- иерархичность нарушений психической деятельности ребенка. Ряд авторов используют для характеристики умственной отсталости такое определение как «диффузное, разлитое повреждение» коры головного мозга.
Этапы психолого-педагогической работы с родителями
Первый этап направлен на привлечение родителей к учебному процессу.
Второй этап. Формирование увлечения родителей процессом развития ребенка.
Третий этап характеризуется раскрытием перед родителями возможности личного поиска творческих подходов к обучению ее ребенка.
Программа ранней педагогической помощи «Маленькие ступеньки»
В программе рассматриваются оценки уровня развития ребенка, и определяется адекватная стратегия его обучения и воспитания.
Области развития:
1. Общая моторика;
2. Тонкая моторика;
3. Зрительно-моторная координация;
4. Восприятие и понимание речи;
5. Степень развития социальных навыков.
1 Оставить нужное