Файл: Права умственно отсталых детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»____

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Практическое задание № 2

по учебному курсу «Специальная детская психология»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)

Студент

Я.В.Гутовская

(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбз-1701а

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Е.В. Некрасова

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2020


Права умственно

отсталых детей

  • право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение

  • право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство;

  • право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень;

  • право пользоваться квалифицированными услугами опекуна в тех случаях, когда это необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов.


Формы психокоррекционной работы

1. Индивидуальное консультирование родителей;

2. Участие родителей в тематических собраниях;

3.Посещение индивидуальных занятий коррекционного педагога родителями;

4. Совместное проведение досугов;

5. Стенд для родителей;

6. Ведение дневника «События нашей жизни»;

7. Работа с родительской группой.

Обучение умственно отсталых детей

1. Необходимо использовать подражательность;

2. Музыкальные занятия;

3. Специальные игры;

4. Читать ребенку больше книг;

5. Соблюдение режима.

Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье

1. Специалист дает родителям полную информацию об особенностях их ребенка;

2. Важность сохранения контактов с социальным окружением;

3. Согласованность требований к ребенку;

4. Организовать охранительный режим;

5. Учить ребенка ориентироваться в окружающем мире.

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

«Помощь

детям

с умственной отсталостью»



Тольятти 2020 г.



Отличительные признаки психического развития детей с ЗПР и детей с УО

Для нарушений познавательной деятельности при ЗПР характерны:

- парциальность;

- мозаичность в развитии всех компонентов психической деятельности ребенка.

При умственной отсталости отмечается:

- тотальность;

- иерархичность нарушений психической деятельности ребенка. Ряд авторов используют для характеристики умственной отсталости такое определение как «диффузное, разлитое повреждение» коры головного мозга.





Этапы психолого-педагогической работы с родителями

Первый этап направлен на привлечение родителей к учебному процессу.

Второй этап. Формирование увлечения родителей процессом развития ребенка.

Третий этап характеризуется раскрытием перед родителями возможности личного поиска творческих подходов к обучению ее ребенка.





Программа ранней педагогической помощи «Маленькие ступеньки»

В программе рассматриваются оценки уровня развития ребенка, и определяется адекватная стратегия его обучения и воспитания.

Области развития:

1. Общая моторика;

2. Тонкая моторика;

3. Зрительно-моторная координация;

4. Восприятие и понимание речи;

5. Степень развития социальных навыков.




1 Оставить нужное