Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология (ипп) Загрузите результат практического задания.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610)_n
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология (ИПП)
Загрузите результат практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Корбут Виктория Викторовна
Преподаватель:
Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва – 2022
Возрастная Периодизация Э. Эриксона | ||||||||
Стадии развития | Психосоциальная стадия | Предмет конфликта развития | Социальные условия | Психосоциальный исход | ||||
(Младенчество 0-1 год). | Орально - сенсорная | Могу ли я доверять миру? | Поддержка, удовлетворение основных потребностей. Отсутствие поддержки, депривация. Непоследовательность | Базисное доверие. Базисное недоверие. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Могу доверять миру | В этот период была поддержка и удовлетворение основных потребностей, заботы было достаточно, считала себя нужной и важной | Базисное доверие. | ||||
Раннее детство 1-3 года | Мышечно-анальная | Могу ли я управлять собственным поведением? | Разумная дозволенность, поддержка. Гиперопека. Отсутствие поддержки и доверия. | Автономия. Сомнение и стыд. Неуверенность в себе. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Могу | Присутствовала разумная дозволенность | В связи с дозволенностью была некая автономия. | ||||
Детство 3-6 лет | Локомоторно-генитальная | Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? | Поощрение активности и начинаний. Наличие возможностей. Отсутствие возможностей, неодобрение активности. | Инициатива. Вина. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Да, в какой-то степени могу | Моя активность и начинания поощрялись. У меня появлялись новые возможности. | Проявляла инициативой. | ||||
Школьный возраст 6-12 лет | Латентная | Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? | Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания и поддержки. Плохое обучение, отсутствие руководства | Трудолюбие. Чувство неполноценности. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Уверенность в том, что смогу приспособиться, усиливалась | Систематически обучали, одобряли любое начинание и позволяли довести до конца, хвалили за результаты, подавали правильный пример. | В этот период развивалось трудолюбие, чувство компетентности, уверенность в своих способностях. | ||||
Отрочество 12-20 лет | Отрочество и юность | Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? | Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания и положительная обратная связь. Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания | Идентичность. Верность себе. Способность сделать свой выбор. Найти жизненный путь. Смешение ролей. Чувство своей бесполезности. Душевный разлад. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Поиск себя | Цели были размыты и не ясны, но благодаря практически полной поддержке семьи во всех сферах жизни, внутренняя устойчивость не нарушалась, а только укреплялась. | Нахождение жизненного пути, принадлежность к определённой социальной группе. Способность делать собственный выбор. Ощущение приносимой пользы обществу. | ||||
Ранняя зрелость 20-25 лет | Молодость | Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? Могу ли я иметь интимные отношения? | Душевная теплота, понимание, доверие Одиночество, остракизм. | Близость. Изоляция. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Могу строить близкие доверительные отношения. Могу иметь интимные отношения | Чувствую себя душевно наполнено, имею большой круг общения, имею любовные отношения | Присутствует близость и доверие к миру и человеку в частности | ||||
Средний возраст 25-65 лет | Взрослость | Что я могу предложить будущим поколениям? | Целеустремленность, продуктивность Обеднение личной жизни, регрессия | Генеративность. Стагнация. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Стабильность, опыт, заботу | Стадия целеустремленности на пике | Высокая продуктивность, много идей и целей. | ||||
Поздняя зрелость После 65 лет | Зрелость | Доволен ли я прожитой жизнью? | Чувства завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности Отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизнью | Целостность эго. Отчаяние. | ||||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Довольна прожитой жизнью, вспоминаю моменты с теплом. | Чувство осуществления планов, полнота и целостность в ощущении себя | Целостность эго. |