Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология (ипп) Загрузите результат практического задания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610)_n

Дисциплина: Психология развития и возрастная психология (ИПП)

Загрузите результат практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Корбут Виктория Викторовна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва – 2022

Возрастная Периодизация Э. Эриксона

Стадии развития

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальный исход

(Младенчество 0-1 год).

 

 Орально - сенсорная

 Могу ли я доверять миру?

 Поддержка, удовлетворение основных потребностей.
Отсутствие поддержки, депривация.
Непоследовательность

Базисное доверие.

Базисное недоверие.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

Могу доверять миру

В этот период была поддержка и удовлетворение основных потребностей, заботы было достаточно, считала себя нужной и важной

Базисное доверие.

Раннее детство

1-3 года

 Мышечно-анальная

Могу ли я управлять собственным поведением?

Разумная дозволенность, поддержка.

Гиперопека.

Отсутствие поддержки и доверия.

Автономия.

Сомнение и стыд.

Неуверенность в себе.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

Могу

 Присутствовала разумная дозволенность

В связи с дозволенностью была некая автономия.

Детство

3-6 лет

Локомоторно-генитальная

Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?

Поощрение активности и начинаний.

Наличие возможностей.

Отсутствие возможностей, неодобрение активности.

Инициатива.


Вина.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

Да, в какой-то степени могу

Моя активность и начинания поощрялись. У меня появлялись новые возможности.


Проявляла инициативой.

Школьный возраст

6-12 лет

 Латентная

Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? 

Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания и поддержки.
Плохое обучение, отсутствие руководства

Трудолюбие.

Чувство неполноценности.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

Уверенность в том, что смогу приспособиться, усиливалась

Систематически обучали, одобряли любое начинание и позволяли довести до конца, хвалили за результаты, подавали правильный пример.

 В этот период развивалось трудолюбие, чувство компетентности, уверенность в своих способностях.

Отрочество

12-20 лет

 Отрочество и юность

Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции?

  Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания и положительная обратная связь.
Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания

Идентичность.

Верность себе.

Способность сделать свой выбор.

Найти жизненный путь.

Смешение ролей.

Чувство своей бесполезности.

Душевный разлад.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

Поиск себя

 Цели были размыты и не ясны, но благодаря практически полной поддержке семьи во всех сферах жизни, внутренняя устойчивость не нарушалась, а только укреплялась.

 Нахождение жизненного пути, принадлежность к определённой социальной группе. Способность делать собственный выбор. Ощущение приносимой пользы обществу.

Ранняя зрелость

20-25 лет

 Молодость

Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? 

Могу ли я иметь интимные отношения?

Душевная теплота, понимание, доверие
Одиночество, остракизм.

Близость.


Изоляция.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.




 Могу строить близкие доверительные отношения. Могу иметь интимные отношения

 Чувствую себя душевно наполнено, имею большой круг общения, имею любовные отношения

 Присутствует близость и доверие к миру и человеку в частности

Средний возраст

25-65 лет

 Взрослость

Что я могу предложить будущим поколениям?

 Целеустремленность, продуктивность
Обеднение личной жизни, регрессия

Генеративность.

Стагнация.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Стабильность, опыт, заботу

 Стадия целеустремленности на пике

Высокая продуктивность, много идей и целей.

Поздняя зрелость

После 65 лет

 Зрелость

Доволен ли я прожитой жизнью? 

 Чувства завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности
Отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизнью

Целостность эго.


Отчаяние.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

Довольна прожитой жизнью, вспоминаю моменты с теплом.

 Чувство осуществления планов, полнота и целостность в ощущении себя

 Целостность эго.