Файл: Дисциплина 4 Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями фгос ооо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дисциплина: 3.4 Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Выполнил: Сапожников В.В.
Проект по дисциплине «Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Проект №1. «Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

Под внутренней системой оценки качества образования (далее ВСОКО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Внутренняя система оценки качества образования в образовательном учреждении (далее ОУ) разрабатывается в соответствии с « Законом об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования [З]. Устав и локальные акты обеспечивают Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование № 4 2015 99 нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.

Система оценки качества образования сегодня является одной из главных проблем развития образования на всех его уровнях. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

Оценка качества образования в ОУ осуществляется посредством:

• системы должностного контроля (в соответствии с Положением о должностном контроле, программой контроля за образовательным процессом, циклограммой организации видов и форм контроля);

• мониторинга качества образования;

• мониторинга качества условий реализации ООП ОУ;

• общественной экспертизы качества образования (анкетирование родителей на удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ОУ).

Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования в ОУ, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ОУ, педагогический совет, методический совет,
методические объединения педагогов, временные структуры, Попечительский советы.

Рассмотрим компетенции администрации образовательной организации в формировании и реализации ВСОКО:


• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ОУ и приложений к ним, утверждает приказом директора и контролирует их исполнение;

• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ОУ, участвует в этих мероприятиях;

• обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение диагностических процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в ОУ;

• организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения;

• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования (учредителя, родителей, общественности);

• обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ОУ за учебный год, материалы самоанализа для размещения на сайте учреждения);

• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Методический совет ОУ и методические объединения педагогов:

• участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ОУ;

• содействуют проведению подготовки педагогов ОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;



• организуют педагогическую диагностику освоения детьми содержания ООП ОУ;

• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

Педагогический совет ОУ:

• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;

• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования детей дошкольного возраста, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ОУ.

Попечительский советы в системе государственно- общественного управления:

• оказывает содействие расширению спектра дополнительных образовательных услуг в учреждении;

• создает фонды поддержки образовательного учреждения;

• согласует направления расходования внебюджетных средств;

• осуществляет контроль за расходованием внебюджетных средств,

• анализирует степень удовлетворенности родителей образовательными услугами ОУ.

Следующим направлением во ВСОКО является оценка кадровых условий реализации ФГОС СПО: оценка уровня профессиональной и методической компетентности педагогов, реализующих ФГОС СПО.

В ходе оценки кадровых условий руководителем оценивается качество рабочих программ педагогов и календарно-тематического планирования, качество организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Для оценки качества рабочих программ целесообразно использовать следующие критерии и показатели оценивания:

• структура программы соответствует требованиям ФГОС СПО;

• содержание разделов отвечает требованиям ФГОС СПО и особенностям ООП ОУ;

• программа имеет перечень нормативных, методических источников и список научно-методической литературы, используемый при разработке рабочей программы.

Для оценки качества профессиональной деятельности педагогов целесообразно использовать следующие критерии и показатели:


- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приёмов возрасту детей);

- умение заинтересовать детей выбранным содержанием;

- умение удерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия;

- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы. При оценке качества профессиональной деятельности педагогов целесообразно оценить и качество календарно-тематического планирования.

Критериями оценивания могут выступать:

• соответствие требованиям ФГОС СПО (тематика недель, деятельностный и компетентностный подходы к организации образовательного процесса)

• соответствие ООП ОУ

• учет особенностей детей группы, их индивидуального развития

• отражение регионального компонента

• отражение инновационной деятельности педагога.

В содержание ВСОКО в условиях реализации ФГОС СПО целесообразно включить оценку удовлетворенности родителей образовательными услугами, предоставляемыми школьным образовательным учреждением, которое посещает их ребенок. Для этого могут быть использованы следующие направления оценки:

• Удовлетворенность качеством основной образовательной программы ОУ

• Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг

• Удовлетворенность спектром дополнительных образовательных услуг в ОУ

• Удовлетворенность условиями реализации основной образовательной программы ОУ В оценку условий реализации основной образовательной программы ОУ входит оценка развивающей предметно-пространственной среды. Для этого целесообразно использовать представленные в содержании ФГОС СПО требования к развивающей предметно-пространственной среде.

• положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе

• отсутствие конфликтов среди детей

• наличие продуктов детской деятельности

• динамика развития ребенка

• невысокий уровень шума

• отражение в среде особенностей примерной ООП школьного образования и ООП ОУ (инновационной деятельности, регионального компонента). Продуманная, грамотно спроектированная внутренняя систем оценки качества школьного образования обеспечит руководителя достоверной информацией для принятия управленческих решений в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта школьного образования.

Рассмотрим некоторые особенности 
управления качеством образования. 

1. В управлении качеством образования нельзя разделять функционирование и развитие. Деятельностное  и практическое проявление качества образования требует построения учебной работы таким образом, чтобы обеспечить активное участие обучающихся в организации и получении своего образования.

2. Развитие способности к самообразованию. Формирование умений и компетенций, которые помогают самоорганизации и самообразованию, получению социально и личностно значимых знаний, для освоения ценностей, норм поведения, формирования отношений.

3. Высокоорганизованное мышление, умение действовать в нестандартных ситуациях. Развитие способности аналитико-критического отношения к окружающей действительности.

4. Предметная ориентация – не цель обучения, а средство освоения методологии образования.Заранее предписанные цели образования включаются в разнообразную образовательнуюсреду, что дает  возможность обучающимся формировать внутреннюю мотивацию. Увеличивается роль «ситуативной педагогики», метода проектов, кейс - технологии, самообразовательной деятельности и т.д.

5.Зависимость качества образования от педагогической деятельности преподавателя, методов и технологий организации образовательного процесса.

Модель системы управления качеством

Сбор информации от потенциальных социальных заказчиков
Формирование социального заказа
Определение миссии образовательной организации

Соотношение выбранного варианта с имеющимися возможностями
Выбор типа управления (на процесс или на результат)
Определение параметров оценки результатов образования
Диагностика личности обучающихся
Прогнозирование результатов образования обучающихся
Соотношение желаемых результатов с имеющимися результатами и режимом жизнедеятельности образовательной организации