Файл: Виды формы, методы и средства воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 01.02.2023

Тема ««Виды формы, методы и средства воспитания».

Написание сочинений эссе:

«Воспитание свободное, авторитарное, гуманистическое. Каким ему быть?».
ЗАДАНИЕ ПРИКРЕПИТЬ В ЛЕССОН ДО 03.02.2023 года 10:00 часов!!!
Воспитание детей – крайне ответственное и серьезное дело. От того, как человек воспитает ребенка, зависит вся дальнейшая жизнь нового члена общества – его достижения, победы или поражения и неудачи. Много кто приуменьшает роль воспитания, но это абсолютно неверно. Очень часто в самом раннем детстве в ребенка закладывается определенная основа его развития, и все это потом имеет значение и серьезные последствия.

Данным вопросом интересовались многие философы и писатели, в их числе также и Жан-Жак Руссо. Французский классик уделил проблеме собственный трактат под названием “Эмиля”. В нем он рассмотрел концепцию свободного воспитания в качестве основы для воспитания. Чтобы понимать, является ли данная концепция актуальной, современной и применимой в нынешних условиях, следует ее для начала разобрать. Во-первых, концепция заключается в том, чтобы оберегать ребенка от негативного влияния. Например, на молодое сознание может отрицательно повлиять отношение матери, что кроется в попытке удовлетворить всем капризам и требованиям ребенка, тем самым его испортив, или отношение слишком грубого и жесткого отца, что станет причиной для подавления малышка.

Кроме того, нельзя отрицать и влияние всего общества в целом. Его негатив кроется в том, что ребенок может набраться чего-то неповадного от своих сверстников, тем самым испортив собственный характер. Помимо ограждения ребенка от негатива, Руссо предлагал воспитателю научиться манипулировать сознанием ребенка, притворяться, будто ребенок командует и главенствует в отношениях, но одновременно с тем путем манипуляции подталкивать его к определенным решением и выводам. Все это нужно делать так, чтобы у ребенка сложилось впечатление, что это является его собственным выбором. При этом такое воспитание называется “свободным”. Свобода в данном случае заключается в том, что заставлять или жестко принуждать ребенка к чему-то не нужно.


Я считаю, что идеи, изложенные Руссо в его трактате, вполне уместны в современном обществе. Взаимодействие между людьми не сильно изменилось, если сравнивать его с прошлыми временами. Точно так же не изменилось взаимодействие между родителями и детьми. Родители воспитывают детей непосредственно и путем общения. Я думаю, что такой формат общения, который предложил Руссо, может быть вполне эффективен. Как мне кажется, в нем содержится мудрый баланс: воспитатель или родитель интересуется судьбой ребенка, пытается на нее повлиять положительным образом, ему не безразлично, в то же время в ней отсутствует насилие и принуждение ребенка к чему-то, что гарантирует детское развитие в соответствии со своими талантами и предпочтениями.