Файл: 1 Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование уменийпроведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность,среда,воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы ИринаБ., ученица 3 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время смамой ?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье.Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находитсядома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
Цель беседы была выявлением проблем в семье и взаимоотношений ребенка с родителями. В данном случае конкретно с мамой.
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
В этой ситуации можно понять, что ребенок явно замкнулся в себе из-за недопонимания с мамой. Для ребенка и его развития домашняя атмосфера подавляющая, потому что он не чувствует, что его понимают, поддерживают, а самое главное отсутствует материнское тепло Выходные дни для ребенка стресс, потому что в эти дни ребенок сталкивается с агрессией и недопониманием.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализироватьцели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность -— это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова)
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
У учителя и учащегося отсутствует взаимопонимание. Ребенок не может объективно ценить себя, в отличии от взрослого. Из-за этого и произошло данное событие со стороны ученика.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
В данной ситуации, прежде всего учитель должен отреагировать спокойно. Далее попросить ученика спуститься с парты и сесть на свое место. Также, объяснить, что для получение хорошей оценки, ребенку необходимо приложить усилия. В классе необходимо восстановить рабочую обстановку, на перемене следует поговорить с ребенком и попросить больше его так не поступать.
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Избежать данной ситуации можно было бы, если бы учитель сразу же и вовремя пояснил ученику выставления текущей оценки. Также, ученику необходимо было объяснить, что оценку исправить можно и рассказать какими путями и когда это сделать. В таком случае, ребенок бы не стал зацикливаться на этом
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбороптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3.
Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
- Возраст детей.
- Количество занятий.
- Длительность каждого занятия.
- Тему и цели каждого занятия.
- Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Тематический план на ноябрь 2022 по обучению детей лепке.
Возраст детей от 7 до 11 лет.
Количество занятий - 1 раз в неделю.
Длительность занятия - 45 минут
1 занятие - фрукты.
Цель занятия - закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине
, закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.
2 занятие - пирамидка.
Цель занятия - развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, преобразовать «палочку» в кольцо‚ соединяя ее концы, раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней. Придавать конусообразную форму шару «прищипыванием», развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение и мышление.
3 занятие - снеговик.
Цель занятия - учить детей называть приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина, делить пластилин на три разные части, скатывать три шара от маленького к среднему и большому, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца.
4 занятие - зайчик.
Цель занятия - развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из несколько частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование уменийвыделять и характеризовать функции педагогическойдеятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когдапедагог о чем-то его спрашивает,просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается,боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает,упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
Проблемы в том, что ребенок неуверенный в себе из-за этого страдает и успеваемость.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
Учитель не создал спокойную обстановку для ученика, а своими упреками только усугубил ситуацию.
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Для таких детей у кого хромает успеваемость, прежде всего необходимо создать спокойную обстановку и не торопить ребенка с ответом. Необходимо дать время чтобы ребенок подумал, а лучше всего попросить ребенка ответить письменно, так ученик не будет чувствовать себя скованно и не будет волноваться.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемови средств обучения
Задание 5.
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
Ситуация 1.
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
Ситуация 2.
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них.Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий илилюбую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самаячеткая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
Материальное и визуальное средство обучения, наглядный, практический и словесный метод.
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
Данная серия приемов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов. Организовывает учебный процесс, как игру, ведь таким образом можно повысить интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода стимулирует познавательную деятельность детей.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающегозанятия).
Тип занятия : изучение новой темы (изучение нового материала).
Тема : Правописание окончаний в именах прилагательных мужского и среднего рода.
Возраст - 10 лет
Цель - Цель упражняться в правильном написании
безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки.
Подготовка учителя к занятиям состоит из трех этап : орагнизация, основная часть занятия и окончание занятия.
Структура занятия
1. Организация детей.
2. Основная часть занятия.
3. Окончание занятия.
Организация детей
- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
- Создание мотивации, интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, неожиданность, загадочность);
Основная часть занятия
- Организация детского внимания;
- Объяснение материла, показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 минут);
- Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Окончание занятия
- Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направление воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы | |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм | |
Правовая культура | | |
| | |
Духовно-нравственное воспитание | Культура поведения | |
| Гуманность | |
| Культура межнационального общения | |
Этническая культура | ||
Экологическая культура | ||
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание | |
| Музыкальное воспитание | |
| Восприятие природы | |
Физическое воспитание | Туризм | |
Гимнастика | | |
| | Физические упражнения |
Трудовое воспитание | Трудовая деятельность | |
| Профессиональная деятельность | |
| |