Файл: Отчет по практике учебная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2. Анализ последних изменений в Федеральном законе от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральном законе от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральном законе от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Кроме вышесказанного, Изменения в пенсионном законодательстве с 1 января затронут:

1. Порядок индексации пенсий.

С 1 января 2021 года будет проведена индексация пенсий для неработающих пенсионеров. Увеличение произойдет на 6.3% (примерно на 500-700 рублей), по словам специалистов, данный показатель в 1.5 раза больше, чем предполагаемый рост инфляции. После проведения индексация средний размер пенсий составит 17 430 рублей.

2. Новое значение фиксированной выплаты.

Речь идёт о фиксированной стразовой выплате, которая регулируется Федеральным законом N 400 "О страховых пенсиях". С 1 января будет проведена её индексация и её размер составит 6044 рубля.

3. Учёт трудового стажа.

Большой количество пенсионеров столкнулись с такой проблемой, как неполный учет трудового стажа в период с 2002 года. Это было связано с тем, что именно в этом году были изменены правила учёта пенсионного стажа.

Согласно законодательству, размер страховой пенсии по старости определяется с учетом представленных данных о заработной плате и трудового стажа, отработанного до 1 января 2002 года. Изменения данную ошибку исправили. Теперь в пенсиях по возрасту будут учитывать рабочий стаж как до 2002 года, так и после.

4. Прожиточный минимум.

С 2021 года будет изменён способ расчета прожиточного минимума. За основу теперь берется доля медианного дохода по стране. Вследствие это, произойдет увеличение прожиточного минимума примерно на 700 рублей.

Напомню, что минимум напрямую влияет на размер пенсии. Если пенсионер после расчёта получает пенсию меньше прожиточного минимума, то ему положена доплата. Размер доплаты равняется разнице между прожиточным минимумом и размером пенсии.

Задание 2. Поиск и анализ предложений по изменению российского законодательства в сфере социального обеспечения граждан. Поиск проектов законодательства, а также предложений по внесению изменений в российское законодательства в сфере социального обеспечения граждан.

В научной доктрине отмечается, что одним из направлений развития законодательства в сфере социального обеспечения граждан должно стать принятие Социального Кодекса РФ. В системе источников
права социального обеспечения нет единого, законодательно закрепленного свода принципиальных положений, что не позволяет последовательно развивать эту отрасль законодательства и права и, напротив, создает благодатную почву для его частых изменений в силу финансовых и иных конъюнктурных обстоятельств. В этой связи весьма актуальным становится вопрос систематизации права на социальное обеспечение.

О необходимости кодификации законодательства о социальном обеспечении на страницах юридических изданий говорилось неоднократно, к примеру, Васильевой Ю. В., Виноградовой З. Д., Толоконским В. А. и другими, но перевести научные дебаты в практическую плоскость до сих пор не удавалось. Задача кодификации законодательства о социальном обеспечении требует решения многих концептуальных вопросов, один из которых касается формы кодифицированного акта.

По мнению Лазаревой М. А. и Попова Н. В., именно кодекс как законодательный акт сводного характера позволит охватить всю важнейшую часть нормативного материала законодательства о социальной сфере и на основе единых принципов достаточно детально и полно урегулировать соответствующие общественные отношения.

Социальный кодекс Российской Федерации станет законом, рассчитанным на длительный период действия и излагающим в систематизированном виде различные правовые нормы. В Общей части Кодекса целесообразно разместить нормы, определяющие общие положения о социальной защите граждан Российской Федерации. В Особенной части Кодекса -нормы, устанавливающие единые подходы к оказанию различных видов социальной поддержки различным категориям лиц, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, Социальный кодекс Российской Федерации может быть использован в качестве базовой площадки для разработки аналогичных законодательных актов субъектов Российской Федерации.

Что изменилось

С 1 января 2021 года

До 1 января 2021 года

Соцобеспечение

Вводится в действие новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности

Приказ Минздрава РФ от 01.09.2020 № 925н

(вступил в силу 14.12.2020)

Действует новый порядок выдачи, оформления и формирования больничных листов, в том числе и электронных. Основные нововведения:

— при работе в нескольких компаниях разрешено открывать один электронный или несколько бумажных больничных. Номер электронного листка нужно сообщать всем нанимателям;

— допускается продлять электронный листок на бумаге и наоборот;

— ошибки, допущенные страхователем в электронном листке, необходимо исправлять и повторно направлять данные в ФСС. При этом повторная отправка сведений и причины корректировок в уже сформированном листке должны быть заверены УКЭП главбуха и руководителя организации;

— сотрудникам, отправленным на карантин, теперь будут открывать больничные на время изоляции. Сейчас на больничный отправляют только контактных с больными.

— как и раньше работникам будут открывать больничные по уходу за ребенком младше семилетнего возраста, если в детском саду ввели карантин

Действовал порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н

Во всех регионах пособия выплачиваются напрямую соцстрахом

Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ

 

 

 

На прямые выплаты с нового года переходят еще 8 регионов. В них работодатели должны продолжать оплачивать первые три дня больничного, допвыходные для ухода за ребенком-инвалидом и перечислять пособие на погребение. Остальные пособия будет платить сам фонд

Пилотный проект о прямых выплатах действовал не во всех субъектах РФ

Не действует правило об оплате больничного в размере не меньше МРОТ

Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ

С января действие нормы о том, что пособие по больничному в пересчете на полный месяц не может быть менее МРОТ, перестанет действовать

С апреля по декабрь 2020 года пособие по больничному в пересчете на полный месяц не могло быть менее МРОТ.


На рассмотрении Государственной Думы 15. 12. 2020 года был внесен Законопроект № 1075528-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий, социальных доплат к пенсиям в целях создания для граждан удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение и социальную помощь», которым предлагается назначение в беззаявительном порядке: пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом № 1032-1; страховых пенсий по инвалидности; социальных пенсий по инвалидности (до наступления пенсионного возраста).

Задание 3. Написание эссе на тему: «Перспективы развития в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ».

ЭССЕ

Пенсионное обеспечение в России — совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.

В последние годы актуализуется анализ системы пенсионного обеспечения, обусловленный опытом реформирования и увеличением интереса со стороны государства и населения к проблемам социальной справедливости, материального благосостояния, удовлетворения условиями жизни и степенью страховой защиты пенсионеров и лиц с социально- пенсионным статусом.

Предполагаются следующие перспективы развития системы пенсионного обеспечения:

1. Государство должно четко устанавливать величину гарантий и ответственность, которые сможет взять на себя в ходе пенсионного обеспечения жителей страны, сформировав им условия для образования их пенсионных накоплений в границах частно-государственного партнерства, как с привлечением работодателей, так и самих граждан страны.

2. Основным инструментом разрешения пенсионных проблем может формирование и становление региональных накопительных пенсионных фондов как результативной системы пенсионного обеспечения жителей страны, которые, принимая в расчет региональную специфику, могут привести, с одной стороны, к улучшению качества жизни пенсионеров ближайшем будущем, а с другой стороны, к социальному экономическому развитию регионов посредством направления на данные цели образованных в них ресурсов.

3. Правительство должно вызвать интерес работодателей к участию в пенсионном обеспечении своих сотрудников. С этой целью предоставлять налоговые льготы и прочие формы мотивирования для добровольных корпоративных пенсионных программ, а также упорядочивать их нормативно-правовое регулирование.


4. Необходимо проводить разъяснение населению о необходимости и целесообразности формирования накопительных принципов финансирования пенсий, как в обязательной, так и в добровольной части.

Основной задачей совершенствования системы пенсионного обеспечения является обеспечение высокого стандарта текущего потребления людей, которые имеют социально-пенсионное положение.

Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.

Социальная защита населения РФ в 2020 г. реализуется по-разному. Государство предоставляет одноразовые выплаты, регулярно начисляемые пособия, субсидии. Выдаются бесплатно школьные завтраки или обеды, гуманитарная помощь – поставка одежды, игрушек, продовольствия. Помощь, положенная очутившимся в затруднительном финансовом положении людям, осуществляется посредством применения средств из общих налоговых поступлений. Поддержка предусмотрена также для тех членов общества, реальная ежемесячная прибыль которых не соответствует параметрам действующей прожиточной нормы.

На мой взгляд, социальная защита должна быть нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и другое.

Таким образом, можно сделать вывод, что, как и пенсионное обеспечения, так и социальной защиты граждан нуждаются в дальнейшей проработке действующего законодательства.

Задание 4. Поиск и описание порядка работы с типовыми формами документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

В одном личном деле получателя должны быть объединены назначения:

- ежемесячной денежной выплаты;


- ежемесячного пособия на ребенка;

- субсидии на проезд;

- субсидии на лекарственное обеспечение;

- субсидии на услуги связи;

- жилищно-коммунальных субсидий.

Личное дело получателя формируется согласно перечню документов, предусматривающими порядок назначения и выплаты мер социальной поддержки.

В личное дело получателя последовательно подшиваются:

- решение о назначении выплат;

- заявление о назначении выплат;

- документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки - копия;

- копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - (подшивается последовательно от старшего ребенка к младшему);

- документы, подтверждающие право получателя на ежемесячное пособие в повышенном размере в соответствии с действующим законодательством;

- выписка из трудовой книжки о последнем месте работы - копия (копия снимается с первого

- титульного листа трудовой книжки и с листа, содержащего сведения о последнем месте работы получателя пособия);

- копии иных документов, подтверждающих незанятость родителей (родителя) (аттестат, диплом и пр.);

- копия нотариально удостоверенной доверенности для доверенных лиц;

- справка о составе семьи, автоматизированно сформированная; в случае необходимости представленная на бумажном носителе из предприятия ЖКХ;

- справка из школы о продолжении ребенком обучения в общеобразовательном учреждении (представляется на ребенка старше 16 лет);

- справка органов государственной службы занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным;

- справка о доходах члена семьи за три месяца перед месяцем подачи заявления;

- справка о перечислении средств на домохозяйство, сформированная в автоматизированном режиме (подшивается 1 раз в полгода);

- иные документы, требуемые дополнительно, а также в случае установления иных мер социальной поддержки.

Примечание: при формировании единого личного дела получателя нескольких мер социальной поддержки, документы подшиваются в выше установленном порядке.

При этом нет необходимости дублирования в одном личном деле получателя документов, требуемых для назначения всех мер социальной поддержки, объединенных в данном личном деле, - свидетельства о рождении ребенка, копии трудовой книжки, справок о доходах и пр., если они уже представлены для назначения одной из мер социальной поддержки.