ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел V | МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ | ||||||
ФИО педагога Ахмекенова Гульнара Турбатыровна | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 50-51 О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; | ||||||
Цели урока | создавать тексты на основе представленного материала; различать главную, второстепенную и детальную информацию из текстов; формулировать проблемные вопросы по тексту, интерпретировать предположения, отвечать на разные типы вопросов. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока |
| . Подбирают ассоциации | Интерактивная доска | | |||
Середина урока 15 мин. | Изучение нового материала. Стратегия «Ассоциации наоборот» Казахский поэт, творящий на русском языке, по образованию геолог, автор стихотворения «Волчата».
Стратегия «Круглый стол Рауд Робин» Прочитать эпиграф: « Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко. Высказать свое мнение о том, что хотел сказать этим автор. III. Изучение нового материала. ***Прочитать стихотворения О. Сулейменова « Волчата». ***Упр. 7. На какие части можно условно разделить стихотворение. О чем в них говорится? Стратегия «Адвокаты и прокуроры» тема -Волки IV. Освоение изученного материала. Послушайте видеозапись стихотворения «Волчата» (чтение стихотворения О. Сулейменовым). Ответьте на вопросы. *** Какая картина предстала перед человеком в густой лощине? Кто виноват в смерти волчицы? Как относится автор к волчатам? Как вы понимаете выражение вливалась жажда мести? Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? Кому и как будут мстить? Почему волчатник не тронул волчат? *** Какова главная мысль стихотворения? В каких строках выражена главная мысль стихотворения? Почему поэт назвал стихотворение «Волчата»? Придумайте другое название к нему. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какое настроение оно вызывает? Какую проблему поднимает автор? V. Закрепление изученного материала. Развитие речи Обратите внимание на эпиграф к уроку. О чем предупреждает Р. Рождественский? Имеет ли права человек, считающий себя единственным властелином природы, распоряжаться жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить? Знаете ли вы? Чтение текста об интересных фактах из жизни волков. IV. Освоение изученного материала. *** Упр. 8. Выпишите слова, характеризующие человека и волка. Дополните диаграмму Венна. V. Закрепление изученного материала. ***Упр. 9 Литературный диктант по теме: О. Сулейменов «Волчата». 1. «Волчата» написаны в … . 2. Жанр произведения «Волчата» –… . 3. Волчатам не узнать, кем убита их мать, потому что … 4. Вместо молока волчата пили … . 5. Человек в данном произведении является … . 6. В стихотворении затрагивается тема … . 7. Пропущенное слово «Она лежала в зарослях … Откинув лапы и оскалив пасть». *** Упр. 10. Ответьте на вопросы и запишите их. 1. Что мне дал сегодняшний урок? 2. Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем? | Учащиеся определяют тему урока. Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Учащиеся делятся на две группы. Комьютер, видеозапись Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Ученики выполняют задания. Взаимопроверка. (Передают соседу, проверяют по слайдам на доске Ученики записывают в тетрадь упражнение. Обсуждают в паре, делают вывод. Работают с материалом учебника . | Учебник Учебник Учебник Учебник | Словесная похвала После ответа учащиеся показывают большой палец: плохо удовлетворительно отлично. Оценивание. Прием «Аплодисменты» | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Рефлексия ----Как проходило занятие? ----Что было удачно? ----Что было неудачно? ----Что Вы хотите изменить? ----В какой поддержке Вы нуждаетесь? 1. Эссе от имени людей. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Стикеры | | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план