Файл: 1 Характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1 Характеристика предприятия

6

2 Определение состава основных фондов и их стоимостная оценка

8

3 Расчет затрат на автоматизацию и эксплуатацию рабочего места

10

3.1 Расчет затрат на монтаж и установку техники, оборудования

10

3.2 Расчет текущих затрат на эксплуатацию автоматизированного рабочего места

11

3.2.1 Расчет амортизации основных фондов

11

3.2.2 Расчет заработной платы основному и вспомогательному персоналу

14

3.2.3 Расчет затрат на вспомогательные материалы

12

3.2.4 Расчет стоимости электроэнергии

14

3.2.5 Расчет основных и прямых затрат

16

3.2.6 Расчет накладных расходов

17

3.2.7 Полная стоимость автоматизации и эксплуатации рабочего места специалиста за год

17

4 Расчет дохода от эксплуатации рабочего места

19

4.1 Расчет выручки

19

4.2 Расчет прибыли

20

4.3 Определение точки безубыточности

21

5 Оценка экономической эффективности АРМ

22

Заключение

24

Список литературы

25


ВВЕДЕНИЕ

Термин «экономика» имеет греческое происхождение. В своем первоначальном значении он понимался как «искусство ведения домашнего хозяйства». Современная экономика стремится к глобализации, что в идеале должно привести не только к созданию общей экономической политики, но к появлению общих денег, общего правительства. Экономика - хозяйственная деятельность, а
также совокупность общественных отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. В результате этой деятельности непрерывно воспроизводятся блага, обеспечивающие жизнедеятельность людей. Термин «экономика» имеет греческое происхождение. В своем первоначальном значении он понимался как «искусство ведения домашнего хозяйства». Современная экономика стремится к глобализации, что в идеале должно привести не только к созданию общей экономической политики, но к появлению общих денег, общего правительства.

Автоматизированное рабочее место — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация. На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Тема курсовой работы «Расчет экономической эффективности автоматизации эксплуатации рабочего места технического менеджера коммерческой организация ООО «Лавка Белетора».»

Целью курсовой работы является систематизация экономических понятий связанных с экономическими ресурсами, средствами автоматизации, программными ресурсами, а также определить расход и доход элементов деятельности предприятия и сопоставление их для определения экономической эффективности процесса автоматизации и эксплуатации рабочего места.


Объектом в курсовой работе выступает рабочее место технического менеджера с его полным оснащением основными и оборотными ресурсами.

Предметом в курсовой работе выступает расчётные процессы, которые повлияют на результат процесса (А и ЭРМ).

Задачи в курсовой работе ставятся:

  1. Описать экономическую деятельность предприятия и функциональность системного администратора.

  2. Рассчитать экономические показатели затрат на А и ЭРМ данного специалиста.

  3. Установить перечень затрат, которые будут составлять основные и вспомогательные расходы на осуществление автоматизации и эксплуатации рабочего места.

  4. Провести расчеты предполагаемых расходов за год на данном рабочем месте.

  5. Сопоставить расходы и доходы определив экономическую эффективность.

Практическая значимость данной работы заключается в том, чтобы применять решение о целесообразности проведения работ по автоматизации и эксплуатации рабочего места системного администратора.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общество с ограниченной ответственностью «Лавка Белетора» создано объединением имущества трех человек, уставный капитал организации составляет – 20 миллионов рублей. Данная организация относится к сфере не материального производства, является коммерческой, и ставит перед собой цель получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. «Лавка Белетора» включен в сектор финансовых субъектов. Основной функцией предприятия является кредитование граждан под залог принадлежащих им вещей, а также хранение вещей на возмездной основе.

Данное предприятие имеет частную форму собственности в виде общества с ограниченной ответственностью. Работа осуществляется на основе Устава и свидетельства о государственной регистрации общества.

В данной курсовой работе предусмотрено А и ЭРМ работника управляющего отдела - технического менеджера.

Технический менеджер - работник, должностные обязанности которого подразумевают проверку работоспособности и денежную оценку технический устройств.

В число функций, которые выполняют технические менеджеры, входят:

  • проверку работоспособности технических устройств;

  • денежную оценку технических устройств;

  • обеспечение надлежащих условий для хранение технических устройств;

  • составление отчетности;


Технический менеджер стремится обеспечить, чтобы все технические устройства, отданные под залог или проданные компании, были работоспособны и содержались в надлежащих условиях до продажи. В соответствии с функциями технического менеджера необходимо автоматизировать его рабочее место и определить ресурсы для обеспечения функциональных возможностей. Для удовлетворения этих потребностей технического менеджера может приобретать, устанавливать или обновлять компьютерные компоненты и программное обеспечение; устранять неполадки; обучать или контролировать персонал.

Структура предприятия изображена на рисунке 1.

Директор







Менеджер

Продавец

Технический менеджер

Бухгалтер

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ИХ СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА

Основные фонды – произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, для управленческих нужд либо для предоставления другим организациям за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

К основным фондам относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот и другие виды основных фондов.

Определим перечень основных фондов и их количество, требуемых для реализации данного мероприятия. Рассмотрим вариант вложения средств, направленных на компьютеризацию труда технического менеджера, общая стоимость всех средств труда сложится из стоимости вычислительной техники, стоимости приобретаемых программных средств, затрат на обучение персонала работе с программами.


Расчет стоимости средств на организацию рабочего места работника отобразим в таблице 1.

Направление предметов труда

Количество единиц,

штук

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

1 Оборудование, в том числе:










1.1 Ноутбук, марки Gigabite

1

66999

66999

1.2 Стационарный компьютер

1

77499

77499

1.3 Принтер Samsung

1

10000

10000

1.4 телефон «POCO»

1

10999

10999

1.5 роутер

1

3000

3000

1.6 Монитор

2

10000

20000

1.7 Офисное кресло

1

4500

4500

1.8 Периферия

2

550

1100

Итого оборудования







194097

2 Программные средства










2.1 Office 365

1

10500

10500

Итого программные средства







10500

3. Затраты на обучение персонала работе с программами

1

10000

10000

Итого общий объем







214597