Файл: Отчет по Лабораторной работе по дисциплине Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Машины и оборудование нефтегазовых промыслов»

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ БУРОВЫХ ЛЕБЁДОК:

ЛБУ-1200К, ЛБУ-37-1100Д, ЛБУ-1500 АС1,
ЛБУ-900 АС2, ЛБУ-1500 АС2

Отчет по Лабораторной работе

по дисциплине: «Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин»

Выполнил студент гр.МПсз-20-01 Ф.Я. Кадыров
Проверил Доцент Ю.Д.Коннов

Уфа 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы................................................................................................................

5

1 Традиционные буровые лебёдки............................................................................

5




1.1 ЛБУ-1200К.........................................................................................................

5







1.1.1 Наименование лебедки ЛБУ-1200К.......................................................

5







1.1.2 Назначение...............................................................................................

6







1.1.3 Состав ЛБУ-1200К...................................................................................

7







1.1.4 Устройство и работа лебёдки.................................................................

7







1.1.5 Подготовка к работе................................................................................

9







1.1.6 Техническое обслуживание....................................................................

9




1.2 ЛБУ-37-1100Д...................................................................................................

12







1.2.1 Наименование лебедки ЛБУ-37-1100Д..................................................

12







1.2.2 Назначение...............................................................................................

13




1.3 Технические характеристики ЛБУ-1200К и ЛБУ-37-1100Д........................

14




1.4 Ленточный тормоз буровых лебёдок..............................................................

15




1.5 Вспомогательные тормоза...............................................................................

18







1.5.1 Гидродинамический тормоз....................................................................

18







1.5.2 Электрический индукционный тормоз..................................................

19







1.5.3 Электрический порошковый тормоз......................................................

20




1.6 Крепление мёртвого конца каната..................................................................

21

2 Лебёдки с зубчатой трансмиссией.........................................................................

22




2.1 ЛБУ-1500 АС1 с зубчатой односкоростной трансмиссией..........................

23







2.1.1 Наименование лебедки ЛБУ-1500 АС1.................................................

24







2.1.2 Назначение...............................................................................................

24




2.2 Буровые лебёдки типов ЛБУ-900 АС2 (ЛБУ-900ЭТ3) и ЛБУ-1500 АС2 (ЛБУ-1500ЭТ3) с зубчатыми двухскоростными трансмиссиями......................

26







2.2.1 Наименование лебедки ЛБУ-900 АС2...................................................

27







2.3 Технические характеристики ЛБУ-1500 АС1, ЛБУ-900 АС2 (ЛБУ-900ЭТ3) и ЛБУ-1500 АС2 (ЛБУ-1500ЭТ3)..........................................................

28




2.4 Карданный вал...................................................................................................

29




2.5 Механизм включения дополнительного привода..........................................

30




2.6 Стопор барабана лебёдки.................................................................................

31




2.7 Коробка передач................................................................................................

32




2.8 Система смазки коробки передач....................................................................

33




2.9 Пневматический цилиндр................................................................................

34




2.10 Регулятор подачи долота................................................................................

35




2.11 Цепной редуктор.............................................................................................

36




2.12 Стабилизатор...................................................................................................

37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................

38


Цель работы: изучение конструкции буровых лебёдок.
1 Традиционные буровые лебёдки
1.1 ЛБУ-1200К

1 — пульт бурильщика; 2 — механизм управления тормозом;
3 —электромагнитный порошковый тормоз; 4 — лебёдка.

Рисунок 1 — Лебедка ЛБУ-1200К (в плане)
1.1.1 Наименование лебедки ЛБУ-1200К

Л — Лебедка;

Б — Буровая;

У — Уралмашзавод;

1200 — максимальная расчетная мощность на барабане, кВт;

К — кустовое бурение.
Рисунок 2 — Кинематическая схема лебедки ЛБУ-1200К
1.1.2 Назначение
Лебедка ЛБУ-1200К предназначена для работы в комплекте буровой установки «Уралмаш 3000ЭУК».

Лебедка ЛБУ-1200К служит для:

1) подъема и спуска бурильного инструмента;

2) спуска обсадных труб;

3) подачи инструмента на забой;

4) передачи вращения ротору;

5) подъем и опускание вышки;

6) аварийный подъём инструмента.

1.1.3 Состав ЛБУ-1200К
Электрооборудование лебедки, вал подъемный, муфта шиннопневматическая МШ 1070*200-1, вал трансмиссионный, трансмиссия ротора, тормоз ленточный, цилиндр пневматический, механизм включения муфты, механизм управления муфтой, привод датчика подачи, смазка цепных передач, ванна тихой скорости, ванна цепных передач, кожух, ограждения лебедки, рама лебедки, воздухопровод, вертлюжок фланцевый 1-16, вертлюжок фланцевый 5-16, клапан-разрядник , механизм управления ленточным тормозом, рукоятка управления ленточным тормозом, стабилизатор, комплект запасных частей ЛБУ-1200К, приспособление для стягивания цепей, пост бурильщика.
1.1.4 Устройство и работа лебёдки
Лебёдка имеет две передачи с трехрядными втулочно-роликовыми цепями для привода барабана и две передачи с двухрядными втулочно-роликовыми цепями: одна для привода ротора, другая — для передачи вращения барабану от вспомогательного привода.

При подъёме инструмента из скважины вращение подъёмного вала I осуществляется через звездочку z = 41 трансмиссионного вала II от главного привода. При этом работает одна из цепных передач в зависимости от включенной скорости:

I

II работает передача 68/21

III ________________________________

IV

V работает передача 36/29

VI

Включение передачи осуществляется шиннопневматической муфтой I, передачи 36/29 — муфтой 2.


При подъеме инструмента из скважины электромагнитный порошковый тормоз ТЭП45 У1 отключен от барабана кулачковой муфтой 3.

В случае выхода ив строя главного привода подъём инструмента можно осуществлять с помощью вспомогательного привода. Вращение подъёмного вала в этом случае осуществляется через звездочку Z = 39 трансмиссионного вала II, цепную передачу 72/34 и кулачковую муфту 6.

Трансмиссия ротора III передает мощность от трансмиссионного вала IIчерез передачу 23/34, муфту 5 и звездочку Z =45 ротору.

При спуске инструмента в скважину подъёмный вал отключен от привода муфтами I и 2 и подключен к электромагнитному порошковому тормозу кулачковой муфтой 3. Вращение вала осуществляется натяжением талевого каната под действием веса бурильной колонны я талевой системы. Скорость спуска регулируется электромагнитным тормозом 4 и ленточным тормозом 7.

Кинематика лебёдки позволяет осуществлять спуск инструмента с одновременной передачей вращения ротору. Подъемный вал в этом случае отключен от привода муфтами I и 2, а вал трансмиссии ротора подключен к трансмиссионному валу II муфтой 5.

При бурении скважины подъемный вал отключен от главного привода муфтами I и 2. Подача инструмента на забой осуществляется с помощью электромагнитного порошкового тормоза ТЭП45У1, подключенного к подъёмному валу кулачковой муфтой 3.

Подача инструмента на забой скважины может осуществляться без передачи вращения ротору - при роторном бурении.

Передача вращения ротору осуществляется от трансмиссионного вала II включением муфты 5.

Подъем и опускание буровой вышки производится с помощью вспомогательного привода. Передача вращения подъемному валу осуществляется через звездочку Z =39, цепную передачу 72/34 и кулачковую муфту 6.

При ликвидации аварии, когда необходима работа с левым инструментом, на ротор передается реверсивное вращение. Реверс ротора достигается изменением направления вращения вала электродвигателя лебёдки.

При ликвидации прихватов используется I скорость. Эта же скорость используется при спуске обсадных колонн. Передача вращения подъёмному валу осуществляется черев цепную передачу 68/21.

Привод датчика подачи осуществляется от подъемного вала через цепную передачу 32/16.
1.1.5 Подготовка к работе
Перед обкаткой снять антикоррозийную смазку.

Произвести смазку всех узлов.

Опробовать масляную систему, убедиться в поступления масла к цепным передачам.

Обкатать лебёдку без нагрузки по 20 минут на каждой скорости. При этом следует проверить:


1) правильность включения пневматических муфт лебёдки;

2) правильность включения блокировок;

3) работу ленточного тормоза;

4) легкость включения электромагнитного тормоза;

5) нагрев подшипников валов не должен превышать 70°С.

После обкатки лебёдки ходовой конец талевого каната надежно закрепить на барабане, пропустить его через стабилизатор.
1.1.6 Техническое обслуживание
Правильная эксплуатация лебёдки повышает её долговеч­ность и обеспечивает надёжную и бесперебойную работу.

Постоянного наблюдения и регулировки требует ленточ­ный тормоз.

При расторможенном положении рукоятки тормозные колодки не касаются тормозных шкивов, талевый блок опускается без рывков.

В положении рукоятки "начало торможения" зазор между тормозными колодками и шкивами выбран, стрелка-указатель стоит на нулевой отметке.

Конструкция ленточного тормоза позволяет тормозить при новых колодках и шкивах и при изношенных. При этом расстояние от конца рукоятки до пола будет меняться по мере износа колодок от 1285 мм до 770 мм.

Учитывая правила безопасности в нефтегазодобывающей промыш­ленности и требования эргономики следует работать тормозной ру­кояткой при положении её конца от пола на расстоянии 800...900 мм.

При достижении рукоятки крайнею нижнего положения (расстоя­ние от конца рукоятки до пола 770 мм) подтягиваются ленты и регулируется положение рукоятки.

Один раз в течение вахты при длительных спуско-подъемных операциях и несколько раз по мере износа колодок необходимо прове­рять одновременную работу тормозных лент.

Обеспечить одновременную работу тормозных лент можно с помощью стрелки – указателя, укрепленной на раме. На балансире нанесены риски О, П, Л. При заторможенном положении барабана проверяется положение стрелки. Если стрелка от нулевого положения сместится в сторону буквы Л, то подтягивается левая лента, если в сторону буквы П - правая лента до положения стрелки против нулевой риски. Одновременно обеспечивается размер "В". Подтягивание лент производится в расторможенном состоянии поворо­том стакана. Глубина завинчивания болта в стакан должна быть не менее 50 мм, размер "В" при этом составляет 205 мм. Одному обороту стакана соответствует смещение стрелки но одно деление по шкале на балансире.

Пружины оттяжек отрегулировать так, чтобы в расторможенном положении колодки не задевали тормозные шкивы бара­бана.

Тормозные ленты при износе колодок на 18…20 мм на набегающем конце (у крепления к балансиру) необходимо развернуть на 180
оС для полной отработки колодок. Допустимый максимальный износ колодок – 24 мм.

Посла развертывания лент и после полной замени всехколодок необходимо произвести регулировку тормоза.

Необходимо оберегать тормозные шкивы барабана и шиннопневматические муфты от попадания на них воды, масла.

Необходимо тщательно следить за состоянием рабочей поверхности тормозных шкивов. При износе на глубину 15 мм или при наличии на рабочей поверхности трещин длиной 80 мм шкив подлежит замене.

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается поливать тормозные шкивы водой

Необходимо следить за состоянием цепей и звездочек. В процессе работы цепь удлиняется вследствие износа её шарниров. Это приводит к рывкам и ударам при работе и задеванию цепи о кожух.

Допустимое удлинение цепи равно одному шагу. При достижении такого удлинения ив цепи необходимо удалить одно звено, а другое заменить переходным. При соединении концов цепей пользоваться специальным приспособлением. Рекомендуется заменять не более 5...6% звеньев, после чего цепь следует заменить новой.

Необходимо следить за состоянием шлангов воздухо­провода, при наличии трещин и изломов шланги подлежат замене. Утечка воздуха не допускается.

Проверять состояние роликов стабилизатора. При износе ролика на глубину 5 мм его следует заменить.

При выполнении тяжелых аварийных работ, если будет замечена пробуксовка шиннопневматических муфт подъемного вала МШ1070 трансмиссии ротора МШ500, следует поставить аварийные болты.

Во время длительных остановок при минусовых темпера­турах, необходимо сливать воду из охладительной установки и электромагнитного тормоза.
1.2 ЛБУ-37-1100Д

1 — рама; 2 — регулятор подачи долота; 3 — зубчатая муфта и механизм включения; 4 — промежуточный вал; 5 — механизм переключения скоростей;
6 — механизм включения зубчатой муфты; 7 — коробка передач; 8 — насосный агрегат системы смазки; 9 — электромагнитный тормоз; 10 — зубчатая муфта и механизм включения; 11 — ванна быстроходной передачи; 12 — подъёмный вал;
13 — ленточный тормоз; 14 —ванна тихоходной передачи; 15 — командоаппарат с датчиком глубины; 16 — разводка воздухопровода.