Файл: Эссе Война самое гадкое дело в жизни Андрей Болконский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Проверено:____________________


ФИО педагога




Дата:




Класс: 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Эссе «Война – самое гадкое дело в жизни» Андрей Болконский

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

10.1.6- давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая свое собственное мнение о теме и образах.

Цели урока

-характеризовать героев произведения, определять их роль и значение в системе персонажей, давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1.Организационный момент.


1 Организационный момент. Приветствие. (отмечаю отсутствующих).

Психологический настрой на плодотворную работу в классе

«Улыбка»

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу! От улыбки станет всем теплей! Всем удачного дня!

Приветствие

Проверка и оценивание учителем




Начало урока
Сообщение темы урока.

  1. Актуализация

На экране изображено звездное небо. (Звучит музыка)

- Давно ли вы смотрели на небо? Улыбнитесь мне те, кто делал это недавно. Много лет назад на небо любил смотреть Л.Н.Толстой. И небо для него является, есть такое красивое слово в русском языке «Мерило», то есть мерилом нравственного развития. В романе небо дано не всем героям, а только любимым. Кто любимые герои писателя?.А кто из героев романа нуждался в небе, хотя сам об этом даже не догадывался? (Андрей Болконский)

И Л.Н.Толстой говорил, что человеческая натура она многогранна, в большинстве людей есть и хорошее и дурное. В одном человеке уживаются и светлая и темная половины, и добро и зло. Он видит одного и того же человека «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом». И он пытается в этом разобраться. Мы знаем, что писатель находился в непрерывных поисках истины, смысла жизни, результата. И своим любимым героям определил такой путь – путь духовных исканий и нравственных исканий, путь поиска смысла жизни, поиска счастья земного. Я думаю, что вы уже догадались о том, какова тема нашего урока.

Сегодня мы с вами остановимся на значительных этапах жизни князя Андрея и исследуя их, ответим на вопрос «Что же стало итогом жизненных исканий Болконского?» Ребята! Сегодня вы напишете эссе на тему «Война – самое гадкое дело жизни», раскрывая образ Андрея Болконского. Сначала вспомним все, что знаем о герое

«Лови вопрос»

-Когда же впервые мы знакомимся с Андреем Болконским?.

Задание. Дайте характеристику Андрея Болконского. Каким предстает вначале романа этот герой?

-Подвиг Андрея Болконского в Аустерлицком сражении. Встреча с Наполеоном.

- По диаграмме Венна сравнить первую и вторую встречу с дубом.

– Бородино. Ранение. Встреча с Анатолем. Встреча с Наташей Ростовой.

Ребята! Мы проследили путь Андрея Болконского, с его взлетами и падениями. И давайте вернемся к тому вопросу, который мы ставили вначале урока. Что же стало итогом нравственных исканий?

Таким образом, судьба князя А Болконского - сложный путь. Важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство, не случайно Кутузов скажет ему: «Ваша дорога - дорога чести» .Ребята, вы удивительное поколение, вы многое умеете, вы быстро мыслите, вы принимаете смелые решения, вы торопитесь жить, и легко отказываетесь от того, что кажется неважным. Подумайте и напишите эссе на тему «Война – самое гадкое дело в жизни», анализируя идейные искания, взлеты и падения Андрея Балконского.

2. Примерный план

1.Знакомство с величайшим произведением

2.Андрей Болконский – один из любимых героев Толстого.

3. Мечта о славе Наполеона.

4. Испытания жизнью.

5. Духовный рост А.Болконского.

6.Какие они, эти современные Болконские?

Ш. Самостоятельная работа учащихся.

Формулируют тему урока и цели урока. Участвуют в беседе
Проблемный вопрос «Что же стало итогом нравственных исканий Андрея Болконского»


КО: Характеризуют Андрея Болконского

Критерий оценивания:

дает развернутый аргументированный ответ

Дескрипторы:

1.описать отношения с другими героями романа -2балла

2. раскрыть причины перемен во взглядах – 2 балла

3.соблюдать качества связного текста (полнота и глубина содержания, логика изложения) – 1 балл

4.соблюдать языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство) – 1 балл


ФО «Похвала учителя»

ФО

Взаимооценивание

Проверка и оценивание учителем



Презентация музыка



Конец урока

Рефлексия.

Рефлексия.

- Как вы думаете, есть ли в нашем обществе молодые люди, похожие на Болконского?

-Какие они, эти современные Болконские?

-Если для князя Андрея изначально слава была превыше всех других ценностей, а у нынешних Болконских что может стоять на первой ступени?

-Помимо материальных ценностей, что еще может стать идолом для молодежи?

-А мы можем сказать, что молодежь, которая вступает в различные субкультуры, (готы, панки, реперы) чем - то похожа на Болконского?

- Какой урок вы извлекли сегодня? Свое мнение запишите на стикерах и прикрепите к портрету Болконского.










Д/з

Написать эссе