Файл: Эссе Война самое гадкое дело в жизни Андрей Болконский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверено:____________________ | ||||||
ФИО педагога | | |||||
Дата: | | |||||
Класс: 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Эссе «Война – самое гадкое дело в жизни» Андрей Болконский | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей 10.1.6- давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая свое собственное мнение о теме и образах. | |||||
Цели урока | -характеризовать героев произведения, определять их роль и значение в системе персонажей, давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. | 1 Организационный момент. Приветствие. (отмечаю отсутствующих). Психологический настрой на плодотворную работу в классе «Улыбка» Ребята! Давайте улыбнемся друг другу! От улыбки станет всем теплей! Всем удачного дня! | Приветствие | Проверка и оценивание учителем | | ||
Начало урока Сообщение темы урока. |
На экране изображено звездное небо. (Звучит музыка) - Давно ли вы смотрели на небо? Улыбнитесь мне те, кто делал это недавно. Много лет назад на небо любил смотреть Л.Н.Толстой. И небо для него является, есть такое красивое слово в русском языке «Мерило», то есть мерилом нравственного развития. В романе небо дано не всем героям, а только любимым. Кто любимые герои писателя?.А кто из героев романа нуждался в небе, хотя сам об этом даже не догадывался? (Андрей Болконский) И Л.Н.Толстой говорил, что человеческая натура она многогранна, в большинстве людей есть и хорошее и дурное. В одном человеке уживаются и светлая и темная половины, и добро и зло. Он видит одного и того же человека «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом». И он пытается в этом разобраться. Мы знаем, что писатель находился в непрерывных поисках истины, смысла жизни, результата. И своим любимым героям определил такой путь – путь духовных исканий и нравственных исканий, путь поиска смысла жизни, поиска счастья земного. Я думаю, что вы уже догадались о том, какова тема нашего урока. Сегодня мы с вами остановимся на значительных этапах жизни князя Андрея и исследуя их, ответим на вопрос «Что же стало итогом жизненных исканий Болконского?» Ребята! Сегодня вы напишете эссе на тему «Война – самое гадкое дело жизни», раскрывая образ Андрея Болконского. Сначала вспомним все, что знаем о герое «Лови вопрос» -Когда же впервые мы знакомимся с Андреем Болконским?. Задание. Дайте характеристику Андрея Болконского. Каким предстает вначале романа этот герой? -Подвиг Андрея Болконского в Аустерлицком сражении. Встреча с Наполеоном. - По диаграмме Венна сравнить первую и вторую встречу с дубом. – Бородино. Ранение. Встреча с Анатолем. Встреча с Наташей Ростовой. Ребята! Мы проследили путь Андрея Болконского, с его взлетами и падениями. И давайте вернемся к тому вопросу, который мы ставили вначале урока. Что же стало итогом нравственных исканий? Таким образом, судьба князя А Болконского - сложный путь. Важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство, не случайно Кутузов скажет ему: «Ваша дорога - дорога чести» .Ребята, вы удивительное поколение, вы многое умеете, вы быстро мыслите, вы принимаете смелые решения, вы торопитесь жить, и легко отказываетесь от того, что кажется неважным. Подумайте и напишите эссе на тему «Война – самое гадкое дело в жизни», анализируя идейные искания, взлеты и падения Андрея Балконского. 2. Примерный план 1.Знакомство с величайшим произведением 2.Андрей Болконский – один из любимых героев Толстого. 3. Мечта о славе Наполеона. 4. Испытания жизнью. 5. Духовный рост А.Болконского. 6.Какие они, эти современные Болконские? Ш. Самостоятельная работа учащихся. | Формулируют тему урока и цели урока. Участвуют в беседе Проблемный вопрос «Что же стало итогом нравственных исканий Андрея Болконского» КО: Характеризуют Андрея Болконского Критерий оценивания: дает развернутый аргументированный ответ Дескрипторы: 1.описать отношения с другими героями романа -2балла 2. раскрыть причины перемен во взглядах – 2 балла 3.соблюдать качества связного текста (полнота и глубина содержания, логика изложения) – 1 балл 4.соблюдать языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство) – 1 балл | ФО «Похвала учителя» ФО Взаимооценивание Проверка и оценивание учителем | Презентация музыка | ||
Конец урока Рефлексия. | Рефлексия. - Как вы думаете, есть ли в нашем обществе молодые люди, похожие на Болконского? -Какие они, эти современные Болконские? -Если для князя Андрея изначально слава была превыше всех других ценностей, а у нынешних Болконских что может стоять на первой ступени? -Помимо материальных ценностей, что еще может стать идолом для молодежи? -А мы можем сказать, что молодежь, которая вступает в различные субкультуры, (готы, панки, реперы) чем - то похожа на Болконского? - Какой урок вы извлекли сегодня? Свое мнение запишите на стикерах и прикрепите к портрету Болконского. | | | | ||
Д/з | Написать эссе | | | |