Файл: 2. Глобализация Появление высоких технологий, возрастание информационной связи между странами, появление глобальной сети Интернет.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Одной из главных проблем экономики СССР был товарный дефицит в стране . Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции и т. д.) не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. К тому же из-за проблем, характерных для плановой экономики, периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости.
Данное явление относилось не только к производству товаров массового потребления («ширпотреб»), но в значительной степени и к крупному промышленному производству например автомобилестроению — фактически весь период «свободной торговли» её продукцией проходил в условиях строго лимитированных и нормируемых «рыночных фондов.
Задание 4.
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.
Кто был руководителем СССР в этот период?
Никита Сергеевич Хрущёв 7 сентября 1953 — 14 октября 1964 Первый секретарь ЦК КПСС
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Мое мнение : Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.
Американский авто сталинист Гровер Ферр проанализировал 61 содержавшееся в докладе утверждение Хрущёва и пришёл к выводу, что они лживы, что подтверждается документами и свидетельствами из открытых на данный момент источников. «Из всех утверждений „закрытого доклада“, напрямую „разоблачающих“ Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так: среди всех тех из них, что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется, в своей речи Хрущёв не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой. Весь „закрытый доклад“ соткан сплошь из подтасовок такого сорта», — указал Ферр в предисловии к книге «Антисталинская подлость».
Задание 5.
Городов на Руси действительно было много, об этом свидетельствует скандинавское название территорий севера Русской равнины – Гардарика или страна городов. От нас требуется объяснение, почему же их строили именно на реках, притом на реках крупных, коими Русская равнина была исчерчена.
Первый аргумент, – источник питьевой воды и рыбного промысла. Действительно, из занятий древних славян важную роль отводят рыболовству, которому на крупной реке заниматься с подвижней.
Второй аргумент – пожарная безопасность. Близость реки облегчала тушение пожаров, которые были не редкостью как в древней, так и уже в средневековой Руси. Большинство построек были деревянными из-за доступности леса. Только с принятием христианства стали появляться первые каменные постройки, это были церкви.
Третий аргумент – река как транспортная артерия. По Русской равнине проходил значимый торговый путь « из варяг в греки», который и стал решающим фактором в образовании государственности на Руси. По рекам из города в город проходили торговые суда, да и простые люди часто использовали ладьи как удобный транспорт – дорог-то не было.
И бонусом – четвертый аргумент, один из наиболее значимых. Положение города у реки давала выгодное стратегическое преимущество при обороне. Вода становилась естественным рвом, ограждающим одну сторону города от неприятелей.
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В отличие от индустриального общества, в котором главным было производство материальных благ, в нынешнем, постиндустриальном, обществе основным видом деятельности становится производство информации (под информацией будем понимать знание как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах
вне зависимости от формы их представления, которое может быть записано на материальном носителе ) , и этот процесс называют информатизацией (отсюда и термин —информационное общество).
Такое перенесение акцентов вызвано во-первых, тем, что человечество осознает
ограниченность природных (естественных) ресурсов среды своего обитания, и во-вторых, появлением глобальных проблем (например, энергетических, экологических), решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом развития мирового сообщества и существенно влияет на развитие других отраслей и сфер жизни: науки , техники, социальных сфер (культурного общения между людьми, образования).
Основными ценностями информационного общества становятся:
знания;
квалификация;
самостоятельность мышления;
умение работать с информацией и принимать на этой основе аргументированное решение;
осведомленность не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях.
Задание 6.
Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.
А)
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | формирование экскурсионной культуры |
2. | План мероприятия |
|
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия |
|
Б)
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи |
|
2. | План мероприятия | Посещение музея |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | В завершении урока – экскурсии по теме «Мира не узнаешь, не зная края своего» с обучающимися будет проведена дискуссия, в ходе которой они поделятся впечатлениями от экскурсии. Затем обучающимся в качестве домашнего задания будет предложено ответить на вопросы викторины. |
Задание 8.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Расширение знаний учащихся о В.Ленине. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с биографией В.Ленина, начиная с его детства, условиями воспитания в семье Ульяновых, полученным образованием и самообразованием, началом революционной деятельности. Развивающие: развитие навыка смыслового чтения с осознанием цели чтения, находить нужную информацию, умения анализировать, аргументировать, рассуждать. Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся гражданской позиции, осознания ответственности родителей за воспитание детей, необходимости самообразования и самовоспитания. Используемая технология – РКМЧП. |
2. | План мероприятия | Учитель (раздаёт текст): а сейчас я предлагаю вам узнать дополнительные сведения о жизни В.И.Ленина, то, что, как правило, не входит в формат учебника. Прочитайте текст, делая пометки знал/не знал, внесите кратко эту информацию в соответствующую таблицу. Учитель: Ответьте на вопросы кластера. Просит озвучить ответы нескольких учеников. Читают, делая пометки +/—. Заполняют таблицу. Отвечают в тетради. Проговаривают. Рефлексия. Учитель: На основании биографии Ленина напишите эссе на тему «О воспитании». В эссе должны быть отражены следующие вопросы: Что оказывает большее влияние на формирование личности: семья или социум? Как нужно воспитывать детей, чтобы они стали/не стали такими, как Ленин? Итоговый вопрос: Чему современные молодые люди могут поучиться у Ленина? Пишут Отвечают. Возможна дискуссия. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Самооценка. Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. Высказываются по заданным направлениям. |
Задание 9.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цели и задачи:
|
2. | План мероприятия | Дети исполняют песню: « И все о той весне…» Кино идет, Воюет взвод, Далекий год На пленке старой... Нелегкий путь, Еще чуть-чуть И догорят войны пожары... Счастливый май, Любимый край, Своих солдат встречай скорее... От ран обид Земля дрожит Теплом души ее согреем... ПРИПЕВ: И все о той весне Увидел я во сне, Пришел рассвет и миру улыбнулся, Что вьюга отмела, Что верба расцвела, И прадед мой с войны домой вернулся... В лихом бою, В чужом краю Пусть берегут Любовь и вера, Чтоб больше их Пришло живых И рядовых, И офицеров... Придут весной, Как прадед мой, И в дом родной Откроют двери... Я помню свет Далеких лет, В свою страну Я буду верить... Учитель: Вам сейчас 9 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но ,скорее всего, не слышали орудийного грома. 9 мая мы с вами отмечаем день освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. Выходит мать: Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня девять детей. Умницы и красавцы. Выходит первый сын. (В руках колос) Мать: Первый мой сын любит землю. Он настоящий волшебник, я бы сказала колдун, потому, что колдует он над ней с утра до вечера, с весны до зимы. Выходят второй и третий сыновья, в руках у них балалайки. Звучат песни или композиции в балалаечном исполнении. Мать: Второй да третий сыновья любят музыку. Зальются их балалайки – по всей земле слышно. Я каждую песню знаю. Счастье эта музыка приносит, радость, а потому должна жить вечно. Выходит дочь. (Выходит с полотном и что-то рисует). Мать: А моя старшая дочь- художница. Она землю-красу на своих полотнах рисует. Первый сын ее украшает, а дочь в картинах увековечивает. Выходит средняя дочь. Мать: Моя средняя дочь стихи пишет. Стихи – это те же песни, только поются они иначе. В них тоже есть мелодия, и звучит она по-особенному. Вот послушайте. Средняя дочь читает стихи: «Ах ты, матушка – Россия,- Мой родимый уголок Величава и красива Как злаченый колосок» Мать: Её стихи и утешают, и силы придают, как песни звучат, и как молитвы читаются. Не только мне от них светло, но и всем людям. Выходит Следующий сын.(Он в длинном плаще-накидке, какие носили в эпоху Возрождения) Мать: Шестой мой сын артистом был. И роли исполнял прекрасные. Шестой сын исполняет роль Ромео: «О, что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день! Стань у окна, убей луну соседством; Она и так от зависти больна, Что ты ее затмила белизною!» Мать: Мой сынок воин. Его единственная мечта- защищать Родину от врагов, Он силен, как Илья Муромец, и умен, как Ярослав Мудрый. Он будет лучшим защитником своей страны, своего дома. Появляется восьмой сын. ( В руках у него книга и указка) Мать:Моя младшая дочь – учитель. Учит он детей грамоте и добру, учит науке и мудрости. Появляется младший сын. Мать: Этот сын самый маленький. Он еще ничего не достиг, но как старшие братья и сёстры, впитал в себя все: любовь к земле и любовь к Родине, любовь к музыке и стихам. Он трудится со всеми на земле, а вечером берет в руки скрипку, и звучат по всему свету прекрасные мелодии. О, как поет скрипка в его руках! Это надо только слышать. Звучит музыка, исполняемая на скрипке. Скрипичные мелодии перерастают в мелодию песни А.Александрова «Священная война» Мать: Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим. (Под звуки песни дети один за другим одевают военную форму и медицинские халаты уходят со сцены) Вот и самый младший ушел. Июнь…Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь…Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. Мать: Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все дети мои встали на защиту Родины. На заднем плане сцены стоят сыновья с горящими свечами. Каждый день хожу я на дорогу кровиночек моих встречать. Как придут они, значит, война кончилась, – (короткая пауза) И днём я жду детей своих, и ночью. И вот однажды с неба самая большая звезда упала и болью в сердце это отозвалась. (Первый сын погасил свечу и ушел со сцены). Появляются люди. Первая: Я видела как звезда с неба упала. Говорят, в этот момент надо желание загадать. Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье наступило. Мать: Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней – третья. (Закрывает лицо руками). Падают с неба звезды одна за другой. Четвертая…..Пятая…..Шестая…Седьмая….Восьмая….Надеюсь я, что хоть один мой ребёнок, да вернется. (Пауза). Вот и девятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая маленькая.(Сыновья и дочери по очереди гасят свечи и уходят со сцены) Согнулась мать до земли, накрыла голову черным платком. Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звезды, и только я об этом знаю, только в моем сердце боль прячется, да слезы в глазах блестят. Звучит песня «День победы», выходят нарядные счастливые люди. Мать: От чего вы счастливые такие, если война еще не кончилась? Первая: Нет больше войны. Вторая: Не видела ты, наверное, как падали звезды Мать: Видела. Третий: Тогда не знаешь, вероятно, что надо загадать самое сокровенное своё желание в момент падения звезды, и оно обязательно исполнится. Четвертый: Мы на небо смотрели и свои сокровенные желания загадывали. Пятая: Чтобы война закончилась. Шестая: Чтобы мир на землю пришёл. Седьмой: Чтобы счастье настало. Восьмой: Чтобы хлеб золотом чёрную землю укрыл. Девятый: Чтобы песни новые сложились. Десятая: Чтоб радостно жить было. Одиннадцатая: Чтоб солнце всегда светило. Двенадцатая: Чтоб матери сыновей больше не теряли. Мать: Поняла я: когда растила детей, о своём счастье думала, а, когда потеряла их, оказалось, всем людям счастье подарила. Вот почему мои звёзды падали: чтобы людским счастьем стать! (Сняла чёрный платок, надела белый и присоединилась к счастливым людям) Мать: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Исполняется песня «В землянке» Мать: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит…Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вручаются цветы ветеранам. Исполняется попурри по песням военных лет. Под плавную музыку дети читают стихи. Лежат в шкафу отцовские медали, А ваши дети ходят в детский сад. А мы, признаться, лишь в кино видали, Как бьет в броню осколочный снаряд. Но до сих пор мы слышим шум капели Победной той и ранней той весны, Как хорошо, что вновь скворцы запели, Как хорошо на свете без войны! Как хорошо смеяться и влюбляться, Как хорошо порою погрустить. Как хорошо встречаться и прощаться, И просто хорошо на свете жить! Как хорошо проснуться на рассвете. Как хорошо, что ночью сняться сны, Как хорошо, что кружиться планета, Как хорошо на свете без войны! Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах. Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой. Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как роковая опухоль земли. Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью-то жизнь с собою унесли. Пусть вскинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик От гари пепелищ и от Хатынской боли, Навечно! Навсегда! А не на миг! Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый, а живой!» Я хочу, чтоб на нашей планете Никогда не печалились дети. Чтоб не плакал никто, не болел, Только б хор наш ребячий звенел Чтоб навек все сердцами сроднились, Доброте, чтобы все научились. Чтоб забыла планета Земля Что такое вражда и война. Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Самооценка: Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. Высказываются по заданным направлениям. |