Файл: 2. Глобализация Появление высоких технологий, возрастание информационной связи между странами, появление глобальной сети Интернет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Одной из главных проблем экономики СССР был товарный дефицит в стране . Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции и т. д.) не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. К тому же из-за проблем, характерных для плановой экономики, периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости.

Данное явление относилось не только к производству товаров массового потребления («ширпотреб»), но в значительной степени и к крупному промышленному производству например автомобилестроению — фактически весь период «свободной торговли» её продукцией проходил в условиях строго лимитированных и нормируемых «рыночных фондов.

Задание 4.

В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?

Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.

Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?

В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.

Кто был руководителем СССР в этот период?

Никита Сергеевич Хрущёв 7 сентября 1953 — 14 октября 1964 Первый секретарь ЦК КПСС 

Выскажите своё мнение относительно этого выступления.

Мое мнение : Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.

Американский авто сталинист Гровер Ферр проанализировал 61 содержавшееся в докладе утверждение Хрущёва и пришёл к выводу, что они лживы, что подтверждается документами и свидетельствами из открытых на данный момент источников. «Из всех утверждений „закрытого доклада“, напрямую „разоблачающих“ Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так: среди всех тех из них, что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется, в своей речи Хрущёв не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой. Весь „закрытый доклад“ соткан сплошь из подтасовок такого сорта», — указал Ферр в предисловии к книге «Антисталинская подлость».


Задание 5.

Городов на Руси действительно было много, об этом свидетельствует скандинавское название территорий севера Русской равнины – Гардарика или страна городов. От нас требуется объяснение, почему же их строили именно на реках, притом на реках крупных, коими Русская равнина была исчерчена.

Первый аргумент, – источник питьевой воды и рыбного промысла. Действительно, из занятий древних славян важную роль отводят рыболовству, которому на крупной реке заниматься с подвижней.

Второй аргумент – пожарная безопасность. Близость реки облегчала тушение пожаров, которые были не редкостью как в древней, так и уже в средневековой Руси. Большинство построек были деревянными из-за доступности леса. Только с принятием христианства стали появляться первые каменные постройки, это были церкви.

Третий аргумент – река как транспортная артерия. По Русской равнине проходил значимый торговый путь « из варяг в греки», который и стал решающим фактором в образовании государственности на Руси. По рекам из города в город проходили торговые суда, да и простые люди часто использовали ладьи как удобный транспорт – дорог-то не было.

И бонусом – четвертый аргумент, один из наиболее значимых. Положение города у реки давала выгодное стратегическое преимущество при обороне. Вода становилась естественным рвом, ограждающим одну сторону города от неприятелей.

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В отличие от индустриального общества, в котором главным было производство материальных благ, в нынешнем, постиндустриальном, обществе основным видом деятельности становится производство информации (под информацией будем понимать знание как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах
вне зависимости от формы их представления, которое может быть записано на материальном носителе ) , и этот процесс называют информатизацией (отсюда и термин —информационное общество).
Такое перенесение акцентов вызвано во-первых, тем, что человечество осознает
ограниченность природных (естественных) ресурсов среды своего обитания, и во-вторых, появлением глобальных проблем (например, энергетических, экологических), решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом развития мирового сообщества и существенно влияет на развитие других отраслей и сфер жизни: науки , техники, социальных сфер (культурного общения между людьми, образования).

Основными ценностями информационного общества становятся:
знания;
квалификация;
самостоятельность мышления;
умение работать с информацией и принимать на этой основе аргументированное решение;
осведомленность не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях.

Задание 6.

Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.

Задание 7.

А)


№№


Алгоритм


Содержание


1.


Цель мероприятия и его задачи


 формирование экскурсионной культуры


2.


План мероприятия


  •  памятники воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне (в селах Желанное, Брезицк, );


  • Памятник Олимпийскому чемпиону СССР Комнотову Геннадию. Село Желанное


  • Дом Олимпийского чемпиона СССР Комнотова Геннадия. Село Желанное


  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы. село Одесское


  • мемориальное кладбище военнослужащих, с. Гришковка;


  • Парк Победы(основан участниками ВОВ в 40-летие победы) село Желанное


  • Желанновский музей истории, культуры и быта имени К.М Сахань, с.Желанное.




3.


Критерии для оценки успешности мероприятия


  •  расширение возможностей получения обучающимися доступного качественного образования;


  • повышение интереса школьников к истории родного края, к культурному, историческому наследию, к изучению традиций, обычаев малой родины;


  • овладение детьми исследовательскими навыками;


  • расширение круга общения школьников, формирование коммуникативной культуры детей.


Б)

№№


Алгоритм


Содержание


1.


Цель мероприятия и его задачи


  •  формировать представления у обучающихся о Великой Отечественной войне и её героях на основе исторических фактов;


  • воспитание у обучающихся уважения к боевым традициям нашего народа;


  • воспитывать патриотизм;


  • знакомство с героическим прошлым наших земляков;


  • изучение истории родного края;


  • приобретение обучающимися навыков работы в музее.




2.


План мероприятия


 Посещение музея


3.


Критерии для оценки успешности мероприятия


 В завершении урока – экскурсии по теме «Мира не узнаешь, не зная края своего» с обучающимися будет проведена дискуссия, в ходе которой они поделятся впечатлениями от экскурсии. Затем обучающимся в качестве домашнего задания будет предложено ответить на вопросы викторины.

Задание 8.


№№


Алгоритм


Содержание


1.


Цель мероприятия и его задачи


 Расширение знаний учащихся о В.Ленине.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с биографией В.Ленина, начиная с его детства, условиями воспитания в семье Ульяновых, полученным образованием и самообразованием, началом революционной деятельности.

Развивающие: развитие навыка смыслового чтения с осознанием цели чтения, находить нужную информацию, умения анализировать, аргументировать, рассуждать.

Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся гражданской позиции, осознания ответственности родителей за воспитание детей, необходимости самообразования и самовоспитания.

Используемая технология – РКМЧП.


2.


План мероприятия


 Учитель (раздаёт текст): а сейчас я предлагаю вам узнать дополнительные сведения о жизни В.И.Ленина, то, что, как правило, не входит в формат учебника. Прочитайте текст, делая пометки знал/не знал, внесите кратко эту информацию в соответствующую таблицу. 

Учитель: Ответьте на вопросы кластера.

Просит озвучить ответы нескольких учеников.

Читают, делая пометки +/—. Заполняют таблицу.

Отвечают в тетради.

Проговаривают.

Рефлексия.

Учитель:

На основании биографии Ленина напишите эссе на тему «О воспитании».

В эссе должны быть отражены следующие вопросы: Что оказывает большее влияние на формирование личности: семья или социум?

Как нужно воспитывать детей, чтобы они стали/не стали такими, как Ленин?

Итоговый вопрос: Чему современные молодые люди могут поучиться у Ленина?

Пишут

Отвечают. Возможна дискуссия.


3.


Критерии для оценки успешности мероприятия


Самооценка.

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

- что узнал нового,

- что научился делать,

- определить степень своей активности,

- определить, что не удалось, не получилось, почему.

Высказываются по заданным направлениям.



Задание 9.


№№


Алгоритм


Содержание


1.


Цель мероприятия и его задачи


 Цели и задачи:


  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;


  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;


  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;


  • Познакомить с песнями, написанными в годы войны;


2.


План мероприятия


 Дети исполняют песню: « И все о той весне…»

Кино идет,

Воюет взвод,

Далекий год

На пленке старой...

Нелегкий путь,

Еще чуть-чуть

И догорят войны пожары...

Счастливый май,

Любимый край,

Своих солдат встречай скорее...

От ран обид

Земля дрожит

Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ:

И все о той весне

Увидел я во сне,

Пришел рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою,

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых

И рядовых,

И офицеров...

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери...

Я помню свет

Далеких лет,

В свою страну

Я буду верить...

Учитель: Вам сейчас 9 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но ,скорее всего, не слышали орудийного грома. 9 мая мы  с вами отмечаем день освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь  и улыбаетесь  своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.

Выходит мать:

Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня девять детей. Умницы и красавцы.

Выходит первый сын. (В руках колос)

Мать: Первый мой сын любит землю. Он настоящий волшебник, я бы сказала колдун, потому, что колдует он над ней с утра до вечера, с весны до зимы.

Выходят второй и третий сыновья, в руках у них балалайки. Звучат песни или композиции в балалаечном исполнении.

Мать: Второй да третий сыновья любят музыку. Зальются их балалайки – по всей земле слышно. Я каждую песню знаю. Счастье эта музыка приносит, радость, а потому должна жить вечно.

Выходит дочь. (Выходит с полотном и что-то рисует).

Мать: А моя старшая дочь- художница. Она землю-красу на своих полотнах рисует. Первый сын ее украшает, а дочь  в картинах увековечивает.

Выходит средняя дочь.

Мать: Моя средняя дочь стихи  пишет. Стихи – это те же песни, только поются они иначе. В них тоже есть мелодия, и звучит она по-особенному. Вот послушайте.

Средняя дочь читает стихи:

«Ах ты, матушка – Россия,-

Мой родимый уголок

Величава и красива

Как злаченый колосок»

Мать: Её стихи и утешают, и силы придают, как песни звучат, и как молитвы читаются. Не только мне от них светло, но и всем людям.

Выходит Следующий сын.(Он в длинном плаще-накидке, какие носили в эпоху Возрождения)

Мать: Шестой мой сын артистом был. И роли исполнял прекрасные.

Шестой сын исполняет роль Ромео:

«О, что за блеск я вижу на балконе?

Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством;

Она и так от зависти больна,

Что ты ее затмила белизною!»

Мать: Мой сынок воин. Его единственная мечта- защищать Родину от врагов, Он силен, как Илья Муромец, и умен, как  Ярослав Мудрый. Он будет лучшим защитником своей страны, своего дома.

Появляется восьмой сын. ( В руках у него книга и указка)

Мать:Моя младшая дочь – учитель. Учит он детей грамоте и добру, учит науке и мудрости.

Появляется младший сын.

Мать: Этот сын самый маленький. Он еще ничего не достиг, но как старшие братья и сёстры, впитал в себя все: любовь к земле и любовь к Родине, любовь к музыке и стихам. Он трудится со всеми на земле, а вечером берет в руки скрипку, и звучат по всему свету прекрасные мелодии. О, как поет скрипка в его руках! Это надо только слышать.

Звучит музыка, исполняемая на скрипке. Скрипичные мелодии перерастают в мелодию песни А.Александрова «Священная война»

Мать: Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим. (Под звуки песни дети один за другим одевают военную форму и медицинские халаты  уходят со сцены) Вот и самый младший ушел.

Июнь…Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.


Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Мать: Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все дети мои  встали на защиту Родины.

На заднем плане сцены стоят сыновья с горящими свечами.

Каждый день хожу  я на дорогу кровиночек моих встречать. Как придут они, значит, война кончилась, – (короткая пауза) И днём  я жду детей своих,  и ночью. 

И вот однажды  с неба самая большая звезда упала и болью в сердце это отозвалась. (Первый сын погасил свечу и ушел со сцены).

Появляются люди.

Первая: Я видела как звезда с неба упала. Говорят, в этот момент надо желание загадать. Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье наступило.

Мать: Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней – третья. (Закрывает лицо руками). Падают с неба звезды одна за другой. Четвертая…..Пятая…..Шестая…Седьмая….Восьмая….Надеюсь я, что хоть один мой ребёнок, да вернется. (Пауза). Вот и девятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая маленькая.(Сыновья и дочери по очереди гасят свечи и уходят со сцены)

Согнулась мать до земли, накрыла голову черным платком.

Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звезды, и только я об этом знаю, только в моем сердце боль прячется, да слезы в глазах блестят.

Звучит песня «День победы», выходят нарядные счастливые люди.

Мать: От чего вы счастливые такие, если война еще не кончилась?

Первая: Нет больше войны.

Вторая: Не видела ты, наверное, как падали звезды

Мать: Видела.

Третий: Тогда не знаешь, вероятно, что надо загадать самое сокровенное своё желание в момент падения звезды, и оно обязательно исполнится.

Четвертый: Мы на небо смотрели и свои сокровенные желания загадывали.

Пятая: Чтобы война закончилась.

Шестая: Чтобы мир на землю пришёл.

Седьмой: Чтобы счастье настало.

Восьмой: Чтобы хлеб золотом чёрную землю укрыл.

Девятый: Чтобы песни новые сложились.

Десятая: Чтоб радостно жить было.

Одиннадцатая: Чтоб солнце всегда светило.

Двенадцатая: Чтоб матери сыновей больше не теряли.

Мать: Поняла я: когда растила детей, о своём счастье думала, а, когда потеряла их, оказалось, всем людям счастье подарила.

Вот почему мои звёзды падали: чтобы людским счастьем стать!

(Сняла чёрный платок, надела белый и присоединилась к  счастливым людям)

Мать: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Исполняется песня «В землянке»

Мать: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит…Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Вручаются цветы ветеранам. Исполняется попурри по песням военных лет. Под плавную музыку дети читают стихи.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А ваши дети ходят в детский сад.

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Но до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо смеяться и влюбляться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью сняться сны,

Как хорошо, что кружиться планета,

Как хорошо на свете без войны!

Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как роковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли,

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мертвый, а живой!»

Я хочу, чтоб на нашей планете

 Никогда не печалились дети.

 Чтоб не плакал никто, не болел,

 Только б хор наш ребячий звенел

 Чтоб навек все сердцами сроднились,

 Доброте, чтобы все научились.

 Чтоб забыла планета Земля

 Что такое вражда и война.

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»


3.


Критерии для оценки успешности мероприятия


 Самооценка:

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

- что узнал нового,

- что научился делать,

- определить степень своей активности,

- определить, что не удалось, не получилось, почему.

Высказываются по заданным направлениям.