Файл: Глоссарий Внеучебная деятельность все.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глоссарий

  1. Внеучебная деятельность – все виды деятельности школьников (кроме учебной) направленные на воспитание и социализацию.

  2. Внеурочная деятельность - деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

  3. Воспитательный результат – непосредственно духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря участию в той или иной деятельности.

  4. Воспитательный эффект - влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности.

  5. Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

  6. Направления внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- социальное

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное

  1. Виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово -развлекательная деятельность (досуговое общение); творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

  1. Формы внеурочной деятельности:

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования

  1. Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.

  2. Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результат - проявление у ребенка техники спортивного мастерства.

  3. Студия - форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности. (театр-студия, киностудия, музыкальнохореографическая студия )

  4. Театр - форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

  5. Мастерская - форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью.

  6. Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.

  7. Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.