Файл: Урок 101 Сложение и вычитание десятичных дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Ялтинская средняя школа»

отдела образования района имени Габита Мусрепова

управления образования акимата Северо-Казахстанской области

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Урок 101 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел долгосрочного плана:

5.3В Десятичные дроби и действия над ними

Дата: 2 февраля 2023

ФИО учителя: Кореньков Артём Павлович

Класс: 5

Количество присутствующих: 7

отсутствующих: 0

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока

Обучающиеся:

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Ход урока

Время/Этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1 мин

3 мин

Сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. А вот что за знания определите, анализируя таблицу «Дроби».

Дроби

Обыкновенные

Десятичные

Запись

Сравнение

Сложение и Вычитание

  • Как вы думаете, какая дорога подходит к вашей деятельности на этом уроке? Почему? (правая)

  • Какой следующий шаг вам предстоит сделать в изучении действий с десятичными дробями? (сложение и вычитание)

  • Молодцы! Сформулируйте вашу цель на этом уроке.

  • Чтобы продолжить работу, запишите в тетради число и тему урока. (на доске открывается тема урока)



Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.




Запись на доске.

3 мин



Актуализация знаний.

Задание 1.

  • Запишите в тетради десятичные дроби: три целых семь десятых, две целых шестьсот пятьдесят одна тысячная.

  • Сравните эти дроби.

  • Запиите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел.

  • Выполните сложение и вычитание смешанных чисел.

  • Проверим получившиеся результаты.

  • Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Выполняют задание 1. Формулируют правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Похвала учителя.

Приложение 1.


Середина урока

Изучение нового материала.

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Создание проблемной ситуации.

Задание 2.

Мама купила 2,7 кг яблок и 3, 580 кг бананов. Сколько кг фруктов купила мама?

  • Составьте в тетради план решения задачи. (на составление плана – 2 минуты)

ПЛАН

Ябл. – 2,7 кг

Бан. – 3,580 кг

2,7+3,580=?

  • Проблема: как сложить десятичные дроби?

  • Какие действия вы умеете выполнять, чтобы справиться с затруднением? Как складывать кг с кг, гр с гр?

  • Выполните действие в тетради.

2,7+3,580=2,700+3,580=

  • А нельзя ли проще выполнять вычисление?

  • Составьте план действий. (2 мин)

  • Хорошо!

  • Предложите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?

Сравните ваш алгоритм с вариантом в учебнике.

  • Расскажите алгоритм друг другу. (работа в парах, взаимопроверка)

  • Посмотрите на доску помогите обнаружить ошибку.

  • Вместе составим схему ориентировочных действий (алгоритм).


Составляют план решения задачи.


Отвечают на поставленные вопросы.

Составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Делятся на пары. Выполняют задания. По мере необходимости помогают друг другу. Взаимопомощь.



Похвала учителя.

Взаимопроверка.

Приложение 2.




Индивидуальная работа.

Задание 1. Незнайка собирается поехать на Родину древних театров. Угадайте этот город, правильно вычислив значение выражений.

Задание 2. Выполните сложение и вычитание десятичных дробей.

ФО.

Выполняют индивидуальные задания по вариантам.

По дескрипторам.

По дескрипторам. Взаимопроверка.

Приложение 3.

Приложение 4.

Конец урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия «Пять пальцев».

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

  • Что нового я сегодня узнал?

  • Какие знания приобрёл?

«Б» (безымянный) – близость к цели.

  • Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

  • Каким было моё настроение, расположение духа?

  • Что было связано с положительными ээмоциями?

«У» (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество.

  • Чем я сегодня помог другим?

  • Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими.

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Задание на дом. Тренажёр.

Учащиеся на листочках рисуют свою руку.

Записывают д/з в дневник.