ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

V. СЕМЬЯ

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Урок 20 Описание-это «словесное рисование»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.2.4.1- создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Цели урока

Узнают:

Что такое текст-описание, каковы его особенности

Научатся:

- составлять план к тексту, используя опорные слова;

- ставить глаголы с зависимыми словами в нужной форме.

Привитие ценностей

Формировать у обучающихся наблюдательность, чувство прекрасного

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока 5 мин.


I. Организационный момент.

Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование учащимися темы урока. Даются загадки, по признакам описания в которых нужно определить о каком животном идет речь.



Отгадывают загадки, прогнозируют тему урока.



1-слайд презентации


Словесная похвала учителя.


Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

Демонстрация видеоролика «Что такое текст»

Дается более подробное разъяснение понятию описание.

Познакомить с памяткой составления плана текста, и его структурой.
(ГР) Задание №1:

Определите тему текста, главную мысль и тип текста.

Критерии оценивания

Тема текста – 1б

Главная мысль текста – 1б

Тип текста – 1б

(ГР) Задания №2:

1.Найти в тексте вводную, основную и заключительную части

2.Слова какой части речи описывают лису в тексте?

3.Выписать их (4 мин)

(ГР) Задание №3:

1) Поставить глаголы в форме настоящего времени.

2) Подчеркнуть слова, к которому относятся глаголы.

V. Закрепление изученного материала.

Задание №4: упр.144.

1.Прочитать сказку, ответить на вопросы по ее содержанию.

2.Составить план из 3-х пунктов, используя опорные слова.

Вопросы 1-группе:

1) Какие вдруг изменения произошли в погоде?

2) Почему мать не сразу подняла крылья, чтоб выпустить своих утят?

Вопросы 2-группе:

1) Какой звук слышали гусята?

2) Почему гусятам в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?»

упражнений.

Упр.147.


Повторяют пройденные знания по теме

В составе группы совместно выполняют задание, при опросе представляют свой вариант ответов.

(Деятельность учащихся) Учащиеся делают вывод, что прилагательные делают описание более полным и точным.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.


Видеоролик «Что такое текст»
Слайд №4 презентации к уроку

Раздаточный материал:
Бумага, клей, ножницы, маркеры
Физкультурная минутка Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Учебник. Часть 1

Критериальное оценивание

Тема текста – 1б

Главная мысль текста – 1б

Тип текста – 1б

Оценивание по критерии
1. вводная, основная и заключительная части – 3б

2. Называют часть речи – 1б

3. выписывают слова – 8б
Критерии оценивания

1. Отвечают на вопросы - 3б

2. Составляет план текста, выдерживая структуру – 3б

Критерии оценивания

1. Отвечают на вопросы - 3б

2. Составляет план текста, выдерживая структуру – 3б


Конец урока

5 мин.

VI. Итог урока.

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову день

Задание на дом:

упр.148, 149



Помещают свои стикеры в форме яблок разного цвета на дереве знаний

Рефлексия



Подсчет бпллов, заработанных в группах,