Файл: Занятие в средней группе с детьми с тнт Разные машины. Знакомство со знакамикодами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие в средней группе с детьми с ТНТ
«Разные машины. Знакомство со знаками-кодами» (с блоками Дьенеша)
Воспитатель Симчук И.В.
Программное содержание.
Познакомить со знаками-кодами, учить характеризовать признаки блоков при помощи знаков-кодов. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов. Закреплять представления о форме, цвете, величине блоков, продолжать учить соотносить части предметных картинок с соответствующим блоком по форме, цвету, величине, активизировать в речи слова, обозначающих цвет, форму, величину блоков, развитие мелкой моторики.
Материал: наборы блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и гаражей, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких».
Ход занятия:
Оргмомент: «Волшебный сундучок», что живет в нем? (блоки). Сегодня это не просто блоки, а блоки-машины, они все разные.
Упражнение «Волшебные карточки». Воспитатель берет любой блок.
-Какой блок по форме? Цвету? Величине? Толщине?
Посмотрите внимательно на карточки на столе, с их помощью можно характеризовать блоки.
Выберите на столе карточки, которые помогут рассказать об этом блоке.
Упражнение «Назови».
Дети берут по одному блоку, подбирают соответствующие карточки знаков-кодов и рассказывают о блоке, называя признак (этот блок по цвету - синий, по форме - квадратный, по величине – маленький, по толщине – тонкий и т.д.).
Игра «Где, чей гараж».Перед детьми таблица. Дети разбирают блоки-машины и поочередно ставят их в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина (можно играть парами: у каждой пары своя таблица и свой набор блоков).
Физкультминутка«Цветные автомобили» (с блоками Дьенеша).
Дидактическое упражнение «Собери из блоков картинку», фигура «Машина».
Рассмотрите картинку-образец, найти нужные по цвету, форме, величине блоки, расположить их относительно друг друга в соответствии с образцом.
Рефлексия:
Назовите признаки по которым различаются блоки? Назовите все блоки по цвету (по форме, по размеру, по толщине).