Файл: Урока 8 Тема урока гражданин человек, имеющий права тип урока Обобщение и систематизация знаний.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока 8
Тема урока | ГРАЖДАНИН – ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ПРАВА | |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | |
Дата урока | | |
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 | |
План урока | 1. Политика и власть. 2. Политические режимы. 3. Правовое государство. 4. Политические партии и движения | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о политике правового государства | |
Формы и методы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная | |
Основные понятия | Основные понятия главы I «Политика» | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | |
Научатся: определять основные положения главы, раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, нацеливает на выполнение самостоятельной работы | Выбирают само-стоятельно оптимальный стиль деятельности во время самостоятельной работы | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Гражданин – человек, имеющий права» | Организует беседу по итоговым вопросам к главе I «Политика», с. 68 | Дают аргументированные ответы на вопросы, решают проблемные задачи | Фрон- тальная | Коммуникативные: взаимодействуют в ходе обсуждения дискуссионных вопросов; сравнивают разные точки зрения; понимают позицию партнера. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) | Устный опрос |
III. Обоб-щение и систематизация знаний | 25 | Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–8, с. 36–42 | Поясняет задания, выполняемые учащи- мися, контролирует их выполнение | Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры действия. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | задания в рабочей тетради |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | | Организует проверку выполненных заданий; выявляет сложности, с которыми столкнулись учащиеся при выполнении самостоя- тельной работы | Оценивают результаты своей деятельности | Фрон- тальная | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |