Файл: Новизна и актуальность методики по конструированию из комплектов Bauer.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Средства обучения: строительный материал – конструктор Bauer, комплект «Классик» , игрушки – ежик и белочка.

Ход занятия: 

Преподаватель:

-Шел по лесу ежик,

Вот настала осень,

Ежику надо очень

собрать запасы на зиму.

Что же ищет он в лесу?

Под сосною у дорожки

Стоит на одной ножке

Прячется среди травы

Шляпка есть, нет головы? (гриб)

- Правильно, это гриб. Какие это грибы? (показывает картинки с изображениями разных грибов)

- Не нашел ежик грибов в лесу, не знает он какие они, эти грибы, бывают….Поможем ему? Сделаем для ежика грибочки из кубиков?

-Давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все съел

Оттого и потолстел.

- Гриб состоит из двух частей – ножки и шляпки. Ножка – столбик из кубиков, шляпка – из кирпичиков и клювиков. Выберите себе детали и постройте грибы. (дети строят)

Итог занятия:

-Молодцы ребята, целая поляна грибов получилась у нас. Разноцветные шляпки на ножках, маленькие, большие, низкие и высокие….

Ежику грибы наши очень понравились!


Занятие 7. Черепашка.

Цель: Формирование у детей навыков конструирования, умения сооружать элементарные постройки, соединяя кирпичики и кубики в единую постройку, научить строить игрушку – черепашку, чередовать разный цвет в панцире черепашки.

Задачи:

Образовательные: Учить строить фигуру черепашки, соединяя кирпичики и кубики. Побуждать детей называть желтый, синий и зеленый цвет, упражнять в умении различать и называть детали конструктора.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, расширять активный словарь, мышление, сенсорное восприятие, чувство симметрии. 

Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, доводить задание до результата.

Материалы для занятия: строительный материал – конструктор Bauer, комплект «классик» , иллюстрации с изображением черепахи.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, отгадайте загадку:


Кто всех медленней ползет?

Домик на себе несет?

Спрятать голову от страха

Может в панцирь (черепаха)

Педагог:

- Правильно, сегодня у нас в гостях черепашка, в клеточку рубашка.

Черепашка:

- Дорогие, ребята! Я черепашка, люблю путешествовать, но очень медленно получается, а скоро зима и я засну. Можно поживу в вашем саду? У вас весело и тепло.

Дети приглашают черепашку остаться.

- Как интересно вы играете все вместе! А черепашек построить сможете?

- У нас домик на спине, всегда с собой! И не простой домик, а крепкий и красивый, с узорами, как ваши кубики.

Педагог:

- Дети, а ведь это очень интересно – черепашек построить, смотрите какая она – панцирь с узором, как наши кубики. Попробуем?

- Смотрите, что есть у черепахи? Панцирь, голова, 4 лапы, хвостик.

- Давайте, ребята, делаем зарядку для пальчиков и будем строить.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт,

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась (большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)

Педагог показывает последовательность постройки – дети повторяют.

Сначала скрепляют лапки и шею, голову, затем выкладывают мозаику-панцирь.

Педагог обходит всех детей, помогая тем, кто испытывает затруднения.

Итог занятия:

- Давайте полюбуемся нашими черепашками.

- Какие красивые черепашки получились, все панцири в клеточку, здорово!

-Как хорошо мы потрудились, у нашей черепашки теперь есть много друзей черепашек, похожих на нее. Молодцы ребята.

Занятие 8 . Светофор.




Цель: Формирование у воспитанников навыков конструктивной деятельности, умения строить простые постройки-столбики, соединяя кубики вертикально, соблюдая последовательность расцветки постройки, научить строить светофор.

Задачи:

Образовательные: Учить строить столбик - светофор из кубиков, закреплять умение детей соединять кубики в вертикальный столбик. Выбирать правильную последовательность цвета, указанную в задании (цвета светофора). Закреплять умение различать и правильно называть цвета.



Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, сенсорное восприятие, расширять активный словарь.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать преподавателя, выполнять поставленную задачу, доводить задание до результата, закреплять знания правил безопасного дорожного движения.

Материалы для занятия: строительный материал – конструктор Bauer «классик», картинка с изображением светофора, и знака пешеходного перехода.

Ход занятия:

- Во что же сегодня мы будем играть? Сейчас узнаете, отгадайте загадку:

Встал с краю улицы

В длинном сапоге

Столб трехглазый

На одной ноге

Где машины движутся

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти (светофор).

Педагог:

- Правильно, светофор. Светофор очень нужен на дорогах, он регулирует движение машин и пешеходов, и мы знаем, когда можно перейти дорогу, а когда нет. А как мы узнаем, когда можно идти, а когда нет?

- Посмотрим картинки про пешеходов на дороге? Когда они переходят дорогу, а когда стоят и ждут?

- Правильно, у светофора есть три глазика разного цвета. Красный, желтый и зеленый.

- Будем строить светофор и наводить порядок на нашей улице?

- Ребята, какого цвета у нас кубики есть? Правильно, есть три кубика – красный, желтый и зеленый. Соедините их правильно, как у светофора.

Педагог показывает образец постройки – светофор из кубиков.

- А теперь посмотрите, как построить светофор. Глазки светофора установлены на ножке-столбике.

Педагог показывает как построить светофор, комментируя свои действия.

- Я беру один кирпичик и ставлю его на еще один кирпичик и еще раз ставлю его на кирпичик и так, пока все кирпичики не выстроятся в столбик, а сверху поставим глазики светофора, внимательно, зеленый, желтый, красный. Вот у нас получился светофор. Установим светофоры на нашей улице с дорогой. Теперь можно играть – машины и пешеходы могут передвигаться правильно и безопасно, так, как им подскажет глазик светофора.

Итог занятия:

Педагог:

- Ребята, вам понравилось играть в правила дорожного движения? Запомнили что говорит нам светофор? Какой цвет что значит?

- Как правильно построить светофор? Из каких деталей мы строили?

- Молодцы сегодня.

Занятие 9. Машина легковая.






Цель: Формирование у детей навыков конструктивной деятельности, умения сооружать простые постройки по показу и образцу, научить строить модель легковой машины.

Задачи:

Образовательные: Учить строить модель легкового автомобиля, соединяя кирпичики, кубики и клювики. Продолжить закреплять навык соединения деталей - кирпичиков, кубиков и клювиков, в определенном порядке, повторяя за педагогом, получая заданную постройку. Продолжить упражнять в умении различать и называть детали конструктора и цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, чувство симм етрии.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать преподавателя, желание помочь сказочным героям, доводить задание до результата.

Материалы для занятия: строительный материал – конструктор Bauer «Классик» , человечки.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, что сегодня мы с вами будем строить.

Я быстрая такая

И конечно, легковая

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (машина)

- Правильно, дети, это машина. Сегодня мы будем учиться строить машину.

- Зачем нужна легковая машина? Верно, для перевозки людей.

- Что есть у легковой машины? Четыре колеса, кузов, у кузова впереди капот, там мотор, в середине кабина водителя и пассажирские места, сзади багажник.

- Разомнем пальчики и начнем строить машинку.

Пальчиковая гимнастика:

Заведу мою машину

(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину

Крепко-крепко руль держу (крутят руль)

На педаль ногою жму.

- Рассмотрим машинку из конструктора, как ее построить.

Педагог показывает образец и строит вторую машинку, проговаривая свои действия, дети смотрят. Затем педагог снова показывает и описывает свои действия, дети повторяют каждый этап постройки. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

Итог занятия:

- Какие красивые машинки получились у ребят! Молодцы! А теперь поиграем с нашими машинками на дороге, быстрые машинки поедут с горки (дети по очереди играют с дорогой для машин).

Занятие 10 . Кремлевские башни.





Цель: Формирование у детей навыков конструктивной деятельности, умения строить вертикальную постройку из кирпичиков и кубиков - башню, по образцу и показу, дополнять башню заборчиком .

Задачи:

Образовательные: Учить строить башни по образцу или схеме или по показу, из кирпичиков и кубиков, и полуарок, из нескольких ступенчатых ярусов, где башня – внизу широкая, а вверху – узкая, из кубиков, с окном, закреплять навык соединения «кубик на кубик», «кирпичик на кирпичик». Учить детей называть красный и зеленый цвет и форму деталей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, сенсорное восприятие, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, уважение к истории своей страны и города, умение работать сообща, доводить задачу до конечного результата.

Материал для занятия