Файл: Новизна и актуальность методики по конструированию из комплектов Bauer.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средства обучения: строительный материал – конструктор Bauer, комплект «Классик» , игрушки – ежик и белочка.
Ход занятия:
Преподаватель:
-Шел по лесу ежик,
Вот настала осень,
Ежику надо очень
собрать запасы на зиму.
Что же ищет он в лесу?
Под сосною у дорожки
Стоит на одной ножке
Прячется среди травы
Шляпка есть, нет головы? (гриб)
- Правильно, это гриб. Какие это грибы? (показывает картинки с изображениями разных грибов)
- Не нашел ежик грибов в лесу, не знает он какие они, эти грибы, бывают….Поможем ему? Сделаем для ежика грибочки из кубиков?
-Давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел.
- Гриб состоит из двух частей – ножки и шляпки. Ножка – столбик из кубиков, шляпка – из кирпичиков и клювиков. Выберите себе детали и постройте грибы. (дети строят)
Итог занятия:
-Молодцы ребята, целая поляна грибов получилась у нас. Разноцветные шляпки на ножках, маленькие, большие, низкие и высокие….
Ежику грибы наши очень понравились!
Занятие 7. Черепашка.
Цель: Формирование у детей навыков конструирования, умения сооружать элементарные постройки, соединяя кирпичики и кубики в единую постройку, научить строить игрушку – черепашку, чередовать разный цвет в панцире черепашки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить фигуру черепашки, соединяя кирпичики и кубики. Побуждать детей называть желтый, синий и зеленый цвет, упражнять в умении различать и называть детали конструктора.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, расширять активный словарь, мышление, сенсорное восприятие, чувство симметрии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, доводить задание до результата.
Материалы для занятия: строительный материал – конструктор Bauer, комплект «классик» , иллюстрации с изображением черепахи.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто всех медленней ползет?
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь (черепаха)
Педагог:
- Правильно, сегодня у нас в гостях черепашка, в клеточку рубашка.
Черепашка:
- Дорогие, ребята! Я черепашка, люблю путешествовать, но очень медленно получается, а скоро зима и я засну. Можно поживу в вашем саду? У вас весело и тепло.
Дети приглашают черепашку остаться.
- Как интересно вы играете все вместе! А черепашек построить сможете?
- У нас домик на спине, всегда с собой! И не простой домик, а крепкий и красивый, с узорами, как ваши кубики.
Педагог:
- Дети, а ведь это очень интересно – черепашек построить, смотрите какая она – панцирь с узором, как наши кубики. Попробуем?
- Смотрите, что есть у черепахи? Панцирь, голова, 4 лапы, хвостик.
- Давайте, ребята, делаем зарядку для пальчиков и будем строить.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт,
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась (большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)
Педагог показывает последовательность постройки – дети повторяют.
Сначала скрепляют лапки и шею, голову, затем выкладывают мозаику-панцирь.
Педагог обходит всех детей, помогая тем, кто испытывает затруднения.
Итог занятия:
- Давайте полюбуемся нашими черепашками.
- Какие красивые черепашки получились, все панцири в клеточку, здорово!
-Как хорошо мы потрудились, у нашей черепашки теперь есть много друзей черепашек, похожих на нее. Молодцы ребята.
Занятие 8 . Светофор.
Цель: Формирование у воспитанников навыков конструктивной деятельности, умения строить простые постройки-столбики, соединяя кубики вертикально, соблюдая последовательность расцветки постройки, научить строить светофор.
Задачи:
Образовательные: Учить строить столбик - светофор из кубиков, закреплять умение детей соединять кубики в вертикальный столбик. Выбирать правильную последовательность цвета, указанную в задании (цвета светофора). Закреплять умение различать и правильно называть цвета.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, сенсорное восприятие, расширять активный словарь.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать преподавателя, выполнять поставленную задачу, доводить задание до результата, закреплять знания правил безопасного дорожного движения.
Материалы для занятия: строительный материал – конструктор Bauer «классик», картинка с изображением светофора, и знака пешеходного перехода.
Ход занятия:
- Во что же сегодня мы будем играть? Сейчас узнаете, отгадайте загадку:
Встал с краю улицы
В длинном сапоге
Столб трехглазый
На одной ноге
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти (светофор).
Педагог:
- Правильно, светофор. Светофор очень нужен на дорогах, он регулирует движение машин и пешеходов, и мы знаем, когда можно перейти дорогу, а когда нет. А как мы узнаем, когда можно идти, а когда нет?
- Посмотрим картинки про пешеходов на дороге? Когда они переходят дорогу, а когда стоят и ждут?
- Правильно, у светофора есть три глазика разного цвета. Красный, желтый и зеленый.
- Будем строить светофор и наводить порядок на нашей улице?
- Ребята, какого цвета у нас кубики есть? Правильно, есть три кубика – красный, желтый и зеленый. Соедините их правильно, как у светофора.
Педагог показывает образец постройки – светофор из кубиков.
- А теперь посмотрите, как построить светофор. Глазки светофора установлены на ножке-столбике.
Педагог показывает как построить светофор, комментируя свои действия.
- Я беру один кирпичик и ставлю его на еще один кирпичик и еще раз ставлю его на кирпичик и так, пока все кирпичики не выстроятся в столбик, а сверху поставим глазики светофора, внимательно, зеленый, желтый, красный. Вот у нас получился светофор. Установим светофоры на нашей улице с дорогой. Теперь можно играть – машины и пешеходы могут передвигаться правильно и безопасно, так, как им подскажет глазик светофора.
Итог занятия:
Педагог:
- Ребята, вам понравилось играть в правила дорожного движения? Запомнили что говорит нам светофор? Какой цвет что значит?
- Как правильно построить светофор? Из каких деталей мы строили?
- Молодцы сегодня.
Занятие 9. Машина легковая.
Цель: Формирование у детей навыков конструктивной деятельности, умения сооружать простые постройки по показу и образцу, научить строить модель легковой машины.
Задачи:
Образовательные: Учить строить модель легкового автомобиля, соединяя кирпичики, кубики и клювики. Продолжить закреплять навык соединения деталей - кирпичиков, кубиков и клювиков, в определенном порядке, повторяя за педагогом, получая заданную постройку. Продолжить упражнять в умении различать и называть детали конструктора и цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, чувство симм етрии.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать преподавателя, желание помочь сказочным героям, доводить задание до результата.
Материалы для занятия: строительный материал – конструктор Bauer «Классик» , человечки.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, что сегодня мы с вами будем строить.
Я быстрая такая
И конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (машина)
- Правильно, дети, это машина. Сегодня мы будем учиться строить машину.
- Зачем нужна легковая машина? Верно, для перевозки людей.
- Что есть у легковой машины? Четыре колеса, кузов, у кузова впереди капот, там мотор, в середине кабина водителя и пассажирские места, сзади багажник.
- Разомнем пальчики и начнем строить машинку.
Пальчиковая гимнастика:
Заведу мою машину
(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину
Крепко-крепко руль держу (крутят руль)
На педаль ногою жму.
- Рассмотрим машинку из конструктора, как ее построить.
Педагог показывает образец и строит вторую машинку, проговаривая свои действия, дети смотрят. Затем педагог снова показывает и описывает свои действия, дети повторяют каждый этап постройки. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
Итог занятия:
- Какие красивые машинки получились у ребят! Молодцы! А теперь поиграем с нашими машинками на дороге, быстрые машинки поедут с горки (дети по очереди играют с дорогой для машин).
Занятие 10 . Кремлевские башни.
Цель: Формирование у детей навыков конструктивной деятельности, умения строить вертикальную постройку из кирпичиков и кубиков - башню, по образцу и показу, дополнять башню заборчиком .
Задачи:
Образовательные: Учить строить башни по образцу или схеме или по показу, из кирпичиков и кубиков, и полуарок, из нескольких ступенчатых ярусов, где башня – внизу широкая, а вверху – узкая, из кубиков, с окном, закреплять навык соединения «кубик на кубик», «кирпичик на кирпичик». Учить детей называть красный и зеленый цвет и форму деталей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, сенсорное восприятие, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, уважение к истории своей страны и города, умение работать сообща, доводить задачу до конечного результата.
Материал для занятия