ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Крепость»
Занятие 1. Две башни.
Цель: Формирование у детей навыков конструкторской деятельности, научить детей сооружать сложную постройку, из двух частей – левая и правая башни и арка между ними.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башни из кирпичиков и кубиков, от центральной постройки выполнять пристройки – вправо или влево, правильно ориентироваться в понятиях справа, слева, учить соединять кирпичики в «башню с окном», соединять две башни в единый комплекс.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, образное мышление, сенсорное восприятие, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию, доводить задачу до конечного результата.
Средства обучения: строительный материал – конструктор Bauer, комплект « крепость». Иллюстрации с изображением крепости.
Ход занятия:
Педагог, показывая иллюстрацию с изображением средневекового замка:
- Посмотрите на картинку, какой красивый дом. Кто знает, как называют такие дома? Что это? (это замок)
- В сказках на замки нападают драконы, великаны, кто же защищает мирных жителей?
- Правильно, рыцари. Военные солдаты того времени. С копьями, мечами, верхом на лошадях. Они охраняли покой города, защищая мирных жителей.
Замки строили тоже крепкими, высокими, неприступными, чтобы неприятель не мог попасть внутрь. С дозорными башнями, колокольнями. И назывались они крепость.
Давайте нашим рыцарям и жителям построим замок? Большую башню и маленькую. Педагог показывает образец постройки.
Педагог строит вместе с детьми второй раз, показывая и комментируя свои действия.
Дети строят, по показу, сначала малую башню, потом большую,
педагог оказывает помощь тем детям, кто испытывает затруднения.
Итог занятия:
- Какие красивые замки! Высокие башни, крепкие стены. В таких замках жители будут спокойны, неприступные крепости получились! Молодцы!
« Крепость»
Занятие 2. Сказочный замок.
Цель: Формирование у детей навыков конструирования, научить детей строить по образцу - сложную постройку из трех частей – левая и правая башни и центральная часть – вход в замок. Продолжать закреплять знания и умения соединения разных деталей конструктора – «столбик», «стена кирпичная», «башня с конусом», «ворота», «забор».
Задачи
Образовательные: Учить строить башни из кирпичиков и кубиков, от центральной постройки - дома - выполнять боковые пристройки – башни - вправо и влево, правильно ориентироваться в понятиях посередине, справа, слева, закреплять навык соединения «кирпичная кладка», умение соединять «кирпичики» и «крыши», «кирпичики» и «конусы», вставлять дверные проемы и окна.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, образное мышление, сенсорное восприятие, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию, планировать свои действия, выбирать нужные детали для постройки, доводить задачу до конечного результата.
Средства обучения: строительный материал – конструктор Bauer, комплект «крепость» .
Ход занятия:
Преподаватель, показывая иллюстрацию с изображением средневекового замка:
- Посмотрите на картинку. Какой красивый дом! Кто знает, как называют такие дома? Что это? (это королевский дворец)
- Красивые замки – крепости строили в эпоху королей и рыцарей. В них жили короли, богатые дворяне, устраивали праздники и балы, и обычные жители, и все они были защищены крепкими высокими стенами замка. Талантливые архитекторы придумывали и воплощали в реальность прекрасные величественные здания, колонны, башни, беседки…
- Представим, что вы архитекторы! И каждому из вас король вашего государства повелел построить дворец. С башнями, высокими окнами, красивыми воротами и оградой. Подумайте, какой дворец хочется построить?
- Смотрите, какай замок у меня – две башни и центральные ворота.
- Постройте похожий или совсем другой замок, какой задумаете.
- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к постройке.
Пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять (указательные пальчики идут топают)
А вторые догонять (все пальчики ходят)
Третьи пальчики бегом
А четвертые – пешком
Пятый пальчик поскакал (большие пальчики по кругу вращаются)
А в конце пути устал (прижать большие пальчики к кулачку)
- Приступайте к постройке замка.
Дети, используя комплект конструктора, строят по своему замыслу.
Итог занятия:
- Какие красивые дворцы! Высокие башни, крепкие стены. В таких замках жители будут спокойны, неприступные крепости получились! Молодцы ребята.