Файл: Занятие Две башни. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Крепость»

Занятие 1. Две башни.



Цель: Формирование у детей навыков конструкторской деятельности, научить детей сооружать сложную постройку, из двух частей – левая и правая башни и арка между ними.

Задачи:

Образовательные: Учить строить башни из кирпичиков и кубиков, от центральной постройки выполнять пристройки – вправо или влево, правильно ориентироваться в понятиях справа, слева, учить соединять кирпичики в «башню с окном», соединять две башни в единый комплекс.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, образное мышление, сенсорное восприятие, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию, доводить задачу до конечного результата.

Средства обучения: строительный материал – конструктор Bauer, комплект « крепость». Иллюстрации с изображением крепости.

Ход занятия:

Педагог, показывая иллюстрацию с изображением средневекового замка:

- Посмотрите на картинку, какой красивый дом. Кто знает, как называют такие дома? Что это? (это замок)

- В сказках на замки нападают драконы, великаны, кто же защищает мирных жителей?

- Правильно, рыцари. Военные солдаты того времени. С копьями, мечами, верхом на лошадях. Они охраняли покой города, защищая мирных жителей.

Замки строили тоже крепкими, высокими, неприступными, чтобы неприятель не мог попасть внутрь. С дозорными башнями, колокольнями. И назывались они крепость.

Давайте нашим рыцарям и жителям построим замок? Большую башню и маленькую. Педагог показывает образец постройки.

Педагог строит вместе с детьми второй раз, показывая и комментируя свои действия.

Дети строят, по показу, сначала малую башню, потом большую,

педагог оказывает помощь тем детям, кто испытывает затруднения.

Итог занятия:


- Какие красивые замки! Высокие башни, крепкие стены. В таких замках жители будут спокойны, неприступные крепости получились! Молодцы!

« Крепость»

Занятие 2. Сказочный замок.


Цель: Формирование у детей навыков конструирования, научить детей строить по образцу - сложную постройку из трех частей – левая и правая башни и центральная часть – вход в замок. Продолжать закреплять знания и умения соединения разных деталей конструктора – «столбик», «стена кирпичная», «башня с конусом», «ворота», «забор».

Задачи

Образовательные: Учить строить башни из кирпичиков и кубиков, от центральной постройки - дома - выполнять боковые пристройки – башни - вправо и влево, правильно ориентироваться в понятиях посередине, справа, слева, закреплять навык соединения «кирпичная кладка», умение соединять «кирпичики» и «крыши», «кирпичики» и «конусы», вставлять дверные проемы и окна.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, образное мышление, сенсорное восприятие, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию, планировать свои действия, выбирать нужные детали для постройки, доводить задачу до конечного результата.

Средства обучения: строительный материал – конструктор Bauer, комплект «крепость» .

Ход занятия:

Преподаватель, показывая иллюстрацию с изображением средневекового замка:

- Посмотрите на картинку. Какой красивый дом! Кто знает, как называют такие дома? Что это? (это королевский дворец)

- Красивые замки – крепости строили в эпоху королей и рыцарей. В них жили короли, богатые дворяне, устраивали праздники и балы, и обычные жители, и все они были защищены крепкими высокими стенами замка. Талантливые архитекторы придумывали и воплощали в реальность прекрасные величественные здания, колонны, башни, беседки…

- Представим, что вы архитекторы! И каждому из вас король вашего государства повелел построить дворец. С башнями, высокими окнами, красивыми воротами и оградой. Подумайте, какой дворец хочется построить?



- Смотрите, какай замок у меня – две башни и центральные ворота.

- Постройте похожий или совсем другой замок, какой задумаете.

- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к постройке.

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять (указательные пальчики идут топают)

А вторые догонять (все пальчики ходят)

Третьи пальчики бегом

А четвертые – пешком

Пятый пальчик поскакал (большие пальчики по кругу вращаются)

А в конце пути устал (прижать большие пальчики к кулачку)

- Приступайте к постройке замка.

Дети, используя комплект конструктора, строят по своему замыслу.

Итог занятия:

- Какие красивые дворцы! Высокие башни, крепкие стены. В таких замках жители будут спокойны, неприступные крепости получились! Молодцы ребята.