ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19 – перечислены все
20 – 1,2,4
21 – 4-конфликт, 5-тема, 6-форма, 7-прием (ход)
22 – 1-2,2-5,3-7,4-4,5-3,6-6,7-1
23 – 1-3,2-2,3-5,4-1,5-4,6-7,7-8,8-6,9-9
24 – 1
25 – 2
Вопросы для самопроверки:
1. Раскрыть понятия: сценарий, композиция, сценарный ход, прием.
2. Выразительные средства драматурга, актера, режиссера.
3. Формы театрализованных представлений и праздников.
4. Методы создания театрализованных представлений и праздников.
5. Средства создания образности.
6. Этапы работы над сценарием.
7. Этапы работы над постановкой
Контрольные вопросы к зачету
1. Эстрадность. Ее свойства и признаки.
2. Идейно-воспитательная роль эстрады и многожанровость.
3. Развлекательность в искусстве эстрады.
4. Возникновение концертного творчества.
5. Различие между театром и концертным творчеством. Признаки концертности.
6. Роды и жанры концертного творчества.
7. Концертная программа и принципы ее составления
8. Сольная (концертная) программа.
9. Театрализованный концерт и законы его организации.
10. Кафешантаны и кафе-концерты.
11.Театрально-зрелищная эстрада.
12.Театры-кабаре, кафе-театры.
13.Эстрадный театр одного и двух актеров.
14.Эстрадный исполнитель и требования к нему.
15.Роль и образ на эстраде.
16. Диалог на эстраде.
17. Внешний облик актера на эстраде.
18. Словесное действие эстрадного исполнителя.
19.Психотехника эстрадного исполнителя.
20. Аудитория концерта и ее подготовка.
21. Формирование восприятия концертной программы.
22. Специфика восприятия концертных произведений филармонических жанров.
23. Общение в эстрадных номерах.
24. Режиссура концертного номера.
25. Функции ведущего и конферансье.
Контрольные вопросы к экзамену
1. Основные формы театрализованных представлений и праздников. Их характеристика.
2. Принципы творческой и организационной деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников.
3. Направления тематики театрализованных представлений и праздников.
4. Особенности проведения театрализованных представлений и праздников на открытых и закрытых сценических площадках.
5. Сценарий театрализованного представления и праздника.
6. Тема и идея. Множественность тем. Виды идей. Предмет художественного изображения.
7. Конфликт. Типы конфликтов. Понятия: ситуация, коллизия. Сквозное действие и контрдействие.
8. Событие. Виды событий. Событийный ряд.
9. Композиция и сюжет. Две основные формы организации композиции. Элементы сюжета. Виды экспозиции.
10. Своеобразие конфликта в театрализованных представлениях и праздниках.
11. Средства идейно-эмоционального воздействия театрализованного представления и праздника.
12. Сценарный ход и прием. Методика нахождения и определения.
13. Характеристика героя театрализованного представления и праздника. Работа с героем.
14. Этапы работы над сценарием театрализованного представления и праздника.
15.Этапы работы над постановкой театрализованного представления и праздника.
16. Мизансцена как выразительное средство режиссера. Виды мизансцен и требования к построению.
17. Работа режиссера над массовой сценой. Принципы организации и построения.
18. Атмосфера. Приемы создания атмосферы театрализованного представления (праздника).
19. Театрализация – творческий метод сценариста театрализованного представления и праздника.
20. Монтаж как творческий метод сценариста. Приемы монтажа.
21. Документальная драматургия. Понятия «факт» и «документ». Принципы отбора документального и художественного материала.
22. Активизация участников праздника. Приемы вовлечения в праздничное действие.
23. Музыка в массовом представлении. Работа режиссера с музыкальным руководителем представления.
24. Сборный (смешанный) концерт как разновидность зрелища.
25. Концертный номер – основной структурный элемент театрализованного представления.
26. Художественное оформление в театрализованном представлении и празднике.
27. Театрализованный концерт и его сценарно-режиссерские особенности.
28. Литературно-музыкальная композиция и законы ее организации.
29. Театрализованное представление и его сценарно-режиссерские особенности.
30. Театрализованный тематический вечер. Жанровое разнообразие. Особенности режиссуры.
31. Массовый праздник и законы его организации. Классификация праздников.
32. Театрализованное шествие. Особенности драматургической организации и режиссуры.
33. Театрализованный митинг и манифестация. Виды. Особенности драматургической и режиссерской организации.
34. Праздники улиц. Особенности драматургической и режиссерской организации.
35. Массовое художественно-спортивное представление на стадионе. Его организация и драматургия.
36. Сценарий и режиссура конкурсно-игровых и развлекательных шоу-программ.
37. Истоки, тенденции и принципы режиссуры современных ритуалов и обрядов.
38. Основные виды режиссерской документации и их значение.
39. Состав постановочной группы и ее обязанности.
40. Художественно-педагогические функции режиссера театрализованных представлений и праздников.
41. Анализ и методы анализа художественно-массового мероприятия.
42. Вклад выдающихся режиссеров театра в развитие театрализованных представлений и праздников.
43. Отражение творческих принципов Е.Б. Вахтангова в режиссуре театрализованных представлений и праздников.
44. Значение творчества В.Э. Мейерхольда для режиссуры театрализованных представлений и праздников.
45. Творчество Н.П. Охлопкова и его влияние на режиссуру театрализованных представлений и праздников.
46. Вклад И.М. Туманова в теорию и практику режиссуры театрализованных представлений и праздников.
47. Известные работы режиссеров театрализованных представлений и праздников последнего десятилетия.
48. Предварительная защита перед кафедрой каждым студентом своего сценарно-режиссерского проекта будущей выпускной квалификационной работы (ВКР) – авторского театрализованного представления или праздника.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
При изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория )» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать:
1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005.
2. Генкин Д.М. Массовые праздники. – Л., ЛГИК, 1975.
3. Германов М.Г. Эстрадный номер. – М., 1986.
4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М.: Просвещение, 1988.
5. Организация и методика художественно-массовой работы. – М.: Просвещение, 1987.
6. Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб, 2001.
7. Петров Б.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе. – Л., ЛГИК, 1988.
8. Рубб А.А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театра как он есть. – М.: АПРИКТ, 2004.
9. Силин А.Д. – Площади – наши палитры. – М., 1982.
10. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. – М., 1976.
11. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1999.
12. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений. – М., МГИК, 1985.
13. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – Л.: ЛГИК, 1976.
14. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.
15. Чечетин А.И. Основы драматургии и театрализованных представлений. – М., МГИК, 1989.
16. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. – Минск, 2004.
17. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища.- Ростов-на –Дону, 2006.
Учебно-методическая литература
В качестве учебно-методической литературы при изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория)» могут быть рекомендованы:
1. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985.
2. Режиссура театрализованных массовых праздников. – Л.: ЛГИК, 1987.
3. Режиссура театрализованных представлений и праздников. – Л.: ЛГИК, 1991.
4. Режиссура и мастерство актера./Сост. А.А. Тихомиров. – Казань: Гран Дан, 2002.
Дополнительная литература
В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать
1. Максютин Н.Ф. Гармония. Система. Специфика формы. – Казань, 2000.
2. Суханов И.Е. Обычаи, традиции и преемственность поколений. – М.: Политиздат, 1976
3. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия, 1988.
4. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.