Файл: Инсценировка художественного произведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


19 – перечислены все

20 – 1,2,4

21 – 4-конфликт, 5-тема, 6-форма, 7-прием (ход)

22 – 1-2,2-5,3-7,4-4,5-3,6-6,7-1

23 – 1-3,2-2,3-5,4-1,5-4,6-7,7-8,8-6,9-9

24 – 1

25 – 2

 

Вопросы для самопроверки:

1. Раскрыть понятия: сценарий, композиция, сценарный ход, прием.

2. Выразительные средства драматурга, актера, режиссера.

3. Формы театрализованных представлений и праздников.

4. Методы создания театрализованных представлений и праздников.

5. Средства создания образности.

6. Этапы работы над сценарием.

7. Этапы работы над постановкой

Контрольные вопросы к зачету

 

1. Эстрадность. Ее свойства и признаки.

2. Идейно-воспитательная роль эстрады и многожанровость.

3. Развлекательность в искусстве эстрады.

4. Возникновение концертного творчества.

5. Различие между театром и концертным творчеством. Признаки концертности.

6. Роды и жанры концертного творчества.

7. Концертная программа и принципы ее составления

8. Сольная (концертная) программа.

9. Театрализованный концерт и законы его организации.

10. Кафешантаны и кафе-концерты.

11.Театрально-зрелищная эстрада.

12.Театры-кабаре, кафе-театры.

13.Эстрадный театр одного и двух актеров.

14.Эстрадный исполнитель и требования к нему.

15.Роль и образ на эстраде.

16. Диалог на эстраде.

17. Внешний облик актера на эстраде.

18. Словесное действие эстрадного исполнителя.

19.Психотехника эстрадного исполнителя.

20. Аудитория концерта и ее подготовка.

21. Формирование восприятия концертной программы.

22. Специфика восприятия концертных произведений филармонических жанров.

23. Общение в эстрадных номерах.

24. Режиссура концертного номера.

25. Функции ведущего и конферансье.

 

Контрольные вопросы к экзамену

1. Основные формы театрализованных представлений и праздников. Их характеристика.

2. Принципы творческой и организационной деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников.

3. Направления тематики театрализованных представлений и праздников.

4. Особенности проведения театрализованных представлений и праздников на открытых и закрытых сценических площадках.

5. Сценарий театрализованного представления и праздника.

6. Тема и идея. Множественность тем. Виды идей. Предмет художественного изображения.

7. Конфликт. Типы конфликтов. Понятия: ситуация, коллизия. Сквозное действие и контрдействие.


8. Событие. Виды событий. Событийный ряд.

9. Композиция и сюжет. Две основные формы организации композиции. Элементы сюжета. Виды экспозиции.

10. Своеобразие конфликта в театрализованных представлениях и праздниках.

11. Средства идейно-эмоционального воздействия театрализованного представления и праздника.

12. Сценарный ход и прием. Методика нахождения и определения.

13. Характеристика героя театрализованного представления и праздника. Работа с героем.

14. Этапы работы над сценарием театрализованного представления и праздника.

15.Этапы работы над постановкой театрализованного представления и праздника.

16. Мизансцена как выразительное средство режиссера. Виды мизансцен и требования к построению.

17. Работа режиссера над массовой сценой. Принципы организации и построения.

18. Атмосфера. Приемы создания атмосферы театрализованного представления (праздника).

19. Театрализация – творческий метод сценариста театрализованного представления и праздника.

20. Монтаж как творческий метод сценариста. Приемы монтажа.

21. Документальная драматургия. Понятия «факт» и «документ». Принципы отбора документального и художественного материала.

22. Активизация участников праздника. Приемы вовлечения в праздничное действие.

23. Музыка в массовом представлении. Работа режиссера с музыкальным руководителем представления.

24. Сборный (смешанный) концерт как разновидность зрелища.

25. Концертный номер – основной структурный элемент театрализованного представления.

26. Художественное оформление в театрализованном представлении и празднике.

27. Театрализованный концерт и его сценарно-режиссерские особенности.

28. Литературно-музыкальная композиция и законы ее организации.

29. Театрализованное представление и его сценарно-режиссерские особенности.

30. Театрализованный тематический вечер. Жанровое разнообразие. Особенности режиссуры.

31. Массовый праздник и законы его организации. Классификация праздников.

32. Театрализованное шествие. Особенности драматургической организации и режиссуры.

33. Театрализованный митинг и манифестация. Виды. Особенности драматургической и режиссерской организации.

34. Праздники улиц. Особенности драматургической и режиссерской организации.

35. Массовое художественно-спортивное представление на стадионе. Его организация и драматургия.

36. Сценарий и режиссура конкурсно-игровых и развлекательных шоу-программ.


37. Истоки, тенденции и принципы режиссуры современных ритуалов и обрядов.

38. Основные виды режиссерской документации и их значение.

39. Состав постановочной группы и ее обязанности.

40. Художественно-педагогические функции режиссера театрализованных представлений и праздников.

41. Анализ и методы анализа художественно-массового мероприятия.

42. Вклад выдающихся режиссеров театра в развитие театрализованных представлений и праздников.

43. Отражение творческих принципов Е.Б. Вахтангова в режиссуре театрализованных представлений и праздников.

44. Значение творчества В.Э. Мейерхольда для режиссуры театрализованных представлений и праздников.

45. Творчество Н.П. Охлопкова и его влияние на режиссуру театрализованных представлений и праздников.

46. Вклад И.М. Туманова в теорию и практику режиссуры театрализованных представлений и праздников.

47. Известные работы режиссеров театрализованных представлений и праздников последнего десятилетия.

48. Предварительная защита перед кафедрой каждым студентом своего сценарно-режиссерского проекта будущей выпускной квалификационной работы (ВКР) – авторского театрализованного представления или праздника.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основная литература

При изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория )» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать:

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. СПб., 2005.

2. Генкин Д.М. Массовые праздники. – Л., ЛГИК, 1975.

3. Германов М.Г. Эстрадный номер. – М., 1986.

4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М.: Просвещение, 1988.

5. Организация и методика художественно-массовой работы. – М.: Просвещение, 1987.

6. Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб, 2001.

7. Петров Б.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе. – Л., ЛГИК, 1988.

8. Рубб А.А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театра как он есть. – М.: АПРИКТ, 2004.

9. Силин А.Д. – Площади – наши палитры. – М., 1982.

10. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. – М., 1976.

11. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1999.

12. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений. – М., МГИК, 1985.

13. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – Л.: ЛГИК, 1976.

14. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1992.


15. Чечетин А.И. Основы драматургии и театрализованных представлений. – М., МГИК, 1989.

16. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. – Минск, 2004.

17. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища.- Ростов-на –Дону, 2006.

 

 Учебно-методическая литература

В качестве учебно-методической литературы при изучении дисциплины «Режиссура театрализованных представлений и праздников (теория)» могут быть рекомендованы:

 

1. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985.

2. Режиссура театрализованных массовых праздников. – Л.: ЛГИК, 1987.

3. Режиссура театрализованных представлений и праздников. – Л.: ЛГИК, 1991.

4. Режиссура и мастерство актера./Сост. А.А. Тихомиров. – Казань: Гран Дан, 2002.

 

 Дополнительная литература

В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать

1. Максютин Н.Ф. Гармония. Система. Специфика формы. – Казань, 2000.

2. Суханов И.Е. Обычаи, традиции и преемственность поколений. – М.: Политиздат, 1976

3. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Сов. Россия, 1988.

4. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.