Файл: Тема 6 Практические задания. Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 7.
Тема 6,7. Практические задания. Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека.
- Прочитайте выдержку из стенограммы. Это четвертая терапевтическая сессия девушки Салли у терапевта, работающего в русле КТ А.Бека.
- Опишите те приемы и шаги, которые использовал терапевт в работе с клиенткой.
Шаг 1. Выявление и фиксация.
Т: (Отмечая унылый вид девушки.) О чем вы думаете? Прямо сейчас?
Шаг 2. Оценка автоматической мысли.
Т: Есть ли другие доказательства того, что вы сможете справиться с работой?
Шаг 3. Изменение через конфрантацию.
Т: А как вы себя чувствуете теперь, изменив свое мышление? Осознав, что возможно, у вас все получится?
1. Опробуйте на себе шаги по выявлению автоматических мыслей по поводу какого-либо тревожащего вас события, в соответствии с инструкцией А.Бека.
Выделите 3-4 мысли, а затем проведите оценку их весомости и достоверности, адаптивности и пользы для Вас.
Как Вам кажется, с какими Вашими глубинными убеждениями они связаны?
Какие рациональные мысли вы можете им противопоставить?
-
Мысль-я всем улыбаюсь.
Убеждения- я должна всем нравиться, вести себя хорошо и приветливо.
Рациональная мысль- я не могу всем нравиться, у каждого свой характер и свои интересы.
-
мысль- я сделала, что то не так.
Убеждения- я вечно теряюсь, не на что не годна и ничего не умею.
Рациональная мысли- никто не идеален и я имею право не знать.
-
мысли- я не хочу ничего делать.
Убеждения- У меня нет сил вставать с кровати
Рациональная мысль- я могу встать с кровати
, я же не инвалид.